Зачем и как жить?

       Кто из здравомыслящих людей не задавался вопросом: «Для чего он рождён и зачем он живёт?»  Ответы на эти вопросы люди искали во все времена и продолжают искать.  Почему?  В этой книге мы не раз будем пытаться ответить  на этот вопрос. Один из вариантов: «Смысл жизни здорового и свободного человека имеет смысл в получении удовольствия от неё.» ("Ещё раз о смысле жизни" http://www.proza.ru/2015/06/22/2062.  "Что такое счастье?" http://www.proza.ru/2016/02/26/1946).
       Большинство людей  естественные,  спонтанные   эвдемонисты  и утилитаристы.  Потому, что все люди стремятся  поступать так как  им  хочется, получать положительные эмоции,  делать что   интересно, наиболее приемлемо и выгодно.  При этом  большинство порядочных людей это делают не выходя за рамки общепринятых норм поведения  и не во вред кому-либо!
      Эвдемония  (от греческого  eudamonia -  блаженство) -  по Эпикуру:   процветание, блаженство, счастье, успешность (образа жизни).  По  Аристотелю это слово   обозначает  процветание  и  связано  с  содержанием понятий  счастья  и душевного благополучия: «полноценное и самостоятельное благо и конечная цель поступков».
      В  философских  работах и словарях  эвдемонизм трактуется как этическое  направление,  рассматривающее  блаженство , счастье, процветание, успешность жизни  в качестве мотива и цели  всех человеческих стремлений.   Эвдемония является основой добротельной  этики,  высшим благом и конечной целью человеческих поступков. Она существует сама для себя и, в отличие от других благ, не является средством для достижения цели.
      Счастье,  как цель человеческого Dasein (в философии Мартина Хайдеггера «вот-бытие», «здесь-бытие») и согласно никомаховой этике Аристотеля (одно из трёх этических сочинений Аристотеля; название «Никомахова"  данная  работа получила потому, что впервые издана была около 300 года до н. э. именно Никомахом - сыном Аристотеля.  Или, как вариант, - эта книга посвящена Аристотелем своему сыну Никомаху или отцу, которого тоже звали Никомах) достижимо только через благодетельный образ жизни, который определяется ежедневными поступками. Поступки оцениваются посредством цели, с которой они были осуществлены. Если они имеют конечной целью эвдемонию, то в таком случае являются этически безупречными.
        В конце жизни подводится итог и определяется, соответствовала ли жизнь  критериям  этой этики. Счастливым и добродетельным человеком считается  такой человек, который  всесторонне развивал  свои духовные и телесные  способности, благодаря чему  в полной мере смог доставить  удовольствие  себе и другим.
         Эвдемонизмом, также, называют философское учение, которое ставит счастье (частное или всеобщее) смыслом человеческого  бытия. Последователей этого учения называют эвдемонистами.
        Так что эвдемония  -  это не примитивный животный  «эгоизм»  -  это  стремление к совершению  поступков, которые могут быть и во благо себе и во благо другим людям (социальный эвдемонизм). Эвдемонизм, направленный на выполнение социальных  функций, становится утиритаризмом.
      Утилитаризм (от греческого utilitas – польза, выгода)   - это такое понимание правильности жизни,  когда  польза, полезность действий  считается основой нравственности и критерием оценки человеческих поступков. Для утилитариста поступок хорош или нравственен в том случае, если он приносит наибольшую выгоду, пользу максимальному количеству людей. Это относится не только к материальной компоненте жизни, но и к интеллектуальной и духовной.
       "Жизнь каждого предназначена для радостей и земных удовольствий, а если их нет, а есть страх и ложь, то она хуже смерти". (Заратустра)
       "Ты не единственный, кто ищет удовольствия; тех же удовольствий ищут миллионы людей, точно таких, как ты. Отсюда вся эта борьба, соревнование, насилие, война. Люди стали друг другу врагами, потому что все они стремятся к одной и той же цели – и не все могут её достичь." (Ошо)
      "Альтруизм - это иллюзия" http://www.proza.ru/2014/12/09/1381
      "Бог - это абсолютный эгоист" http://www.proza.ru/2014/07/29/2036
      "Смысл жизни человечества"  http://www.proza.ru/2015/02/04/1057


Рецензии