Разговор

               
                Глава.14-я. Разговор по душам.
   Любая мысль – есть проникновение в скрытую суть явлений и предметов. Своеобразное раскрытие всевозможных соответствий и соразмерностей. **   

Италия. Рим. Июль. 6-й год нашей эры.
– Я постараюсь выполнить то, что вы просите, – покорно произнёс мой спутник.
– Я хотел, чтобы ты рассказал мне о своём мире. Ты пойдёшь со мной в кабак. Я выполню своё обещание. Завтра.
– Как скажешь господин, – покорно произнёс мой спутник, и это приятно пощекотало моё самолюбие. Так меня никто ещё не называл.
В мире нет ничего кроме Равновесия. Кто владеет искусством равновесия, тот владеет миром. Если другой вывел тебя на эмоции, и эти эмоции закреплены мощным внутренним желанием, ты понесёшь огромные психические и энергетические потери. Согласен со мной?
– В общем да, – я совсем не ожидал, что разговор пойдёт в этом русле.
– Ты знаешь, когда мы с тобой сражались на мечах, я всё более убеждался в том, что ты избранный. Что в тебе есть сила.
– Я римский воин! – гордо и с выражением произнёс я, и тут же опомнившись, добавил, – но мне нужно ещё многому учиться.
Он улыбнулся.
– Ты избранный, но ещё очень молодой. Хотя задатки в тебе очень велики, но ты ещё, видимо в силу своей молодости, быстро увлекаешься. Да ты, наверное, и сам это замечал.
– Это свойство моей натуры, – ответил я, стараясь быть наиболее спокойным. Меня нервировало то, что…что...Этот мужчина… он не был римлянином, более того, он ещё являлся моим рабом, а вёл себя как великие греческие учителя, просветляя меня.
– Молодец, – ты быстро учишься, – снова улыбнулся он. – Схватываешь на лету. Равновесие даёт ясность мысли и чёткий план действий. Тебе просто нужно, когда ты делаешь какое-то дело, быть максимально сосредоточенным. Есть только дело, которым ты занимаешься, и более ничего нет! Ничего! Абсолютно ничего!!!
– Я так и делаю, – несколько неуверенно подтвердил я.
– Эмоции, это как струны на кифаре* – они звучат каждая по-своему, когда их затронешь. И всегда одинаково. В этом их сила и слабость. Человек, чем-то похож на неё.
– И чем же это? – несколько скептически смотря на него, произнёс я.
– Но в то же время, он может сыграть совершенно иначе, если задеть его струны, – продолжал, словно не услышал моего вопроса, раб, – Человек самосовершенствующийся инструмент. И задача этого инструмента лишь одна – стать совершеннее. Поразить какой-то композицией звука. Вот, взять хотя Цезаря, такой же человек был, когда родился, как все. Но, сколько римлян жаждет, повторить его подвиги! И всё, потому что он был уравновешенным человеком.
– Равновесие не всегда полезно. Иногда, гнев и злость дают силы! – заявил я. Мне было неприятно выступать в роли ученика, когда глаголил предо мной из варварских лесов мужчина.
– Согласен! – снова улыбнулся он мне. – Только, когда они целенаправленно стреляют в определенном направлении.
– Ну, да, – согласился уже я.
– Интересный ты парень, – улыбнулся варвар.
– Спасибо, – почему-то очень смиренно произнёс я. Я действительно зауважал этого варвара. Его слова эхом отражались в моей душе, пробуждая неизведанные силы, выстраивая их в определённый порядок.
– Мне тоже с тобой интересно. Мыслишь ты очень необычно.
– Не ожидал?
– Нет, – лаконично и чётко ответил я.
– Так что же по-твоему такое мысль? – снова спросил он.
– Ну…– я задумался.
– Любая мысль есть проникновение в скрытую суть явлений и предметов, – стал отвечать на свой вопрос он, – Своеобразное раскрытие всевозможных соответствий и соразмерностей. А ведь способность открыть соответствие закономерностей в природе – это способность к синтезу, обольщению, способности найти какие-то аналогии. Сколько бы человек ни загрёб –
всё одно на тот свет всё ни заберёт, а душу свою – измазал. Думаю, что эта так называемая реальность, бутафория, иллюзия, которую некто создал, дабы отобрать самый умных, и моральных людей. Дабы затем, возможно при соответствующем контроле, строить более лучшие миры. Более совершенные. По сути, ведь всё сводится к ЭНЕРГИИ: сон, еда, эмоции. Принцип числа три: воля, действие, знание. Три –это ключ в наше лучшее будущее где мы можем стать богами, которое состоит из прошлого, настоящего и будущего.
– Согласен, – я просто не верил, что это говорю я. Но это было так. Он явно знал про изумрудные скрижали. И возможно больше, чем я.

* Кифа;ра (др.-греч. ;;;;;;, лат. cithara[1]) — древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент; самая важная в античности разновидность лиры. Кифара имела плоский тяжёлый деревянный корпус с прямыми или фигурными очертаниями; к корпусу крепились струны. В классической кифаре VI–V вв. до н.э. (впрочем, как и на всякой другой лире того времени) было семь струн, позднее в «экспериментальных» инструментах их количество увеличилось до 11–12 (см. Тимофей Милетский).


Рецензии
Поздравляю Вас с весной!Николай!Спасибо!Прекрасно у вас получается,немного не поняла...неужели 6-й год нашей эры.и был там кабак?а впрочем наверно какая нибудь забегаловка да была ....мужчины найдут себе увлечения)))"Любая мысль – есть проникновение в скрытую суть явлений и предметов. Своеобразное раскрытие всевозможных соответствий и соразмерностей. ** "Вы поставили две звёздочки...эта ваша мысль...значит точек не надо иначе можно понять,что она чужая...с теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   03.03.2016 17:55     Заявить о нарушении
спасибо ! с весной!

Николай Василевский   09.03.2016 21:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.