Феноменка

А вот и он, наш новый дружок! Ушки прижаты к голове, крохотные глазки непонятного цвета ещё только раскрылись, хвостик маленький, да и сам-то не больше мыши… Дойдёт до конца комнаты малыш и два раза уснёт по дороге. Подчас не знаем, кого и взяли – мальчика или девочку.

Мой рыженький комочек точно был девочкой – такое условие я поставила младшему сыну: рыжая девочка – и точка, бессовестно понимая, что найти такую в Лондоне будет сложно. Мальчики почему-то рождаются, а вот с девочками... Словом, отдыхает на них природа. И что? Ну, не хотелось мне в доме животное, а сын возьми, да проси собаку, ведь поступил в хороший колледж. Сговорились на кошке. Мой хитрый план не сработал, потому что младшенький тут же сел за телефон и каждый день методично обзванивал все ветеринарные учреждения и частных содержателей животных. Нашёл он новый помёт где-то в противоположном конце города, в семье, где занимались благотворительностью, то есть котов просто раздавали желающим. И никаких не породистых, а обычных дворников.

Нужно сказать, что каждое животное в Англии состоит на учёте, и после того, как сын поговорил с владелицей кошки-мамы, трубку передал мне. Оказалось, что взять котёнка вовсе не так просто, а точнее – это дело почти неподъёмное! Записав наши номера телефонов и адрес, хозяйка обещала передать нас в руки профессионала-распространителя. Благодаря этому, в последующие дни я встречалась с одной довольно нудной дамой, которая приезжала к нам с огромной сумкой, на которой были нарисованы кошки разных пород и окраса. В первый день она обошла дом, но в восторг пришла от сада, радостно заявив, что кошке тут будет «ну просто раздолье». Я подозрительно смотрела на это её веселье и спросила, когда перейдём конкретно к животному. Тут из своей кошачьей сумки она достала кучу бумаг и заставила меня их прочитать и подписать. Там были все возможные и не возможные Правила: условия содержания котов в домашних условиях и требование к их обязательной кастрации в шестимесячном возрасте – я гордо заявила, что раньше у меня были коты и кошки (типа, что я сама кот учёный). Это не сыграло решительно никакой роли, и три последующих часа я исправно слушала её громогласную лекцию и разглядывала картинки зверьков. Сын сбежал во двор играть в футбол (ясное дело).

Когда моё терпение начало лопаться, я угостила даму чаем и мило спросила, когда, собственно, кошку можно будет уже заиметь, на что она парировала так: «Я буду приезжать к вам каждый день и привозить по котёнку. Какой вам понравится, такого и возьмёте». Так, думаю, «спокойно, Ипполит». Говорю тёте: «А как Вы думаете, что сделает мой сын, увидев вожделенное животное? Он возьмёт ПЕРВОГО, неужели это не ясно? А я хочу рыжую девочку и всё тут». Она что-то доказывала, ссылаясь на строгие Правила, но я была непреклонна и настояла, чтобы мы поехали выбирать домашнего питомца (питомку?) сами. Она сдалась. В ближайший свободный день мы отправились смотреть на котовых малышей. Три часа дороги в час пик туда, и три обратно… Но зато, на обратной дороге, на коленях сына стояла новенькая перевозка для животных, в которой мирно спала наша будущая любимица. Тогда мы ещё не знали, что её будут звать Габи, не знали о её привычках и страхах, о том, кого она будет любить сильнее всех и о том, что проживёт она с нами долгую, счастливую жизнь. Слава Богу, она жива и по сей день, а рассказать я хотела, собственно, вот о чём.

Будучи простецкой породы, она не причиняла нам особенных хлопот в плане здоровья. Исправно ловила всё, что попадалось ей в лапы, бегала за бабочками, гоняла окрестных лис, обладала отличным аппетитом и относительно сговорчивым характером.
И вот ей исполняется 16 лет. Однажды мы заметили, что она перестала есть, не пьёт воду и вообще жизнью интересуется мало. На четвёртый день мы потащили её к ветеринару и оказалось, что наша Габуся чудом ещё продолжает жить, потому что у неё обнаружилось обычное старческое кошачье заболевание – повышенная функция щитовидки.
Тем, кто знаком с лечением животных, в особенности кошек, объяснять ничего не нужно.
Для других скажу, что дать таблетку кошке – дело исключительно сложное. Будучи подозрительной по природе, кошка отказывается от лекарств, пуская в ход зубы и когти и вообще может вопить благим матом при любом посягательстве на её честь и свободу (откуда только силы берутся). Нас долго учили заматывать Габи в плед, открывать ей пасть и кидать туда гормоны. Одному человеку эта экзекуция над бедным животным была не под силу, поэтому утром мы вдвоём с сыном заговорщицки не обращали на неё никакого внимания до еды, оттесняя в какой-либо угол, что обычно заканчивалось драматично и горько. Она или фырчала как паровоз и ругалась, либо не открывала рот, либо выплёвывала драгоценный товар. А давать ей нужно было не одну, а сразу две таблетки (стоимость одной таблетки = 1 фунту стерлингов, и это по интернету. А если купить их у ветеринара, то будет аж целых 2 фунта). Я покупала ей любимую еду и даже специальные вкусняшки, но и это не действовало – она продолжала терять вес и выглядела плохо.
Прошёл год. Однажды утром я вышла из спальни и вдруг слышу – кричит Габи на нижнем этаже довольно громко, якобы требуя моего присутствия. Я быстро спустилась по лестнице на кухню и села за стол. Габи прыгнула на стул напротив. Мы долго смотрели друг на друга, но дальше произошло что-то необъяснимое – не только для меня, но и для ветеринаров, которым мы рассказывали об этом феномене. Габи спрыгнула со своего стула и взлетела ко мне на колени, громко мурлыча. Я, не веря своему счастью, стала гладить её по шейке, тихонько приподнимая голову. Она продолжала мурлыкать даже тогда, когда увидела, что я открываю баночку с её таблетками. Я стала наговаривать ей всевозможные ласковые слова, одной рукой раскрывая её пасть и выворачивая голову к потолку на 90 градусов – в ответ продолжало раздаваться громкое мурчание. Закинув таблетку ей в горло второй рукой, я притихла. Она продолжала мурлыкать. Тогда я развернула пакетик с её вкусняшками, к которым у неё был неподдельный интерес, таким образом отвлекая её думы от второй таблетки. Ура, от неё она тоже не отказалась, хотя восторга на её мордочке не было... но! Фокус удавался каждый раз, каждый день, и, к нашему счастью, Габи стала здороветь на глазах и её шёрстка распушилась и заиграла всеми оттенками рыжести. 
Что, как и почему – я даже вслух не произношу эти вопросы. Утренний ритуал, который придумала она сама, стал просто частью нашей жизни. Когда меня рядом нет, то сын не церемонится и не ждёт, пока её величество прыгнет к нему на колени, а просто берёт свою хвостатую подругу и выполняет те же действия, что и я. Только быстрее и без душевных воркований. Но всегда её хвалит: «Молодец, Габуся» . Она ни разу не пустила в ход зубы или когти – ни разу. Благодарно помурлыкав, она обычно ждёт своего завтрака, а я, гладя её, радуюсь, хотя всегда немного недоумеваю. Но больше радуюсь, конечно.

начало: http://www.proza.ru/2009/06/24/732

На фото: Габи развлекается. Про мышь – не уверена!

3 марта 2016


Рецензии
Ирина ! С таким теплом читаются рассказы о Вашей Габи ...
В детстве я был обладателем двух котов классической раскраски , кодовые имена -
Васька и Муська ... Самые разные забавные истории все время сопровождали их
" кошачью " жизнь ... Умники и хитрецы , ласковые и боевые ... Незаметно для
самого себя , я выдрессировал их на славу " под рыбку " : они у меня танцевали , подходили и становились на задние лапки , выпрашивая дополнительную еду ;
давали лапку " поздороваться " , и исправно ловили мышей вокруг дома , и
выполняли команды из разряда служебных собак : " сидеть , стоять " ... , и многое другое ... Не бродили по дому , если я им не разрешал ... И это вообще удивительно , как это происходило , но ничего я ведь не делал силой , только с лаской ...

Ирина ! Когда вернётесь в Лондон , потрепите за ушком Габи дополнительно
и от этого читателя ... Самого лучшего Вам весеннего настроения ! Вит

P.S У меня здесь вокруг дома скачут все время зайцы , бродят косули , и другие
звери ... А под окно кухни повадилась приходить одичавшая кошечка красивой
раскраски : чёрная с белой манишкой и звездочкой ... Приходит , садится и
выпрашивает еду ... Получает рыбку и тут же убегает ...

Вит Талийросса   03.03.2016 19:01     Заявить о нарушении
Потрепала, Виталий!))) Она первые 2 дня ко мне не особенно подходит - обижается!!
Забавные они))) Спасибо большое за чудесный отклик!

Ирина Фетисова-Мюллерсон   05.03.2016 20:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.