Срубить капусту

Или все по-честному

   Виктор, руководитель инвестиционно-риэлторской компании, был доволен, погружен в думу о работе по предстоящему заказу и ходил взад и вперед по своему огромному кабинету, доставшемуся ему от руководителя большого областного ведомства, переехавшего в другой офис. Из приемной федерального учреждения только что позвонила секретарь и уведомила Виктора о подписании ведомством договора с его компанией на оказание комплекса услуг по покупке большого офисного здания в его городе. Договор согласовывался месяц и вот, наконец!!! Это был не просто договор - это был договорище! Комиссионные в 5% при благополучной покупке в пределах указанной суммы и технических параметрах здания были более чем большие.
   Каждый такой договор на покупку в среде профессионалов был большой удачей и верхом профессионализма. Стоило больших сил, компетенций и авторитета его компании доказать чиновникам, что это для них будет выгодно и надежно и на этой услуге они ничего не потеряют, а только приобретут. И на деле это было именно так! Профи всегда «накопают» лучшие варианты в массе предложений на рынке, утрамбуют амбиции собственника, выторгуют хорошие условия по договору и сопровождению сделки. А за полгода, а именно такой срок установили в договоре, Виктор обязательно найдет достойный вариант для клиента и заработает сам. А для динамики развития его компании эти деньги сегодня нужны как воздух.
   И вдруг из глубины памяти начали всплывать, словно тени, отрывки воспоминаний о каких-то встречах, разговорах, документах о подобном объекте. Таких разговоров, встреч, звонков и письменных предложений которые не заканчивались договором и ничем, были тысячи. Он начал перебирать в голове все приходящие на ум варианты в разных последовательностях и клиентским группах.
   «Ну-ну, рожай», - торопил себя Виктор. Информации было действительно много, а в середине 90-х еще не было городских мультилистингов с объектами, да и эксклюзивных договоров на продажу заключали мало и один и тот же объект мог стоять в прайсах на продажу сразу у десятка компаний. Собственники разбрасывали свою информацию всем кому было возможно, не заключая договора по принципу «приведи клиента», а еще и сами продавали свой объект, считая, что этим они сэкономят на брокере, хотя на практике все выходило с точностью наоборот. Профи всегда сделают это лучше, на то они и профи и это их хлеб.
   И, наконец, словно молнией, пробило воспоминание годовалой давности. Пара бизнесменов предложила ему найти покупателя на их большое недостроенное пятиэтажное здание. Правда, здание было готово более чем  на 80% и требовались только отделка, сантехника и разводка электричества. Цену на него продавцы запросили выше рынка и более 300 миллионов, а деньги хотели быстро. Сразу и много!!!
   Виктор тогда убеждал их, что так не бывает. Если быстро, то дешевле значительно, а дороже рынка не продашь, дураков с такими деньгами не бывает. Но клиенты были настойчивы в своих пожеланиях, а еще и не захотели заключать договор на продажу и, подмигивая ему, как дешевому  агенту, говорили, что ты нам приведи покупателя, мы тогда тебе лично и заплатим, не обидим...
   Такие предложения просто взбесили Виктора. «Во дают, сами лохи на этом рынке и  меня, профессионала, за лоха держат. Да, кто отдаст потом такие деньги, им проще «кинуть». Ну, и пусть дальше трахаются со своим объектом, умники хреновы»,- подумал он, не подавая вида, а вслух спокойно сказал им: «Нет, нам не интересно работать на таких условиях, мы работаем только по отработанным технологиям, только по реальным ценам и срокам и за реальные комиссионные, прописанные в эксклюзивном договоре. Если потом надумаете так работать с нами, обращайтесь». И сразу забыл о них, как о бесполезной информации. Такие клиенты требуют много времени, суеты, а деньги они не платят. Кидают, либо платят копейки поверившим им брокерам по принципу: «Отойди, шушера, тебе и этого хватит».
   Но сейчас эта информация может понадобиться. Он быстро узнал о ситуации с этим объектом на рынке. Они его, конечно же, не продали. А, главное, они с предложенной Виктором для договора  суммы в 250млн опустились за год до 110 миллионов!!! И сейчас деньги были нужны им срочно… 
   «Что делает с людьми жадность! На мне захотели сэкономить 12 миллионов, а уже опустились на 140 млн. Во дурачье, так им и надо. Таким мужикам и женщин не надо, делают все себе сами…»,- распалялся он на таких клиентов, а их было не мало, - «Делали бы все по-людски. Они бы своим бизнесом занимались, я бы своим, уже бы и результат был без таких потерь и все бы были в шоколаде. Каждый должен заниматься своим делом. Нет, я их, если получится, накажу за их жадность», - решил он.
   На следующий же день он показал объект представителю федеральной организации, отвечающего за покупку в городе, за 230млн, то есть по цене покупки, указанной в договоре. Тот был в восторге от объекта. Архитектура хороша, место устраивало, а еще была своя большая прилегающая к зданию территория. «Хочу-хочу»,- видно было по покупателю. Виктор выдержал паузу и важно сказал ему:- «Леонид Иванович, объект для вас хорош по всем показателям, может я вам еще и цену на него собъю, сэкономим деньги государства. Надо только поторопится, сейчас в любой момент может выскочить другой покупатель, такой же серьезный, как и вы. Если дадите мне сейчас отмашку, то я сразу начну давить по цене продавца и зацеплю его договором, чтобы не соскочил с договоренностей».
   -«Да, да, Виктор Николаевич, действуйте же скорее! О лучшем и мечтать не возможно. На достройку деньги найдем»,- взволнованно сказал представитель.
   -«А может, я вам  эти деньги еще и на покупке сэкономлю»,- весело добавил Виктор.
   -«Это была бы просто сказкой. Вы бы стали надолго нашим благодетелем и партнером в этом городе»,- так же взволнованно заверил представитель,- «Так дерзайте же. Бог вам в помощь!».
    «Ну, жмоты, держитесь, теперь уж точно надеру вам задницу за вашу жадность!»,- демонически подумал Виктор.
   Он тут же созвонился с продавцами и сказал, что если они с ним договорятся, то он может помочь им с реальным покупателем уже на днях, хотя такие же интересные объекты в городе он с покупателем смотрят.
   Через час продавцы, Олег и Лев, были у него.
   -«Что от нас требуется, чтобы мы договорились с вами?»,- скрывая волнение, сказал Лев,- «Может договорчик с вами подпишем?».
   -«Это, естественно. И мне он нужен всего на месяц. Покупатель у меня реальный и если я очень постараюсь, то он возьмет именно этот объект. Мои условия такие: с ваших 110 млн я возьму 5%, но я могу сделать вам подарок- сверх-цену. Но за сверх-цену вы мне заплатите. Я не буду брать с нее 50%, я возьму только 30% от нее. Если все пойдет, как надо, то через месяц деньги будут уже на вашем счете. Как, мы партнеры?».
   Еще не партнеры мялись. Им очень хотелось, им это было нужно очень, но…
   -«А где гарантии?»,- почти проскулив, спросил Лев, он был в деле у Олега финансовый директор и еще пытался что то выгадать и за что-то зацепиться.
   -«Ни каких гарантий, только мой интерес заработать. Не думаете же вы, что я зря трачу время на пустые разговоры? Вот договор на продажу, если будет интересно, то через час заберу подписанным, если нет, то мы забыли наш разговор и разошлись. У меня малый срок на сделку и мне надо работать»,- с уверенным спокойствием сказал Виктор и встал, показав, что разговор закончен. Они тоже встали и, слегка кивнув ему, вышли.
    У Виктора никогда не тряслись руки от приближающейся сделки. Он был спокоен, как удав, и радость у него была только тогда, когда деньги были в кассе. Он не падал духом, как многие, когда распадалась сделка. Значит, это была просто не реализованная информация, а такой 98% в массиве.
   «Нет, субчики-жадюги, теперь вы уже никуда не денетесь, вы у меня на коротком поводке. Ждать час для вас будет пыткой. Вы уже сейчас готовы были заорать, что согласны, но выдерживаете паузу»,- сделав внутренне стойку на большую добычу, думал он. Он был уверен, как крупный хищник, что добыча в прыжке от него, и она никуда не денется. Можно чуточку и поиграться…
   Через час они ему позвонили.
   -«Виктор, мы подписываем договор, а нельзя ли процент со сверх цены снизить до 15%.»,- мямлил Лев, отрабатываю свою должность. «Добыча, ты еще вякаешь с какого бока тебя мне рвать и какими кусками? Вот хреновы тактики! Вы уже проиграли. Хотя со мной вы сегодня все равно выиграете, а могли бы вместе сорвать банк…»,- слушая бесполезный торг, думал Виктор.
   -«Лев, я вам делаю и так большую услугу, а еще и всего за треть с превышения. Больше можно, меньше нельзя. Скажи Олегу, что мне надоел торг. Если нет, я пошел дальше по городу…, деньги я все равно потрачу, хорошие предложения есть»,- уверенно с показным недовольством, сказал он.
   Ситуация была полностью в его руках и они это знали.
   -«Хорошо, Виктор. Олег рядом и кивает, что согласен. Заберите договор. Мы на вас очень надеемся»,- с надеждой сказал Лев. «Еще бы, накредитовались под фантазии, а сейчас срочно надо долг отдавать, а иначе личное имущество начнут у них дербанить»,- подумал Виктор, уже располагавший информацией об их финансах.
     «Ни куда вы уже не денетесь», - подумал Виктор и сказал: «Да, через час наш юрист заберет договор. Буду очень стараться, партнеры, убедить покупателя на ваш объект».
   Вечером в ресторане он встретился с Леонидом Ивановичем и сказал ему: «Надейтесь на премию из Москвы, я понизил цену сделки на 30млн, если вы заплатите деньги сразу в течении двух недель. Документы в порядке, вот копии, наши юристы под рентгеном все проверили. Да и кто захочет так явно кидать государство…»,- с сияющей улыбкой сообщил Виктор.
   -«Виктор, это же здорово, за полгода мы все достроим и к осени будем переезжать в новое здание. Да, Виктор, вы же потеряете в комиссии, она же идет с суммы сделки»,- озаботился в конце Леонид Иванович.
   -«Да, есть такая мелочь, но, главное, я помогу вам приобрести офис. Это для меня большое доверие с вашей стороны. Главное, вы будете довольны. А заработать в будущем вместе мы еще успеем»,- с достоинством сказал Виктор.
   -«А может быть, вам написать дополнительное соглашение, что комиссия при снижении цены не меняется»,- взволнованно предлагал Леонид Иванович, понимая, что компания Виктора теряет, как минимум, 1,5 миллиона.
   -«Нет, нет, Леонид Иванович, вы и так нам даете заработать, да и договор для проверяющих будет выглядеть не понятным. Нам хватит и того, что заработаем. Вы достойный покупатель и мы работаем на вашу выгоду. Спасибо вам»,- с большой благодарностью сказал Виктор. «Они даже не знают, какие они классные клиенты. Не будь Леонид Иванович белым и пушистым по своим понятиям, то я ему со своей комиссии 10% отдал бы лично. Но, нет, испугается, запаникует, лучше я ему на день его рождения дорогие часы куплю»,- прокрутил в голове вариант Виктор. Он привык всегда благодарить людей, обеспечивших заказ либо давших рекомендацию.
   Договор купли-продажи был заключен через три дня после дополнительной проверки документов, деньги были перечислены продавцу через неделю после подписания договора.
   Сделка прошла по цене 200 миллионов рублей, Виктору по договору от продавца полагалось 5,5 миллионов рублей комиссии и 27 миллионов бонуса с превышения цены продажи, указанной в договоре. Федеральная контора уже заплатила ему за услуги по покупке 10 миллионов рублей.
   Сразу после перечисления денег продавцам Виктор с юристом заехали к ним заверить акт о выполненных работах по договору продажи. Лев подписал акт и передал юристу Виктора, а когда тот вышел, Олег, кисло глядя на Виктора, сказал:
   - «Здорово ты, Виктор, на нас капусты срубил».
     Виктору стесняться в выражениях было уже не зачем, да и жадность их его уже достала. Он понимал, что именно теперь для ускорения перечисления денег ему надо жестко и доходчиво поставить их на место.
   «Я срубил? Да, вы что вовсе ох…и. Я вам подарил 60 миллионов! Или вы забыли, что перед этим вы не могли продать сами и за 110 миллионов? А почему я не слышу вашего большого спасибо, салютов, приглашений в рестораны и сауны с девченками, заказанные на неделю вперед…с огромной вашей радости? Вот мой вам совет: вспомните о моем вам подарке в 60 миллионов и оргазмируйте нескончаемым счастьем. Три дня вам даю срока, чтобы деньги были на счете моей компании. Не разочаровывайте меня, я тоже хочу с вами порадоваться. И в этом я не шучу. Со сделкой, партнеры! Берегите здоровье»,- внимательно глядя на них, сказал Виктор и вышел.
   Он знал, что деньги будут перечислены в срок. На дворе была середина 90-х и  такими деньгами не шутят. А у них с самого начала был выбор. Все по честному.

Март 2012, Вячеслав Пермяков
   
   
   
   


Рецензии