Стройотряд. Глава 11. Клятва Гиппократа

           Каждому стройотряду полагалось иметь в своем составе медика. Конечно такого же брата студента, но медицинской крови. У нас эту почетную должность занимал великолепный представитель первого ленинградского мединститута Дима Калинкин. Который, кроме веселой фамилии, роскошных задорных кудрей и очков имел еще и специфическое медицинское чувство юмора, а так же, поразивший всех, настоящий немецкий ранец времен второй мировой с гордой надписью «С нами Бог!», естественно на вражеском языке.
        Звали мы Диму уважительно – Доктор Калинкин, или просто доктор. Вкалывал он вместе с нами на равных, а с другой стороны был вечным дежурным по нашему здоровью. И вот тут возникала затыка. Аптечка, которая должна была приехать за нами с большой земли, задержалась ровно на 2 месяца. И если б предусмотрительный народ не набрал медикаментов с собой, то даже банального анальгину взять было бы негде. Дима, как настоящий врач, тоже приволок с собой свою походную аптечку, но это была капля, которая быстро иссякла. Поэтому обычно лечение головных и прочих болей (например от акклиматизации) шло по принципу «У собачки поболит, у киски поболит,… а у тебя так пройдет». Сплошная психотерапия, однако.
          Дима очень любил выпить, но поддерживавшийся в отряде и поселке сухой закон лишал его этой радости. Поэтому шутки у Димы были мрачны и по медицински черны. Впрочем, парень он был достаточно позитивный, просто вот иногда пробивало…. И тогда Диму тянуло на приключения.
         Одним из «подвигов» доктора был героический дрейф по реке Колве в компании с таким же неуемным экспериментатором комиссаром. Замечу, что северная летняя погода преподносила сюрприз за сюрпризом. Мы могли два – три дня ходить в майках или вообще по пояс голыми по причине жаркого солнца и вдруг все резко менялось и с утра приходилось кутаться в бушлаты и подшлемники. Вода же, в протекающей рядом с поселком Колве, была всегда холоднющая. Даже в  самую жару наиболее экстремальных представителей отряда хватило лишь на то, чтобы отойти на метр от берега и пару метров проплыть. Потом зубы сводило от холода и жертва северного лета выскакивала, как из кипятка.
        Кто из отряда нашел брошенные лодки, и в чьем мозгу зародилась мысль перебраться на тот берег мы так и не выяснили. По причине того, что оба участника потом валили все друг на друга.
       В общем, сев в эти посудины доктор с комиссаром отправились в плавание. Доплыли они почти до середины, когда обнаружили, что их дредноуты медленно, но верно наполняются водой и тихо тонут. Воду вычерпывать, кроме шапок было нечем и прибывала она с каждой секундой все быстрее.  К счастью парни не поддались панике и успели развернуться и доплыть обратно, промокнув только местами. Правда флагман доктора почти ушел под воду и выглядел, как затонувший плот, который тянуло на буксире тоже набравшее изрядно воды корыто комиссара. На корме полузатопленной лодки, поджав промокшие уже ноги, гордо восседал наш медик….
        Медицинские проблемы в отряде погружали нашего доктора в какое-то странное состояние. То ли ему нужно было время, чтобы сосредоточиться, то ли он просто не очень все это и любил, что странно, но… Любой медицинский вопрос вызывал у него только одно желание – пойти покурить.
        Женька пробил голову. Ну, как пробил… Ободрал изрядно, вылезая из под труб и зацепившись черепом  об скользячку с острыми углами. Но всем показалось, что все… финиш. Кровь-то шла не по-детски. Особенно впечатлило комиссара, который посмотрел на окровавленный кусок железа и побежал искать доктора. Женьку с почетным эскортом доставили в балок. Туда же вскоре не спеша заявился Дима. Притихший Евгений сидел и ощупывая голову ждал доктора. К тому времени кровь уже немного остановилась и он малость успокоился. Но появление Калинкина все равно обрадовало и вызвало желание поскорей узнать, что там сверху делается.
     - Ну ты живой, - спросил доктор
     - Да вроде – ответил притихший Женька.
     - Тогда погоди, я сейчас покурю и посмотрим, а то устал пока шел…
И доктор отправился курить, а обалдевший пациент остался ждать вердикта….
       Потом, конечно, все оказалось нормально. Рану обработали. Женька ходил неделю с замотанной головой, как раненый боец и чтоб не беспокоить рану носил какую-то несуразную панамку, из серии «Здравствуй пенсия!», найденную где-то в вагончике. А Дима, даже поднял свое реноме, как медик. Но вот только все почему-то дружно, без понуканий начальства, обратили внимание на безопасность, стараясь без особой нужды к доктору не обращаться. И кажется мне иногда теперь, что в некоторых врачах сидит такой же Дима Калинкин, и главное для них вовремя покурить…


Рецензии