Ключи зажигания

Дело было в дачных краях, в 2007-м, когда в собственности семьи нашей находилась отечественная «Лада Самара», потомок легендарной жигулёвской «восьмёрки». 

С приходом весны в некоторые грядки для овощей и зелени, оставшиеся с осени перекопанными, но не заправленными  никакими удобрениями, необходимо было добавить любую органику. Компост, которого набралось с гулькин нос из собственноручно скошенной мужем травы, разошёлся ещё в прошлый сезон по другим грядкам.

Все дачники нашей местности являлись приблизительно одного поля ягодками, одного финансового контингента. А именно: денег лишних не водили, жили не по-барски, на широкую ногу, а сэкономить старались на всём возможном – предполагая, порой резонно, будто на даче сгодится что угодно, на свои кровные сотки, без разбора, барахло везли всякое разное, притом откуда придётся. А для кладки и строительства  предпочитали многие не покупать песок, а съездить за ним на своём авто с прицепом в находящийся по близости, возле пруда, маленький, стихийно образовавшийся, карьер.

Точно так же промышляли  дачники дровишками – благо, лес рядом, сухостоя  для топки домика или баньки в прицепе привезти прилично получалось. Некоторые, особо премудрые, в целях экономии своих дензнаков, разведав, на какой близкой сторонке, как говорил один хороший артист-юморист в известной рекламе, задармо раздобыть  торфика можно – благополучно привозили и его в прицепе.

Мы же, каждый раз через деревню следуя, приметили, что в округе нашей  ещё со времён  советских, ленивым лишь только не ругаемых, остались  полу-заваленные  силосные ямы, развалины скотных дворов и поросшие бурьяном земляные кучи, куда периодически заглядывали со строительными  тачками местные жители на предмет разжиться битым кирпичом, а особо знающие – червячком для рыбалки. 

«Ага, – смекнул муж, – коль червяки в неприметных кучках водятся, стало быть, не простой это грунт супесчаный, а, видать, навоз лошадиный или коровий, высокой травой скрытый. Пойду, – говорит, – как-нибудь, гляну…»
Так и вышло: органика там оказалась жирная, в делопроизводство абсолютно готовая.               
Вот и решили мы, на людишек дачных глядючи, «манной небесной», что свалилась на нас так своевременно, аккурат к самому возделыванию наших грядок, взять, да и воспользоваться незамедлительно.

Первым делом, для пущего простора сложили мы задние сиденья автомобиля. Взяли в сарае несколько хранящихся на всякий случай полипропиленовых мешков, кинули их с лопатой в добротно застеленный старыми покрывалами и целлофаном багажник «пятнашки», и, поскольку погода стояла сухая и солнечная, прихватили с собой маленькую собачку Соню, чинно расселись с мужем в салоне авто да поехали на раскопки.

Ехать было недалеко, в чисто поле, которое находилось поблизости от вышеуказанного песочного карьера и местного пруда, точнее – между двумя селениями, Васильково и Подорками. Съехав с асфальтированной трассы и прокатившись по накатанной грунтовой дорожке ещё метров 100, зарулили мы к видневшимся в бурьяне возвышенностям. Поставили машину, как положено, к  грунтовке передом, к поросшим кучам задом, заглушили мотор, пустили собачку на волю побегать и начали накладывать драгоценную добычу в мешки: муж работал лопатой, вырубая  разросшийся бурьян и отбрасывая его корни в сторону, а я держала края «мешочной тары», чтобы она не заваливалась. Наполненные «ёмкости» завязывали бечёвкой и грузили вдвоём в открытый багажник автомобиля.

В какой-то момент мы заметили, что на краю Подорков деревенские запалили костёр, такой, с какими приходится сталкиваться, а то и безуспешно бороться по всей России каждую весну во время уборки и поджога сухой травы.               
«Успеем, – решили мы, – осталось наполнить всего пару мешков, а между нами целое поле метров 800 длиной».               
Вдруг непонятно откуда поднялся  сильный ветер, дуновение которого пришлось как раз в нашу сторону, и по сухой прошлогодней траве огонь деревенского костра распространяться стал стремительно, пожирая территории не только вокруг себя непосредственно, но и «подкрадываясь» к нам семимильными шагами.

Мешки с добром были уже наполнены, завязаны и, кроме последнего, благополучно установлены рядком в багажнике. «Давай, шустри!» – волнуясь, торопила я мужа. И вот, закинув последний мешок в авто и захлопнув  дверь багажника, прыгнули мы по местам – я с собачкой на переднее сиденье, а муж «за баранку». Но тут точно как в кино: а где же ключи зажигания? В замке  нет, по карманам  хлоп – и там их нет! А огонь всё ближе и ближе….

Пулей  муж обшарил все сиденья, пол и бардачок, выскочил из авто, обежал вокруг машины в надежде, что ключи выпали из кармана и валяются под  днищем, но всё было безрезультатно. Догадался открыть багажник и стал приподнимать и ворочать наполненные мешки и, о, чудо – наконец, ключи спасительно зазвенели у него в руках! 

Муж без оглядки – прыг в авто, ключи в замок, но авто, согласно закону подлости, почему-то не заводилось. А воздух уже дышал жаром огня, который с попутным ветром  добрался до места нашей стоянки на расстоянии всего нескольких метров.               
Понимая, что приближающийся справа, с моей, пассажирской, стороны огонь вот-вот может охватить машину, и тогда путь к спасению мне будет отрезан, я с ужасом выскочила из автомобиля, крепко прижимая к себе испуганную собачонку, и побежала прочь, в безопасную сторону.

«Бросай машину, пусть лучше сгорит она, но ты останешься невредимым!» – кричала я в панике. Но муж, оставаясь в авто и пытаясь дать по газам, меня не слушал. И вдруг, когда казалось, что шансов на благополучный исход уже нет, Господь смилостивился над нами: каким-то чудодейственным образом резко стих ветер, в двух метрах от автомобиля огонь остановил своё движение, а языки пламени мирно поднялись вверх; сработали ключи зажигания в машине, и она тронулась по грунтовке подальше от своей возможной погибели.

Подъехав ко мне, стоящей в страхе посреди дороги с собачкой на руках, муж остановился, вышел из машины. Постояли мы вместе недолгое время, глядя на выжженное до самых Подорков поле и утихомирившийся огонь, не понимая и удивляясь, каким образом ветер стих именно в тот момент, когда пламя бушевало в считанных метрах от наших жизней!

После этого случая за навозом мы более не ездили. Впрочем, добра такого теперь уже не найти там и днём с огнём – многочисленные огородники всё под чистую давно выбрали и вывезли. А вот разжиться горсткой червячков для рыбалки в том местечке до сих пор вполне себе возможно.

               







 


Рецензии