Пауки в банке Глава 42

          В  библиотеке  и  в  холле  работали  эксперты.  Игоря  арестовали  и  увезли.  Иван  тоже  умчался  на  своей  машине  изучать  дело  пятилетней  давности  об  убийстве  в  ночном  клубе.  По  пути  он  вызвался  заехать  в  больницу  и  узнать,  насколько  серьезно обстоят дела  у пострадавших женщин.  С  ним  уехали  Олег  Николаевич  и  Людмила  Александровна.
          Сергей  в  гостиной  допрашивал  Ирину.  У  него  не  осталось  никаких  сомнений,  что  убийца  кто-то  из  домашних.  Посторонний  не  мог  действовать  так  оперативно:  убил  жену  хозяина,  на  следующий  день  покушался  на  дочь  хозяина  и  изуродовал  невесту  его  сына.  И  снова  нападение  на  женщин.  Убить  преступник  намеревался  Ларису,  а  Кира  Владимировна  попала  ему  под  горячую  руку.
          -  Расскажите  еще  раз,  как  все  произошло?  -  Сергей  тщательно  записывал  показания  Ирины.

          -  Лариса  Федоровна  попросила  полицейского,  охранявшего  ее,  принести  стакан  сока.  Киры  Владимировны  уже  не  было  в  комнате.  Вдруг  Лариса  вскрикнула  и  выбежала  в  коридор.  Я  вышла  следом  за  ней  узнать,  что  случилось.  На  пороге  библиотеки  я  увидела  человека  в  черном  плаще.  Я  видела  только  его  спину.  Он  сразу  скрылся  в  библиотеке.  Я  услышала  шум  борьбы.  Бросилась  к  открытой  двери.  Лариса  Федоровна  билась  в  руках  незнакомца.  Я  схватила  стул  и  ударила  этого  человека  по  спине.  Незнакомец  сразу  выскочил  в  коридор.  Я  попыталась  помочь  Ларисе  Федоровне.  Она  едва  дышала,  и  дорога  была  каждая  минута.

          -  Лицо  преступника вы  не  разглядели?  -  с  надеждой  спросил  Сергей.
          Ирина  ответила  отрицательно.
          -  Капюшон  полностью  скрывал  его  голову.  Я  очень  испугалась,  увидев  этого  страшного  человека,  и  действовала  как  робот.  Почти  ничего  не  помню.  Все  произошло  в  течение  нескольких  секунд. 
          -  Вы  спасли  Ларисе  Федоровне  жизнь,  -  Сергей  взглянул  на   девушку  с  уважением.
          -  Три  года  ухаживая  за  инвалидом,  я  многому  научилась,  -  скромно  ответила  Ирина.  -  Вы  меня  больше  не  подозреваете?

          Сергей  оглядел  тоненькую  фигурку  девушки.  Кира  Владимировна  стояла  лицом  к  ударившему  ее  человеку.  Вряд  ли  Ирина  способна  справиться  с  высокой  и  крепкой  женщиной.  Она  слишком  мала  ростом  и  слаба,  чтобы  нанести  такой  сокрушительный  удар.
          -  Нет,  уже  не  подозреваю.  Можете  идти  в  свою  комнату.  Будьте  осторожны  и  в  одиночку  не  гуляйте.  Игорю  предъявлено  обвинение  в  убийстве,  но  стопроцентных  доказательств  его  вины  у  меня  нет.  Убийца  возможно  еще  на  свободе.

          Ирина  ушла.  Сергей  глубоко  задумался.  Игорь,  Валерий  и  Михаил  по  своим  физическим  данным  подходят  под  параметры  убийцы.  Игорь  арестован,  а  Михаил  -  родной  брат  Ларисы.  Это  какой  смертельной  ненавистью  надо  пылать,  чтобы  покушаться  на  сестру?  Сергею  казалось,  что  Михаил  не  способен  на  такое  зверство.   Остается  Валерий.   
          Сергей  вызвал  оставшегося  без  дела  полицейского  и  дал  ему  новое  задание.
          -  Ты  должен  стать  его  тенью.  Все  понял?
          -  Так  точно!  -  по-военному  отрапортовал  тот.
          -  Иди  и  выполняй.  И  чтобы  на  этот  раз  все  обошлось  без  проколов.

          Сергей  вышел  из  гостиной  следом  за  полицейским  и  заглянул  в  библиотеку.  Эксперты  уже  все  осмотрели.
          -  Никаких  «зацепок»  преступник  не  оставил.  Он,  скорее  всего,  подобрался  к   жертве  незаметно,  накинул  удавку,  но  задушить  не  успел.  Ему  помешали.  -  Андрей  уложил  в  сумку  свои  принадлежности.  -  Может,  под  лестницей  ребята  что-нибудь  нашли? 
          -  Преступнику  просто  фантастически  везет.  Несколько  дней  разгуливает  по  дому,  нападает  на  родственников  хозяина  и  не  оставляет  никаких  следов,  -  Сергей  вышел  в  коридор  и  остановился  у  лестницы.
          -  Как  дела,  ребята?  Обнаружили  что-нибудь?

          -  Деревянный  молоток,  которым  преступник  ударил женщину,  взят  из  ящика  с  инвентарем,  а  бечевка,  которой  он  пытался  задушить  женщину  в  библиотеке,  выдернута  из  капюшона.  -  Эксперт  свернул  черный  плащ  Валерия  и  засунул  в  пакет,  -  возьму  его  на  экспертизу.  Преступник  действовал  спонтанно  и  воспользовался  тем,  что  нашел  в  этом  шкафу.  Заключение  будет  готово  завтра  утром.

          Сергей  вынырнул  из  сумрака,  царившего  под  лестницей,  в  холл.  Он  вспомнил  о  Максиме.  «Надо  будет  расспросить  парня,  сколько  времени  он  провел  в  холле.  Мимо  него  сновали  люди.  Среди  них  мог  оказаться  и  убийца».
          В  столовой  Сергея  терпеливо  ждали  Федор  Степанович  и  Михаил. 
          -  А  где  ваша  невеста?  И  Валерия  я  не  вижу.  Мне  нужны  все  обитатели  дома,  чтобы  выяснить:  кто  и  где  находился  во  время  нападения.  -  Сергей  отправил  Михаила  за  Снежаной,  а  сам  позвонил  полицейскому,   следящему  за  Валерием.
          -  Ты  где  сейчас  находишься?  Ясно.  Бери  своего  подопечного  под  белы  руки,  и  спускайтесь  в  столовую.  Жду.  -  Сергей  сунул  сотовый  телефон  в  карман  пиджака  и  сел  к  столу.

          Через  минуту  в  столовую  в  сопровождении  полицейского  вошел  Валерий  и  опустился  на  стул  рядом  с  Федором  Степановичем.  Сергей  заметил  на  пальце  правой  руки  секретаря  серебряный  перстень  с  пентаграммой.
          -  Мне  нужно  знать,  где  вы  находились  в  момент  совершения  преступления.  Начнем  с  вас,  Федор  Степанович.  В  половине  пятого  вы  покинули  библиотеку  и  …

          -  И  заглянул  на  кухню.  Марту  я  нашел  в  кладовке.  Она  выбирала  продукты  для  ужина.  Я  распорядился  приготовить  угловую  комнату  на  втором  этаже  и  поднялся  к  себе.  Затем  позвонил  Валерию.  Я  объяснил  ему  ситуацию  и  попросил  как  можно  тактичнее  поговорить  с  Михаилом  о  переезде  в  другое  помещение.  Сам  я  после  всего  случившегося  в  столовой,  не  хотел  встречаться  с  сыном.  После  этого  я  прилег  на  диван  и  с  грустью  вспомнил  покойную  жену.  Наш  брак  с  Эммой  нельзя  назвать  счастливым.  Мы  постоянно  ссорились  с  ней  в  последнее  время.  И  вот  ее  больше  нет …  Я  словно  осиротел  после  ее  смерти.  -  Федор  Степанович  скорбно  замолчал. 
           -  Я  не  заметил,  как  задремал, - продолжил он через минуту - Меня  разбудила  Людмила  Александровна.  Она  пришла  выяснять  со мной  отношения,  посчитав  за  унижение  переселение  Михаила  с  невестой  в  крошечную  каморку,  как  она  выразилась.  Мы  с  ней  спорили  какое-то  время,  пока  нас  не  прервал  вот  этот  товарищ  и  не  сообщил  нам  о  случившемся,  -  Федор  Степанович  указал  на  полицейского,  застывшего  в  дверях  столовой.  -  Мы  с  Людмилой  Александровной  побежали  вниз,  а  полицейский  поднялся  на  третий  этаж.
 
          Сергей  быстро  записал  показания  Федора  Степановича,  упустив  его  печальные  рассуждения.
          -  Все  понятно.  Теперь  попрошу  вас,  Валерий,  рассказать  о  том,  где  были  и  чем  занимались,  -  Сергей  взглянул  на  секретаря.
          Валерий  невозмутимо  встретил  взгляд  следователя.
          -  Мне  нечего  скрывать.  Получив  указание  Федора  Степановича,  я  сразу  же  поднялся  на  третий  этаж.  В  комнате  я  не  нашел  ни  Михаила,  ни  его  невесты.  Я  услышал  приглушенный  разговор  в  спальне  Людмилы  Александровны  и  постучал.  Михаил  открыл  мне дверь  и без  удовольствия выслушал  просьбу  Федора  Степановича  переселиться  в  другое  помещение.  После  недолгих  препирательств  он  все  же  пошел  укладывать  вещи.  Я  спустился  узнать,  как  продвигается  уборка  в  предоставляемой  Михаилу  комнате.  Марта  уже  закончила  пылесосить  ковры  и  заправляла  постель.  Я  подождал  ее,  и  мы  вместе  спустились  на  первый  этаж.  Я  вышел  на  западное  крыльцо  и  понаблюдал    погоню  полицейского  за  Олегом  Николаевичем.  Видел,  как  вы  втроем  вошли  в  дом.  Минут  через  пять  услышал  крики  в  холле.
 
          В  столовой  появились  Михаил  и  Снежана.  Голову  девушки  наподобие  повязки  охватывал  свернутый  платок.  Выглядела  Снежана  неважно.  Сквозь  бледную  кожу  просвечивала  синева  возле  губ  и  под  глазами.  Девушка  была  одета  в  черную  водолазку  и  лосины.  С  ее  плеч  ниспадала  свободная  туника  светло-серого  цвета. 
          Михаил  слышал   показания  Валерия  и  подтвердил  его  слова.
          -  Все  так  и  было.   После  ухода  Валерия  я  уложил  вещи  и  выглянул  в  коридор.  Снежана  ушла  в  ванную,  и  я  беспокоился  за  нее.  Услышав  крики,  я  спустился  на  первый  этаж.  В  холле  стояли  Федор  Степанович  и  мама.  От  них  я  и  узнал,  что  с  Ларисой  и  Кирой  Владимировной  случилась  беда.
    
          -  А  где  были  вы?  Неужели  все  время  сидели  в  ванной?  -   Сергей  взглянул  на  Снежану.  Она  держала  жениха  за  руку.  За  последние  дни  с  этой  экстравагантной  девушки  слетело  все  высокомерие.

          -  Михаил  почти  все  время  проводит  в  обществе  Людмилы  Александровны.  У  них  свои  разговоры,  в  которые  я   стараюсь  не  вмешиваться.  Сегодня  я  не  видела  его  с  обеда.  Весь  день  я  провела  в  постели.  Постоянно  кровоточат  десны.  В  пятом  часу  я  спустилась  на  кухню  и  попросила  у  Марты горячей  воды.  Вернувшись  в  комнату,  я  приготовила  настой  и  пошла  в  ванную.  Михаил  сидел  в  комнате  матери.  Я  сказала  ему,   куда  иду.    Приняв  душ  и  прополоскав  рот,  вернулась  в   комнату.  Увидев  уложенные  вещи,  решила,  что  мы  наконец-то  уезжаем  из  этого  дома.  Обо  всем  случившемся  я  узнала  только  что.  -  Снежана  приложила  ладонь  ко  лбу.  -  Если  я  вам  больше  не  нужна,  пойду  к  себе  и  прилягу.  Голова  просто  раскалывается  от  боли.

          -  Конечно,  идите.  Если  не  трудно,  попросите,  пожалуйста,  Максима  спуститься  в  столовую,  -  Сергей  проводил  девушку  сочувствующим  взглядом.

          Снежана  поднялась  по  лестнице  на  третий  этаж  и  постучала  в  комнату  Максима.  Ей  ответила  Ирина.
          -  Проходи, пожалуйста,  Снежана.  Как  ты  себя  чувствуешь? 
          -  Не  очень  хорошо.  Иду  от  следователя.  Он  допрашивает  всех  внизу  и  никому  не  верит.  Максима  к  себе  требует.
          Максим,  услышав  свое  имя,  выехал  в  инвалидном  кресле  из  смежной  комнаты.
          -  Добрый  вечер,  Максим.  Следователь  просит  тебя  спуститься  в  библиотеку.  -  Снежана  хотела  улыбнуться  парню,  но  вместо  улыбки  получилась  болезненная  гримаса.  -  Поторопись,  он  сегодня  не  в  духе.
          Ирина  накинула  на  плечи  кофту  и  хотела  идти  вместе  с  Максимом,  но  Снежана  ее  остановила. 
          -  Следователь  просил  прийти  Максима  одного.  Я  думаю,  его  сегодня  лучше  не  раздражать.

         Снежана  придержала  дверь  и  помогла  Максиму  выехать  в  коридор.  Он  остановился  у  лифта  и  нажал  кнопку  вызова,  глядя  вслед  удаляющейся  девушке.  Дверцы  лифта  разошлись.  Максим  въехал  на  площадку  и  развернул кресло.  Прежде  чем  дверцы  сомкнулись,  он  увидел,  что  Снежана  стоит  у  лестницы,  положив  правую  руку  на  перила,  и  смотрит  в  его  сторону. 

                Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/03/05/569


Рецензии