C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Пятьдесят тысяч франков

Гостил я как-то в Европе. Перед поездкой сделал в одежде и вещах ЭнЗе-шные денежные закладки в разной европейской валюте. Припрятал пятьдесят тысяч швейцарских франков одной купюрой и ещё несколько банкнот большого достоинства, в валюте других стран, по разным местам в вещах, оставив мелкие деньги на карманные расходы. Первая страна, куда я приехал, была из лагеря стран Варшавского договора, поэтому в ней было полно старых постсоветских неухоженных зданий. Компания в которую я попал, взяла подряд на ремонт старого ДК и должна была настелить в коридоры и холл новое ковровое покрытие. Процесс работ был почти завершён, когда мне срочно понадобилось уехать и вернуться домой. Бригадой была устроена грандиозная и шумная отвальная, на которой один из моих новых друзей, по причине моей неопытности и не знания языка, взял на себя приобретение билетов. Он вытряхнул из меня всю имеющуюся карманную наличность, уехал за билетами и куда-то запропал. Веселье продолжалось до поздней ночи, компания продолжала наливаться вином и пивом, а мне уже было необходимо выбираться на вокзал. Билетный эмиссар так и не появился, поэтому я достал из заначки с вещами припрятанный запас денег и попросил вызвать такси для поездки на вокзал. Ребята вызвали машину, помогли мне собраться, а трое самых активных и изрядно весёлых друзей вызвались проводить меня до самого поезда. Вскоре машина подъехала, мы вышли из дому, сели в такси и отправились на вокзал проезжая по красивым улицам средневекового старого города. По дороге мои пьяные друзья, попросили водителя остановится когда им вдруг приспичило, а случилось это у самого здания городской ратуши. Они, хохоча и дурачась, выбрались из машины и стали облегчаться на стены здания, где и были задержаны подоспевшей полицией. Таксист тут же потребовал у меня расчёта, но не мог сдать мне сдачу с моих пятидесяти тысяч одной банкнотой и подозвал полицейских, обвинив в нежелании расплачиваться. Меня тоже тут же арестовали и усадив в другую полицейскую машину повезли в участок. Все мои вещи и спрятанные в них деньги остались в багажнике такси, но полицейские торопились и ничего не желали слушать.
В участке таких как я было больше трёх десятков и все нарушители спокойствия находились в комнате ожидания и в коридорах, под неусыпным вниманием охранников, в ожидании судебного разбирательства. Люди группировались в компании по интересам, и занимались обсуждениями своих историй нарушений и задержаний, а у самого окна за пустым письменным столом, находилась группа молодых славян, которые узнавали новости по мобильному интернету и обсуждали их. Я очень переживал из-за того, по какому курсу я смогу обменять мою банкноту в пятьдесят тысяч и хватит ли мне денег на то чтобы добраться домой. Братья славяне предложили узнать информацию в сети, но я должен был оплатить их услугу и я отказался потому что других денег у меня не было. Судебное разбирательство шло довольно скоро и уже многие задержанные или вышли на свободу, или были отправлены под арест. Вскоре объявили что суд прерывает свою работу на обед и комната заседаний в которую время от времени входили нарушители ночного спокойствия опустела. В ней  почему то появились ремонтные рабочие, которые гипсовым раствором заделывали дырки в штукатурке и выправляли отбитые углы у колонн. Кажущийся ленивым добродушный охранник распросил и посочувствовал мне в моей ситуации. Он посоветовал мне обратиться к молодой красивой молодой женщине Ирине - секретарю суда. « Быть может она сумеет тебе помочь?» - сказал он. Я оставался в комнате заседаний, когда суд вернулся, разложил бумаги и протоколы задержаний, и продолжил свою работу. Мой знакомый охранник шепнул несколько фраз молодой медноволосой красавице в строгом костюме с форменными пуговицами и кивнул на меня. Она поправила волосы и подошла ко мне, спросила мою фамилию и что со мной случилось. Потом подошла к столу с бумагами и нашла два убористо исписанных листа протокола с моей фамилией и прочитала всё, что там было написано. Вернувшись ко мне, укрывшемуся за колонной, она посочувствовала и спросила что для меня предпочтительнее - заплатить штраф за осквернение городской ратуши, или дать небольшую взятку судье? Я стал говорить ей, что совершенно не знаю, что мне выбрать, ведь у меня есть только одна купюра в пятьдесят тысяч швейцарских франков, а я даже не знаю, сколько это будет в местной валюте и хватит ли этих денег на штраф или подкуп и на обратный билет домой. И потом, как же я смогу заплатить, если не знаю где и как разменять эти деньги чтобы откупиться от этой тётки - старшей судьи. Ирина сказала мне, что тоже не знает как и где это можно сделать, а тётке-судье тоже нужно кормить свою семью. Потом она вывела меня в коридор и попросила подождать меня там, пока она постарается всё выяснить и уладить. Уходя, она забыла свой суперский дорогой и модный смартфон, в кожаном лайковом чехле, на столе рядом со мной, а сама вернулась в комнату заседаний. Вскоре в комнату заседаний начали входить и выходитьиз неё работавшие в обед маляры. Они стали выносить из комнаты а потом и здания настенные стенды с наклеенной на них информацией. Один из маляров в газетной шляпе, синем комбинезоне и светлой клетчатой рубашке, подмигнул и шепнул мне, чтобы я уходил вместе с ним, взявшись и поддерживая стенд, и что секретарь Ирина порвала мой протокол задержания. Я уже хотел уйти,  но увидел что рядом со мной на столе лежит дорогой смартфон Ирины.  Мне нужно было обязательно его вернуть, чтобы он не дай Бог не пропал. Я взял дорогой смартфон со стола и вошёл в комнату судебных заседаний, чтобы вернуть телефон моей забывчивой спасительнице. По её вздоху облегчения и улыбке, я понял, что «забытый» ею телефон был оставлен специально и должен был стать моим искушением забрать его и покинуть здание суда вместе с ремонтниками. Мне не дали бы далеко уйти и тогда я был бы задержан с поличным, но теперь стало ясно что я честный и порядочный человек, оказавшийся не в том месте и в дурной компании. Теперь я мог быть совершенно свободен, идти в банк, ехать на вокзал и отправляться к себе домой. Я подошёл к Ирине поближе и попросил дать мне её номер телефона, на что она грустно улыбнулась и отрицательно покачала головой. Потом она пожелала мне удачи и счастливого пути и попросила беречь себя. Я повернулся, вышел в коридор и направился мимо улыбавщегося мне охранника прямо к выходу.  Я уже почти вышел из здания,  когда она всё-таки  догнала меня, вдруг обняла и поцеловала…


Рецензии