Картинка в твоем букваре

   Глядя сегодня на вакханалии, регулярно проводимые на киевском майдане и выездные бригады профессиональных майданщиков-рэволюционэров, курсирующие по городам Украины с целью ликвидации бытового сепаратизма, можно было бы посмеяться , если бы эти шоу не превращались в бандитские налеты при полном попустительстве властей.
   В этих бандах в основном молодежь , которая получила школьное образование по программам, созданным уже в незалежной. Что же за яд был там разлит между строчками букваря? Чтобы попытаться понять - далеко ходить не надо ,в это время   учился мой сын  .
    В первый класс мы пошли в школу по району - но еле записались - школа позиционировалась как продвинутое учебное заведение , которое на гранты , полученные от американцев предлагали изучение английского языка с первого класса- поэтому дети , поступающие в 1 класс должны были уже читать и считать в пределах ста- на мой скромный вопрос- не переименовали ли нашу школу в университет , учительница закатила глаза и произнесла тираду, которая в общем сводилась к тому, что пока родители неизвестно чем занимаются , школа ночей не спит, а готовит нашим детям прекрасное будущее за границей , и Великий Сорос даст особо продвинутым детям возможность поучаствовать в западной жизни. Мне это напоминало лохотрон и я поинтересовалась возвращает ли Сорос нашей родине деньги, потраченные на бесплатную медицину и школьное образование, пока родина будет растить для Великого ребеночка? Да и потом тогда шел сериал про секретные материалы и я процитировала учительнице слова Фокса Маудера- "Будущую войну выиграют не лучшие военные , а лучшие ученые" и отдавать самых талантливых детей в чужое государство- это самое неразумное , что может делать государство.  Поэтому мне при слове Сорос вспоминаются слова из "Слова о полку Игореве"- про пардусов , бегущих по нашей земле. Вобщем попали мы в класс, где собрались дети из пролетариата , но сообразительные и поэтому удостоенные - так и быть чести учить английский с первого класса. Учеба должна была происходить по учебникам американским- там даже была брошюрка на английском языке по истории Америки -ну процитирую один рассказик - про Вторую мировую  войну - ее выиграла Америка и спасла всех от фашизма. Скоро и правительство Украины решило вымарать из учебников слова Великая отечественная - не было такой войны в истории Украины и точка.
   Дед у на с был участник ВОВ и поэтому мы и не думали, что наш сын  такую подтасовку примет за правду . Первый звонок прозвенел , когда ребенок был во втором классе. Я решила рассказать анекдот про  Чапая - совершенно невинный , зная , что в американском учебнике было много про войну севера и юга и про белых и черных. Рассказываю-"Учительница спрашивает у Вовочки- кем был Василий Иванович Чапаев ? "Негром "- отвечает Вовочка.  " Почему ?!"- удивляется учительница. "Ну он же с белыми воевал!" Жду реакции ребенка- ребенок ждет продолжения истории- и тут на меня накатывает страшная догадка и тихонечко спрашиваю сына- "А ты , сынок , знаешь кто такой Чапаев?" Сын честно признался в полном неведении- это было страшно - видеть собственного ребенка , который не понимает юмора родителей. Мы предприняли чрезвычайные меры по ликвидации революционной безграмотности ребенка - дед с утра до вечера рассказывал про героев- революции включая матроса - Железняка и фразы "Караул устал", смотрели кино и пели  песни  про Щорса и всех подряд.
  Ну вроде общими усилиями ликвидировали разрыв поколений и тут новый  "ядерный взрыв". Прибирали мы на кухне - сыну поручили разобрать залежи в кухонном шкафчике- ну куда постоянно руки не доходят навести порядок , перебирая тамошние залежи ,сын вдруг задал странный вопрос-"Ма, а Пушкин в армии служил?"
  Я напряглась, пытаясь понять, что за причина такого вопросика-" Нет не служил,а почему ты спрашиваешь?"
"А почему же он со звездой?"
Я чуть с табуретки не свалилась- "Покажи!"
И мой сын гордо предъявил мне найденную в шкафу октябрятскую звездочку....
Я сначала онемела, а потом воззвала сына комсомольцев к пролетарской совести- не узнать вождя, когда он во всех букварях в разных видах. Мой сынуля грустно мне ответил - "В моем букваре ничего нету, а я там знаю , что из этого кудрявого мальчика выросло"
   Какую-то засаду в учебниках обнаружила не только я , но и главным образом настоящие севастопольские учителя и возникли учебники севастополеведения и календари и внеклассные занятия , на которых бывало рассказывалось нечто противоположное , написанному в официальных учебниках истории Украины - именно поэтому мы сегодня в России, а мой сын имеет медаль за Крым.


Рецензии
Не хочется верить в факт потерянного поколения (или части его), но приходится. Сколько же ещё понадобится наших сил для исправления ошибок!!! В т.ч. и нами же сделанных...
Творческих успехов!

Дмитрий Караганов   29.04.2016 17:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.