Моя Москва. Диафильмы

Когда я был маленький, у меня тоже была бабушка. Ну, точнее не скажешь, чем незабвенный Евстигнеев. Были и бабушки, было солнце и снег, была зеленеющая зелень рощ и теплеющая вода родного пруда, было ощущение радости навсегда!
Советские дети 60-х были рады. Всему. «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет  мама, пусть всегда будет мир» - пели детские голоса из репродуктора радио, а они висели у всех, на кухне. У моей бабушки стоял стааарый репродуктор, черного цвета из бумаги времен 20-х годов, но работал исправно. Я называл его - Лопух.
Я рос в семье папы-инженера и мамы-философа. Эта безумная смесь надолго поставила мои гены в полный тупик. Мама говорила, ну уж, если не чисто философия, но по крайний мере журналистика в МГУ, папа склонялся к математике. В результате я в десятом классе занимался с шестью репетиторами во всех направлениях. Это было очень дорого для семьи, кряхтели, но платили. Одно занятие 45 минут тогда стоило 5 рублей, а оклад инженера составлял не более 100-120 в месяц. А я пошел куда-то в раскоряку, в международную экономику и финансы.
Совершенно непонятная штука жизнь. Есть несколько минут прекрасного детства, и вот уже заботы почти взрослого человека. А потом семья, дети, и опять тот же круговорот. Зачем?...
Я смотрю старые диафильмы. Как раньше повесил на дверь простыню – это экран. Заправил в проектор пленку. Они продавались в таких маленьких круглых коробочках, не знаю, что за металл был, сплав какой-то, но не алюминий. И с крышечкой. Стоили примерно 30 копеек, если одна серия.
Ставлю свой самый любимый – Аладдин. Он вышел в 1959, но черно-белый, а чуть позже цветной. А у меня цветной!
«Я- Дахнаш, сын Кашкаша» - вы не можете представить, как захватывало дух у маленького Сашки и тысяч сашек по стране. Как просто тогда было склепать души сашек из диафильмов, мультфильмов, радио передач.
Каждое утро начиналось одинаково. Радио звало.
Приглашаем всех на зарядку. Раз-два. Потом Пионерская Зорька. Ну, а если приболел, то есть возможность послушать в десять утра Дедушку Колю Литвинова с новой сказкой. Как же он читал…  Я его удивительный голос помню всю жизнь. Нет лучше сказочника на Руси, уж поверьте.
Диафильмы, красивые картинки былых лет. Наша жизнь бежит, несется, только дурак не видит, как убыстрилось время. А те картинки живут и стоят, хочешь вперед, хочешь назад. Если б так в жизни можно было. Ах, мои диафильмы…

4, Март 2016


Рецензии