Манна небесная

               



                «Манна   небесная»


      





               Эта история, как и многие другие, случилась со мной в поселке Фролищи Нижегородской губернии (бывшей Горьковской обл.). Конец шестидесятых начало семидесятых годов. В то далёкое время я проходил там службу в Учебном Центре Военной академии химической защиты в должности зам. начальника полигона. По долгу службы мне надо  было часто объезжать территорию полигона и его окрестности лесными дорогами, часто совершенно заброшенными. Надо сказать, что эта местность вообще была заселена очень слабо. В окрестностях Фролищ практически не было сколь-нибудь значимых населённых пунктов, а если они и были, то находились в заброшенном состоянии, как Почайка, посёлок, построенный в свое время для торфодобытчиков  или с малочисленным населением, иногда вплоть до нескольких семей. В общем, место глухое и безлюдное. Лично мне это было по душе, поскольку свои детские годы я проводил в таком же «дремучем» месте  Смоленской области, на прекрасной речке Угре, в деревне Мухино. Деревня стояла на правом, песчаном, берегу реки, а кругом били бесконечные сосновые боры и смешенные леса. Так что, к такому Российскому ландшафту я привык, и полюбил его, с самого раннего возраста.
       Однажды, объезжая в очередной раз свои владения, и набрав на одной из заброшенных дорог, грибов к праздничному ужину, а это было 15 сентября, день моего рождения, мы возвращались домой из района окружного полигона. Мы, это я, водитель и солдатик в кузове ГАЗ-63 в качестве наблюдающего за обстановкой. Время было к закату, и мы поторапливались. Вдруг, боковым зрением я заметил в темнеющем небе движущуюся тёмную точку. Скоро стало заметно, что это, летящая со стороны леса птица, пересекающая наш путь под углом. И ещё я заметил, что над нами промелькнул натянутый электрический кабель. Буквально через несколько секунд я почувствовал удар о дно кузова автомобиля и одновременно с этим стук по крыше кабины. Водитель затормозил и встал. Мы вышли из кабины, и спросили, в чём дела. Солдат, глядя на дно кузова ответил, что в кузов машины откуда не возьмись свалилась птица. Пришлось подняться в кузов и посмотреть, что за чудо упало с неба. Этим поистине чудом оказалась тетёрка. Она видимо на лету ударилась о натянутый через дорогу провод и оглушенная упала в кузов и от удара погибла. Я взял её в руки, она была тёплая, но уже не живая. Я сказал своим спутникам, что упавшая с неба тетёрка как нельзя лучше подходит к сегодняшней ситуации потому, что у меня сегодня день рожденья и теперь праздничный ужин обеспечен. Ребята заулыбались и поздравили меня с днём рождения и хорошим праздничным ужином. Поблагодарив их, я сел в машину, и мы отправились в посёлок.
          Придя домой и, отдавая жене лесные трофеи, предложил ей приготовить ужин. Принимая от меня  грибы и тетёрку, жена с удивлением спросила, с грибами всё ясно, а откуда куропатка? Отвечаю, что это вовсе не куропатка, а самая что ни на есть настоящая тетёрка и доставшаяся самым невероятным образом. Помнишь, как Господь одарил евреев, выходящих из Египта и погибающих от голода, манной небесной. Вот так и мне эта тетёрка как манна небесная упала почти в руки и к урочному времени. На ужин были приглашены соседи, наши постоянные участники совместных застолий, майор Озеров Анатолий Николаевич с женой Адой и детьми. Восторгам и удивлению не было конца. Во время этого праздничного ужина много было воспоминаний о всякого рода случаях и происшествиях, связанных с пребыванием на природе и общением с животными.
        Ужин прошел в прекрасной дружеской обстановке, но Ада постоянно делала какие-то подозрительные намёки в отношении происхождения тетёрки. Мне кажется, что она так и не поверила в её «божественное» происхождение. Да это, в конце концов, и не важно, а важно то, что тетёрка была и даже очень вкусная.

               
                4 января 2009 года                Москва.


Рецензии