Проиграть в битве

- Скажи, Учитель, что значит "Проиграть в Битве"?
Мастер нахмурился  и стал задумчив.

- Проиграть в Битве, означает прожить жизнь достойно, - ответил он, после глубокой паузы,-

Однажды я заметил, что Воин С Севера каждое утро напряженно тренируется с деревянным мечом. Улучив момент я спросил его:
- Учитель, в твоей жизни давно не было битв. Все знают твое мастерство, и не один бродячий искатель славы не решится бросить тебе вызов. Так зачем ты усердно тренируешься день за днем?
- Я готовлюсь к битве, в которой не смогу победить - ответил Воин С Севера.
- Но кто будет твоим противником в этой битве - с недоумением спросил я.
- Моим противником в ней станет небытие, и этого врага еще никому не довелось победить, - ответил он.
- Так есть ли смысл в этой борьбе, ведь ты проиграешь независимо от того как ты будешь сражаться? - спросил я.
- Глупец, - ответил Воин С Севера, - смысл этой борьбы есть жизнь!

Говорят что Великий мудрец Фиолетовой вершины победил в этой битве. Но никто его после этого не видел. По всей видимости победивший в последней схватке становится невидимкой. Так говорят предания. Спросить не у кого, увы.

А воин с севера проиграл в своей последней битве. Небытие взяло верх над ним, и теперь только я рассказываю тебе о нем.
Но раз я тебе об этом говорю, сражался он, видимо, не зря.

Мастер окончил речь, и взгляд его утонул в наступающих сумерках...      


Рецензии