Подводная лодка

  Топор всё время норовил выскользнуть из детских ручонок. Но Юрка обхватив неуклюжее топорище, сработанное отцом под свою руку, упрямо тюкал по огромному чурбану. Мелкие щепки нехотя отскакивали от сырого обрубка дерева. Постепенно он принимал задуманную, довольно красивую, округлую с одной стороны форму.
  Убив на это добрых пол - дня, Юрка взялся за рубанок. Неумело елозя по грубой заготовке, он тем не менее, буквально по крупицам "слизывал" огрехи топорной работы, придавая ещё недавно грубой заготовке изящный, законченный вид.
  Из открытого настежь окна уже в который раз неслось материно приглашение на обед:
  - Да что это такое?!... Прям беда с этим сыном!... Уже десять раз подогревала борщ, а его всё нет и нет!.... Ты что, хочешь чтобы я всыпала тебе ремня?!.. - строжилась мать.
  Двенадцатилетний Юрка, средний из пяти детей, рос на редкость увлечённым и настырным. Если за что возьмётся, пока не сделает - не уйдёт, ни какими коврижками не заманишь. Вот и сейчас, начитавшись последнего номера журнала "Техника молодёжи", решил сделать миниатюрную подводную лодку. Перепортив уйму бумаги, он наконец приступил к задуманному.
  Сколько его не отговаривали - Мол мал ещё, сопля зелёная... - трындели взрослые.
  - Тоже нам, нашёлся капитан Немо?!... - открыто смеялись старшие братья.
  Но Юрка, никого не слушая, настырно собирал по деревне одному ему ведомые детали будущей подводной лодки. Колёса поломанной детской коляски прекрасно сгодились для хитромудрой блочной системы управления при погружении и всплытии субмарины. Длинный, тонкий тросик найденный на гвоздике в отцовской мастерской, как нельзя лучше подходил для этого управления.
  Это нужно было видеть, как он радовался, когда на свалке металлолома нашёл два длиннющих стержня с резьбой, как раз такие ему и были нужны и именно два.
  Многое подбирал на всякий случай - вдруг сгодится. Горка запчастей, в углу двора, росла с каждым днём.
  - Сейчас мам!... Ещё капельку... - в который раз, словно отмахиваясь от надоедливой мухи, бубнил Юрка.
  Задняя часть лодки далась бойчее, ведь она по задумке была проще и гораздо меньших размеров.
  - Здесь и здесь будут переборки... - вслух, сам с собой размышлял он.
  - А здесь буду сидеть я-а-а-а...
  Для пущей уверенности и наглядности Юрка поставил колченогий табурет. Усевшись на него он незаметно погрузился в свои фантазии, которые в совсем недалёком будущем грозили стать реальностью.
  - Др-р-р-р - задёргались Юркины губы - тихо и приятно запел маленький, но мощный электродвигатель, Вырулив на середину реки оранжевое, веретенообразное тело подлодки красиво замерло. Прозрачные волны заманчиво облизываясь, плескались, словно приглашая...
  И юный капитан внял этому зову. Закрыв рубку изящным люком с иллюминаторами, он начал долгожданное погружение. Вертя бесчисленными, одному ему ведомыми, колёсиками, лодка стала заполняться водой. Вскоре солнце прощально скользнув лучом - скрылось и заиграло бесчисленными бликами на слегка потускневшем теле чуда техники.
  Светло зелёная вода пронизанная прямыми лучами июльского солнца понеслась навстречу, открывая свои красоты и тайны...
  - Тебя что-о-о-о, и впрямь отстегать хворостиной?!... - мать нешуточно надвигалась на юного акванавта.
  Юркины красоты вмиг стушевались и он шустро ретировался с шаткого капитанского кресла...
   Несколько дней работа по строительству подводного судна шла спокойно. В ход пошли новёхонькие струганные доски, которыми отец планировал заменить пол в дальней комнате. Ежедневно, всё ощутимей вырисовывались контуры лодки и всё дольше просиживал он, мечтательно уносясь в морские безбрежные просторы...
 - Ты что делаешь стервец?!... Кто разрешил брать шпунтовую доску?!... Они ведь у меня по счёту...
  После продолжительной взбучки, отец наложил строжайшее вето на дальнейшее строительство подводной лодки.
  - Делай что нибудь пользительное, Немо. Скамейку почини или скворечник сваргань. Руки - то вон, правильно растут... - под конец похвалил он.
... Прошло немало лет. Юркины отец и мать ушли в другой - лучший мир. Да и сам Юрка став горожанином, работал главным инженером на заводе КБИ, где его уважительно, по делу, называли Юрием Ивановичем. Возраст тоже был не хилым - корячился под полтинник. В родной деревушке он бывал всё реже и реже, особенно после смерти родителей.
  Однажды у него так засвербило под ложечкой - мочи нет. Так захотелось в родительский дом, в котором прошло счастливое детство, что бросив все неотложные дела и делишки, купил билет на первый поезд. Почти всю дорогу не смыкал глаз. Картинки прошлого, словно в калейдоскопе беспрестанно сменяли друг друга. Приятные воспоминания снежным комом громоздились в голове.
 Дом, как и люди встретил его постаревшим. Живший там младший брат не утруждал себя заботой о нём. Потускневшие глазницы окон, сиротливо и печально глядели с вылинявших стен. Густо разросшийся бурьян хозяйничал возле дома и дворе.
  - Ничего... успокаивал себя Юрий Иванович - Это даже хорошо - будет чем заняться.
  И правда, после нескольких дней кутежа, ежедневной баньки, от которой благодарное тело готово было вспорхнуть в небеса и пустого трёпа про жизнь, он наконец вышел во двор - размяться. Каждый угол, доска и загогулина вызывали наплыв наиприятнейших воспоминаний. Заброшенный огород обильно плодил сорняк приправленный чертополохом. Не спеша, по - хозяйски прошёл на задки, за покосившийся сарай.
  Ни с того ни с сего, Юрий Иванович стал протирать защипавшие глаза - за стеной бурьяна, по - прежнему стояла недостроенная подводная лодка. В ней так - же, вопреки времени, стояла табуретка - она словно приглашала вновь присесть. Шпунтовые доски давно потеряли свой шик и превратились в ветхие, но ещё добротные останки. Сильно поржавевшие гвозди обозначили ощутимые дыры в досках... 
  И всё - же это была его лодка!
  Воровато оглядываясь по сторонам, он влез в неё - табурет выдержал.
  - А чё-о-о-о... Неплохо сработано! - похвалил он себя, того, юного.
  После восторженного осмотра оснастки, он вновь, как в детстве прикрыл глаза...
  И вновь затрепетали губы, приводя в движение маленький, но мощный электродвигатель.
  - Др-р-р-р... - сладостно пел он свою тихую песню. 
  Вновь, рассекая светло зелёную. воду пронизанную прямыми лучами солнца, живо играя её бликами, неслась оранжевая подводная лодка. Шарахнувшиеся в испуге рыбья мелюзга теперь старалась догнать диковинное судно. Косматые водоросли заколыхавшись, почтительно склонялись ему во след - властелину таинственного мира. А управлял им, он, Юрка...

                7 февраля 2016 г.
                с. Чапаево


Рецензии