Где был Сталин в день начала Войны?

                Где был  Сталин  в день  начала войны?         
               

           В наш век только ленивые публицисты и историки  не чернят память о знаменитом грузине Иосифе Виссарионовиче Джугашвили (Сталине). И вдруг - о чудо! – о бедном Генсеке ЦК РКП(б) публицист Хромов С.С  в предложенной им книге «По страницам личного архива Сталина» (Изд-ва Московского университета,2009. – 388 с.)  вдруг замолвил   доброе слово, больше похожее на наградной лист будущего Героя СССР или Социалистического труда! Лукавый летописец использовал для создания книги лишь архивные документы за 1922-1944 годы, которые относятся  к тем периодам жизни и деятельности Вождя, когда Сталин отсутствовал в Москве и находился в отпуске летом и осенью каждого года в Сочи. Иконописец немало постарался, чтобы показать фигуру Отца Народов по-своему, без нынешних шаблонных, дескать, представлений и без неоправданной хулы. Но в  многообещающем заглавии книги об этой уловке ничего не сказано, ибо необходимую дань истине биограф отдал в названии начального  раздела своего исследования «Генсек на отдыхе».         
Не менее одиозно озаглавлены автором и все остальные разделы его книги: «Штрихи к портрету вождя», «Экономика страны в центре внимания Генсека», «…кадры решают всё», «Сталин и оппозиция», «На пути к 1937 году (Сталин и репрессии)», «С кем Вы, мастера культуры?», «Некоторые документы периода ВОВ», «СССР и внешний мир». Вот почему  даже самые добросовестные читатели не найдут  «По страницам личного архива Сталина» ничего другого кроме навязчивых утверждений о том, что от рысьих  глаз вождя не ускользала ни одна мелочь,  ни в политической, ни в военной, ни в хозяйственной жизни нашей огромной страны, да и за кордоном – тоже. Даже незначительную деталь ходовой части танка никому не дозволено было менять без ведома вождя. Этакая «винтиковая система управления страной».  Часто отпускник на Кавказе оказывался мудрее и дальновиднее своих наместников в Москве  - Л.М Кагановича и В.М. Молотова. «Мы – заявляет автор в конце предложенной книги, - можем без сомнений и колебаний констатировать позитивную роль И.В. Сталина в развитие связей Советского союза с внешним миром, в укреплении международного сотрудничества и международного авторитета СССР. Что касается внутренней политики СССР, то соответствующие разделы данного труда дают возможность объективно оценить роль первого лица в её разработке и осуществлении со всеми её плюсами и минусами. Думается, что плюсы берут верх над минусами».               
Прямо оторопь  берёт  от  подобного утверждения С.С. Хромова, пока  на обороте титульного листа его труда  не наткнёшься взглядом  на скромненькое известие о том, сие  «Издание осуществлено при поддержке Коммунистической партии Российской Федерации»! Вот и весь секрет необычайной доброты лукавого иконописца к мрачной фигуре Генсека: кто платит, тот и заказывает музыку!  Похвально, что нынешние коммунисты   хранят  светлую память  о своём вожде, но не до такой же степени!             
Хотелось бы знать, принимал ли заказчик у исполнителя работу в эксплуатацию с актом недоделок или без оного? Неутешительный  ответ напрашивается сам собою, ибо явный брак в выпущенной продукции встречается едва ли не во всех разделах.  Так, переворот большевиков в 1917 году автором уважительно именуется в тексте Октябрьской революцией. А  на стр. 249  в начале «Краткого изложения беседы тов. Сталина с профессором Джеромом Дэвисом» 13 августа (1926 года)  имеется загадочный пункт: «1. Признать долги Керенского, как это говорил  Кулиндж  6/ХП-192… г.»   Почему скрыт  год выступления американского президента? Непонятно!   Нельзя понять и умолчание «По страницам личного архива Сталина» о списках расстрелянных осуждённых; о числе жертв репрессивной политики 30-х годов; о ЖВН – арестованных жёнах врагов народа; о ЧСВН – осуждённых членах семей врагов народа; о разнарядках в областные комитеты ВКП (б) на число арестов и судебных приговоров; о пакте Риббентропа - Молотова; о расстрелах интернированных поляков в Катынском лесу в апреле 1940 года; о заградительных отрядах в тылу наших фронтовиков  в начале войны с фашисткой Германией; о депортации в Казахстан, в Сибирь и на Крайний Север - немцев с Поволжья; украинцев и беларуссов  с Западных областей; горцев с Кавказа и других мирных граждан  своей страны; о Гимне Советского Союза…            
Но самые яркие строчки акта недоделок надо взять из «Именного указателя» к изложенному тексту в конце книги.  В нём совсем нет фамилии… М. А. Шолохова, который, как известно, на протяжении многих довоенных лет состоял с Генсеком в переписке и даже удостоился однажды быть гостем вождя на его даче. О личном враге Сталина, Алёше Сванидзе, упомянуто лишь один раз  на стр.13.  Такие известные же соратники  как  Я.М. Свердлов или Н.С. Хрущёв – тоже упомянуты  всего лишь по одному разу. Очередное упоминание о Трилиссере на стр. 155 в «Указателе» не отражено совсем. То же самое нужно сказать и об упоминаниях  Чан Кай-ши на стр.63; о А. Ф. Керенском –  на стр. 249.  Вроде досадные мелочи, но они сильно подрывают доверие читателей к исследованию С.С. Хромова,  как к историческому труду!      


           Но все  досадные недоработки с лихвой окупаются правдивым ответом наивного автора книги на многолетнюю загадку в Истории нашего Отечества: где был Вождь в день начала войны СССР с Гитлеровской Германией? В Сочи или в Москве? Если на Северном Кавказе, как он это делал ежегодно, тогда понятна причина обращения к советскому народу по радио не Вождя, а Наркома В.М.Молотова. Тогда понятна причина жесточайшего поражения нашей Красной Армии от врага в первые дни Великой Отечественной войны! Интересно, откроет ли наше правительство архивы с документами о тайной  переброске Верховного главнокомандующего СССР с Кавказа в Москву в конце июня 1941-го года?   Ведь все наши самовлюблённые полководцы не приучены были к самостоятельному принятию решительных поступков. Мемуаристы придумали легенду о каком-то «Красном конверте», на вскрытие которого не было-де  команды из Москвы.                И лишь  спасительное самоуправство контр - адмирала Балтийского флота Н.Г. Кузнецова  - яркий  пример личного мужества офицера, благодаря которому Ленинград  никогда не был взят фашистами!  Главный же  Маршал авиации А.А.Новиков  с 17 июня 1941 года бомбил всеми силами… Финляндию!!! С суши авиацию весь июнь месяц поддерживали танковые соединения Северо-Западного фронта! Потом  наши танки без топлива были брошены в финских лесах и болотах, а блокадная, окружённая врагом «Колыбель Трёх революций»  изготовляла фанерные макеты танков на  страх немцам в реквизитных  мастерских Мариининского театра!     Но  это обстоятельство до сих пор считается у нас государственной тайной!    Но тайное всегда становится явным! Так случилось и на этот раз. Серьёзный исследователь  истории  нашего многострадального Отечества  Александр Осокин  в своей книге «Великая ТАЙНА  Великой Отечественной: Новая гипотеза начала войны» (М.: Время, 2007. – 672 с.)  на странице 638 оплошно проговорился о том, что  20 июня 1941 года  вождь находился в отпуске на берегу озера Рица!   Естественно, что паникующим и бездарным советским полководцам без Сталина не было никакого дела ни до Киева, Минска, Москвы, прочих городов и весей. Оказывается, они продолжали играть в штабные игры 1940 года. Зато потом, при интригане Хрущёве паникёры свои воинские неудачи свалили на отсутствующего в Москве  Сталина.            
   Таким образом, не вопрос: - «Где был Сталин в день начала войны?» надо всё-таки дать  однозначный ответ: «В очередном отпуске на озере Рица»!               

Нет сомнения, что автор книги сознательно ограничил своё  биографическое исследование  1944-м годом. В противном случае  ему пришлось описать роковой визит к Вождю  академика И.Курчатова.  Безалаберный руководитель проекта по созданию Атомной бомбы не придумал ничего лучшего как принести Сталину на показ металлический шарик из радиоактивного полония. – Вы зачем нагрели  его, товарищ Кюрчатов? – спросил у гостя удивлённый вождь, подержав смертельно опасный образец в руках.    – Я не нагревал его, Иосиф Виссарионович! А горячий он из-за того, что в нём происходит цепная реакция распада ядра  и он станет зарядом для нашей Бомбы. – гордо похвалился горе-учёный.       
  Справедливости ради надо сказать, что и сам академик умер от острой  лучевой болезни, но  стал автором невольного убийства Отца Народов  с помощь радиации.  (Ну,  чем не учитель для ликвидаторов Лугового и Ковтуна в новом деле расправы над полковником ФСБ Литвиненко в Лондоне?)   


Рецензии
Уважаемый Михаил, и все оппоненты, что спорили до икоты о местонахождении Сталина дорогого и коварного, без которого народ не выиграл бы войну, али наоборот, войны бы не было, коли не он. Мне абсолютно все равно где был тот грузин, на озере Рица или в Нице. Я не понимаю данного спора. Простите, а фашисты прилетели внезапно из космоса 22 июня, ни один разведчик не обнаружил многолетней подготовки к войне в Германии? У нас, россиян, есть ужасная привычка искать виноватого. Буд-то все прихвостни, охранники, служители отечества, чекисты, надзиратели в лагерях, простые труженники-фанаты коммунизма не понимали, что происходит в стране? Страх и только страх руководил и руководит людьми. Я сама проходила такую школу в гос.учреждении 30 лет. Меня боялись начальники, но я ни разу не высказала в лицо руководителям, что они идиоты. Я ненавидела свою работу, но выполняла обязанности за высокую зар.плату. Да, я не ушла гордо, мучилась, терпела, роптала, но сидела на теплом кресле! Я не ищу виноватого в своей трусости, но я раньше оправдывала свой страх любовью и заботой о детях. А теперь я понимаю, что ломала себя самонаправленно, по христиански жертвенно. Так и в те времена и сейчас, когда народ восторженно голосовал в очередной раз за президента, а теперь митингует против пенсионной реформы. Все мы трусы и пора это признать. А Сталину нужно отдать должное, как и Гитлеру, Мусолини, Мао и остальным диктаторам. Они будут вечно подтвержать, что народ это послушное стадо. Простите за грубость. Мне кажется копаться в прошлом бессмысленно, реальность требует более глубокого осознания.
Меня мои бывшие коллеги просят, напиши про маразм в нашей конторе, а я боюсь! Да, я трушу писать во времена той же диктатуры власти, как и моя мать боялась говорить в те далекие времена. И мне не оправдание, что я мать, бабушка. Я жду, как Пастернак своего часа, но это глупые иллюзии, потому что даже в стол не пишу. Не верю, что такая правда изменит океан людского сознания, лишь шелохнет морскую грязную пену. С уважением, Ольга

Вершок   04.09.2018 08:38     Заявить о нарушении
Ольга! Попробую ответить на Вашу рецензию как смогу. Вы правильно подметили: животный страх перед беспощадным террором Сталинского НКВД победил фашистов в войне 1941-45 гг. Вы, Ольга, по-моему, сравнительно молоды и не слышали жутких рассказов о варварской коллективизации с массовыми расстрелами работящих и непьющих водку крестьян сельским пролетариатом, сиречь пьяницами и лентяями!А членов семей расстрелянных кулаков- женщин, детей и стариков, голых и босых - везли в скотских вагонах в нежилые степи Кзахстана,не проходимую сибирскую тайгу и в глубокие нега Крайнего Севера. Не будь военного террора НКВД власть Сталина не продержалась бы и месяца после 22-го июня. Вам известно ли, что из 5-ти миллионов красных бойцов 1,5 миллиона человек сдались немцам в плен?
По поводу внезапного нападения Гитлера на СССР Вы, Ольга, пользуетесь пропангандистской литературой.Сталин из-за своей паранойи не верил ни одному нашему разведчику, ни перебежчику-антифашисту. Крутился около него (подобно Коржакову вокруг Ельцина) некий генерал НКВД Голиков, который на всех донесениях о начале войны писал резолюцию: -"Дезинформация!" У него была бредовая мания и он внушал её Хозяину. Дескать, Гитлер не нападёт на СССР пока не заготовит в Европе достаточное поголовье овец и коз, способное снабдить фашистские войска шерстью для зимних валенок! Но поскольку Гитлер хотел до морозов победить "коварного грузине",то ни о каких отарах овец и коз и не думал, а взял да перешёл границу вопреки предсказаниям предателя Родины Голикова!К слову сказать, умер этот мерзавец в славе и довольстве, вопреки миллионам военнопленных, кого НКВД после освобождения из немецких концлагерей эшелонами везло в сибирские лагеря заключения! Всё. Заканчиваю свою длинную проповедь. До следующего сеанса связи. Я не русофоб, Ольга!Я был пионером, комсомольцем и коммунистом, причём не скрываю этого. Но когда по телевизору каждый день показывают неизлечимых российских детей, чьи родители бедны, у меня сердце обмирает по этому поводу:зачем нам Сирия? Куба, Иран и прочие нахлебники, если наше будущее - наши дети вымирают по бедности?
Ольга, я дружески советую Вам побольше читать книг о войне мемуарного характера простых солдат, а не лживых маршалов и комиссаров, которые до 1943-го года гнали наших бойцов в атаку на немецкие пулемёты колонами, а не цепью!!! А что Вы, Ольга, читали про Вторую Финскую войну, которую дурак Ворошилов начал 19-го июня пока Сталин был на озере Рица? Уверен, что не читали ничего правдивого... Поэтому Вы не верите, что "такая правда (Ваши слова!) изменит океан людского сознания". Ой что-то я разговорился. До следующего сеанса связи! Михаил.

Михаил Глибоцкий   05.09.2018 18:01   Заявить о нарушении
я даже не стала полностью читать ваше опровержение моих мыслей. Мне лъдостаточно было фильма Евтушенко "Иди и смотри" в 17 лет, а так же документальной хроники событий тех страшных лет, которые мы старшеклассники смотрели после уроков. Исторические доказательства разведных данных о подготовке к войне вы не опровергнете никогда. Мне так же достаточно книги "Ночевала тучка золотая" и могих литературных шедевров, что пичкали меня в школе. А более того, я слушала ветеранов и помогала им как тимуровец. Так что вы просто фанатик очередной и мне с вами скучно. удачи вам в поиске истины в прошлом.

Вершок   07.09.2018 20:49   Заявить о нарушении
не могу вспомнить роман про коллективизацию. Кажется "Река течет".Там крестьянка, носилуемая председателем, ребятишек поднимала. с сумой ходила и стала кажется сама председателем колхоза. Еще и про украинцев, что ползли голодные в Москву после коллективизации. Я так много читала и читаю, но у меня проблема с памятью на имена и названия. Я ужас тех репрессий, войн, коллективизации не только по романам знаю. я по рассказам своей мамы и бабушек воочию видела в уставших глазах. А вы просто не понимаететмоей мысли, видимо я сумбурно как обычно излагаю. Да к чему этот спор? Давайте радоваться, что нет войны в нашей стране и дети наши рядом с нами. Есть ли большее счастье?

Вершок   07.09.2018 20:54   Заявить о нарушении
кипит у меня недосказанность. Я столько еще про казаков прочитала, что мне абсолютно понятно, почему они переходили на сторону фашистов во время войны. А ну к черту прошлое. Давайте просто простим все заблуждения наших отцов. Мира вам и вашей семье.

Вершок   07.09.2018 20:56   Заявить о нарушении
и ранее мне хотелось написать роман про родителей своей начальницы, а так же коллеги, чьи родители были этническими немцами, были осуждены, жили в лагерях в Сибири, но не поехалик своим родственникам в Германию после перестройки. Я слишком много знаю историй живых,и вам не удастся меня запутать. Я живу в реальном времени, меня настоящее тревожит больше, чем прошлое. Надеюсь я остановлюсь в своих эмоциях. я сибирячка, казачка, эмоциаональная женщина, но я правду жизни вижу через реальность, а не патриотические романы.

Вершок   07.09.2018 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.