звери любят ласку

                ЗВЕРИ ЛЮБЯТ ЛАСКУ.

   Крещение. Выхожу из храма под торжественный трезвон колоколов.  Пробиться  через  длинную  толпу людей с бидонами, банками,  бутылками  и  иной  ёмкостью  невозможно.    Пошёл  в обход.  После  торжественного  богослужения  окунуться  в суету города не захотел. Сел на трамвай и поехал в Знаменский лес. На остановке  вышел и направился по проторенной в глубоком снегу дороге к лесу. Но у самой его опушки расположилась стая  собак. Увидев  меня,  они  подняли  жестокий,  устрашающий  лай.  Для большего  эффекта,  широко  раскрывали  пасти, показывая  своё оружие – белые и острые зубы.  Я знал,   что на зверя нужно идти не страшась, глядя ему в глаза.  Взгляда  сильнейшего зверя  волк не переносит.  Это, кажется, сработало.  По мере моего  приближения,  одна  за другой,  собаки  уступали  дорогу,  но  не расходились,  а  брали  меня  в окружение  со  всех  сторон.  На  дороге оставался один кобель огромного роста,  красивый,  поджарый,  с острой мордой и умными глазами.  Он, как хан, знал свою  власть и не мог снизойти до ругани, прочно сидел на своём месте. 
Я  вплотную  подошёл  к  нему,  остановился  перед  его   мордой.
-- Красавец ты мой. – Сказал я ровным ласковым тоном. –   Какая у тебя умная и красивая морда, а этикета ты не знаешь. Благородные псы  уступают дорогу человеку.  Кто  тебя  кормить будет в лесу?
Пёс не двигался. Продолжал смотреть прямо в глаза мне, а  я в глаза ему. Чья возьмёт. Я продолжал говорить ему комплименты, не повышая голоса.  Не выдержал вождь пытки,  отвернул морду, но дорогу не освободил.
--  Ну что, так и будем стоять до ночи?  Хороший ты мой,  кто из нас старше, ты или я?
Он обнюхал меня,  повернулся  и величественно,  виляя  хвостом, пошёл впереди меня.
Я  последовал  за  ним,  не  переставая  разговаривать  ровным мягким голосом. Иногда он останавливался, поворачивал ко  мне свою,  уже милую,  морду, как бы прислушиваясь к моим словам, и продолжал идти.  Со всех сторон  нас окружал эскорт всей стаи, проваливаясь в  рыхлый снег,  резвясь  и  играя.  Так  медленно  и величественно  провожал  меня  сам шах со своей свитой до  реки  Цон.   Стоило  мне  остановиться,   чтоб  полюбоваться  красотой зимнего  леса,  как  вся  стая  располагалась  вокруг  меня.  А лес, действительно,  был  красив.  Я  люблю  бродить  по  лесу  летом, когда  за  каждым  кустом  неожиданно  открываются  сюрпризы: грибы, ягоды, цветы.  Когда  сквозь  изумрудную  зелень  играют, как эти щенки, шаловливые лучи солнца и, вдруг -  голубой небесный океан , когда выйдешь на случайную полянку. А где-то в кустах журчит ручей, а в реке течёт мудрая размеренная  жизнь. Но и зимой лес поражает своей застывшей сказкой.
У самой реки я сел на пенёк, и мои друзья расположились вокруг,  играя и разговаривая между собой на своём собачьем языке.
 В обратный путь  мы  пустились уже дружной и весёлой ватагой. Мои друзья  резвились  и  барахтались  в  рыхлом снегу, забегали вперёд,  останавливались передо мной  и смотрели вопрошающе: «ну, видел, как я лихо кружусь»?  На трамвайной  остановке  они до  конца  провожали  меня  всей  семьёй  и  только  не  говорили банальных  слов,  которыми  обмениваются люди,  с нетерпением ожидая расставания.
 На  второй  день я  принёс гостинец – говяжьи  косточки  из щей. Собаки  не  бросились,  не  рвали  их  друг  у  друга,  как   делают невоспитанные голуби.  Над костями сел вожак, взял одну самую большую  и  отошёл  в  сторону.  Только тогда  стая  стала делить между собой всё, что осталось.  На  третий день, все  мои  друзья, издали завидев меня, с весёлым лаем бросилась ко мне навстречу. И тут я понял свою ошибку.  Все мордочки с нетерпением  ждали от  меня  подарка.   А  косточек  я  не  принёс.   Собаки  долго  не отпускали меня из своего плена, мирно виляя хвостами и  прыгая, пытаясь  достать  до  моей  руки.  Когда же  я  решил продолжить свой  путь,  они  не  долго  провожали   меня,   а  вожак   даже   не двинулся с места.  Отношения наши стали не  дружественными, а рыночными.  А где коммерция,  там расчёт, но не любовь. Идя по знакомой,  но  уже  пустынной  стёжке, я  представил  себе детей. Что для ребёнка дороже: игрушка, которую он через два-три  дня забудет, или тепло и ласка матери?!   У детей поучиться  бы  нам взрослым, как разумнее строить свою жизнь.
                2004г.
         


Рецензии