4. Кошачья мастерская

     В последние месяцы дела у Афины пошли на спад. В стране был кризис и всё меньше народ тратил деньги на удовольствия и развлечения, даже бары и кафе, прежде заполненные до отказа клиентами, стояли пустыми и незаметно закрывались. У Галины дела шли ровно, больше стало ремонтов одежды, чем заказов на пошив, но работы, как и обычно было больше чем она могла успевать. А вот Афина за последний месяц едва заработала на аренду съёмной квартиры и еду, и с ужасом понимала что на аренду своего угла в ателье ей не хватает.
Обычно молчаливая и не особо приветливая Галина заметила что у соседки продажи сильно упали.

 – Афина, я бы не хотела чтобы ты отсюда съезжала, я привыкла за эти два года к тебе, ты не болтливая и аккуратная, мне другую здесь не нужно.

Дело в том, что по началу клиенты Галины часто засматриваясь на кошек и котят, покупали иногда товар у её соседки. Её это злило, хоть и не являлось конкуренцией, ведь за её работу ей исправно платили. Тогда Афина заметив недовольство соседки прямо сказала:
 – А давай если твои клиенты у меня что-то купят – тебе 50 рублей, за котёнка и 100 за кошку?

     Галина получив свои первые 50 рублей очень обрадовалась и с тех пор, и сама частенько предлагала своим заказчикам приобрести зверушку для ребёнка. К сожалению настал момент когда нужны были либо крайние меры, либо снова идти на улицу, предлагая свои изделия случайным прохожим. На улицу возвращаться, Афине очень не хотелось, слишком много ужаса и унижений пришлось ей там пережить. Так до позднего вечера просидели мастерицы в тяжёлых раздумьях. Афина больше по уже выработанной привычке продолжала шить котят, а Галина заканчивала укорачивать очередные стотысячные брюки для каких-то важных и крайне придирчивых клиентов.
Уже пора была расходится по домам, часы пробили девять вечера, как в маленькое ателье вошёл высокий пожилой мужчина с очень важным, холодным выражением лица.
 
 – Ой, что же это я, – засуетилась Галина, – Проходите пожалуйста Леонтий Александрович! Присаживайтесь, ваши брюки и пиджак готовы.
Мужчина, небрежно кивнув портнихе, взял свои брюки и стал придирчиво осматривать нижний шов. Обе женщины затаили дыхание, надеясь что он примет работу и не станет сильно придираться. Он же оценив швы, чванно приказал:

 – Проутюжьте, будьте добры, вот тут ещё раз. Это между прочим костюм, да будет вам известно, а не какие-то там тренировочные штаны.

     Галина мгновенно взялась за утюг и с ещё большим старанием стала наглаживать  срезы. Мужчина же с крайне презрительным видом уставился на витрину. На витрине Афина в своё время, когда только въезжала в это помещение, поместила кошачье семейство. Состояло оно из большого чёрного кота, сидящего на полке, смотрящего куда-то в сторону своими зелёными глазами и белой пушистой кошечки с котятами, которая ластилась к нему выражая всю женскую любовь и преданность. Семейство это было талисманом для Афины и привлекло ни одну сотню покупателей, но их самих женщина не продавала, веря в их силу и покровительство её бизнесу.

Неожиданно мужчина встал, обращаясь тихо к чёрному коту:
 – Барон?
Он потянулся к чёрному гордецу и взял его на руки. В этот момент лицо его неожиданно просветлело и он произнёс с чувством:
 – Как же похож ваш кот на моего Барошу. Тот же взгляд, та же стать, это вы его сделали? – обратился к Афине.
 – Да, я. Мне тогда удалось достать кусок натурального кроличьего меха и я решила сделать почти настоящего кота, со своим настроением и судьбой. У него специальный каркас из проволоки, благодаря чему лапки сгибаются в коленях, он может менять позу из сидячей в лежачую и наоборот. А на лапках, если потрогаете подушечки, маленькие коготки.
 – Ой, это же я… – мужчина прижал кота к груди и нежно гладил по голове. – На телевизор, – что-то уже решал он, – Нет не там, его любимое место на стуле было, возле моей головы. Я знаете ли всегда любил по вечерам читать прессу, а он садился на стул у меня в изголовье и читал вместе со мной газеты и журналы, – всё больше распалялся мужчина, уносясь мыслями куда-то в прошлое. – Как мне его не хватает, он же такой один был. Всё понимал.
 
Он ещё раз посмотрел в зелёные глаза кота:

 – И как похож, надо же – один в один! И шёрстка такая же мягкая. Что вы за него хотите? – строго спросил он, внезапно вернувшись в настоящее.
 – Ну он, у меня талисман, для витрины, – сбивчиво заговорила взволнованная Афина, получив при этом толчок от Галины и выразительный взгляд, напоминающий об аренде.
 – Десять тысяч, дешевле не отдам. – глухо сказала она. Мужчина посмотрел на женщин с сомнением, хотел было что-то сказать, но Галина добавила:
 – Натуральный мех очень сложно достать и стоит он дорого.

Мужчина глянув ещё раз на своего любимца, потянулся во внутренний карман пальто, достал бумажник, вынул оттуда две купюры по пять тысяч, протянул Афине и направился к выходу.
 – А костюм, забыли! – метнулась Галина за ним и вручила наряд в дорогом чехле. Не беспокойтесь о деньгах, ваша супруга со мной рассчиталась. Спасибо, вам, приходите ещё… – продолжала говорить женщина, в открытую дверь, пока он не скрылся за поворотом.

Затем плотно закрыла двери и зашторила окна.
 – Урра! Женщины на радостях чуть было не обнялись, но взяв себя в руки, просто решили выпить вместе чаю с печеньем.

                ( Продолжение: http://www.proza.ru/2016/03/09/1544 )


Рецензии
Очень рада за Афину.
Наконец-то у неё всё налаживается.
Дай Бог!
Спасибо, Маргарита!
С искренним теплом!

Григорьева Любовь Григорьевна   18.03.2022 18:01     Заявить о нарушении
Любовь, спасибо вам! Вот, наконец появилось время ответить на рецензии спокойно почитать прозу. За этот год я написала рассказов 10-12, публикую пока не всё. И ни одной повести или романа. В черновиках что-то начинала, но совершенно не успевала довести до ума. Может ещё успею ))

Маргарита Репаловская   25.09.2022 10:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.