Камень Судьбы, или Сад ослепительных планет Гл. 24

Глава 24. Подарок Завкаага

Овации ликующего стадиона были слышны и здесь, они прорывались сквозь толстые стены и гулкими волнами заполняли небольшое помещение для отдыха спортсменов, разбавляя напряженную тишину. Заговорщиков было четверо: два землянина, один кридиец и робот.
- Ваша главная задача состоит в том… – сочный хруст отвлек Селену от формулировки целей. – Квик!
- Да-да, я внимательно слушаю, продолжай, о, мудрейшая Селена.
Очередной лимон пал в неравном бою.
- Итак, – продолжила девушка, – ваша главная задача заключается в отвлечении Теллусы от Камня Судьбы. Сделайте так, чтобы она забыла о его существовании хотя бы на сутки. Как жить дальше, подумаем завтра.
- Легко сказать, – подала голос Марго, – отвлечь. Но как это осуществить?
- Она не должна узнать, хотя бы сегодня, что камень был украден этой ночью.
- Как же она сможет узнать об этом, если официального сообщения не было и не будет? – вопрос был практически риторическим, и Марго это понимала. Рыжеволосая красавица задорно улыбнулась. Тут же в улыбке расцвел Квик Нут.
- Кто-нибудь из посвященных, не подумав, может случайно сказать ей, проговориться, – совершенно серьезно ответила Селена, – в конце концов, она просто может узнать это хм… вопреки воле собеседника.
- Ха! И кто же ей помешает это сделать? Проще поместить Теллу в бронированный бункер, – заметила Марго. – Они с Айрой победили, а значит, будут весь день в центре внимания.
- Но ведь у господина посла, кажется, был план, – Селена пристально посмотрела на Квика.
- Да, отличный план, несравненная Селена, я назвал его «Три “П”», – гордо сообщил кридиец. – Это будет его кодовым названием. Пикник, прогулка, прием. На пикник едим прямо сейчас, потом – конная прогулка, а на прием в посольство приглашены только те, кто ничего не знает о камне. Вообще не знает, что это такое. Правда, – добавил посол, заметив скептическое выражение на лице Селены. – Такие люди есть, – уверенно сказал он. – Все уже готово. Мне помог Ахилл.
- Ахилл? – Марго была искренне удивлена.
Селена обернулась в сторону робота.
- Все уже готово, – возвестил Ахилл. – По совету господина Нута я привез даже вещи, чтобы не нужно было ехать домой переодеваться. Я захватил, дорогая, то красное платье, которое ты утром приготовила для Теллусы, – доверительно закончил он.
- У нас должно получиться, друзья. Главное, – Селена помолчала, – не дать моей сестре наломать дров.
- Это она умеет, – вздохнула Марго.
- Желаю вам удачи, – уже бодрее проговорила Селена. – А я займусь господином Халькафом, – глаза девушки сузились, превратившись в щелки забрала. – Встретимся на приеме в посольстве.
Старшая дочь Правителя кивнула на прощание и выплыла из комнаты.

Кридийский посол линкором крейсировал между гостями, наполняя пространство вокруг себя радостью, весельем и неизменным цитрусовым ароматом. По такому случаю Квик Нут даже пошел на жертву, он перестал беспрестанно жевать и только изредка осушал бокал лимонного сока. Он был облачен в великолепный пурпурный хитон, расшитый золотыми узорами и кридийским жемчугом серебристого цвета. Дополнял ансамбль черный бархатный плащ, безразмерный капюшон которого покрывал голову кридийского посла. Сейчас он разговаривал с минийскими бегунами, ухитряясь при этом обмениваться многозначительными взглядами с Селеной, которая, согласившись помочь неженатому послу, взяла на себя обязанности хозяйки праздника. Раскланявшись с минийцами, он устремился к зоне отдыха, по дороге поприветствовав ирионских атлетов и кивнув танцующей с олорийским прыгуном Айре Отон.
Сбавив скорость, Квик причалил возле белоснежного, похожего на заснеженный айсберг, дивана, на котором огненным пятном выделялась Теллуса. Перед девушкой на уровне глаз лениво вращался вокруг своей оси хрустальный стаканчик с фруктовым мороженым. Посол, почти перестав дышать, мягко, насколько это было возможно при его габаритах, опустился рядом, завороженно рассматривая парящий в воздухе предмет.
- Почему ты не танцуешь, не веселишься, милая Теллуса?
- Я веселюсь, – бесцветным голосом ответила девушка. – Разве не видно?
- Что-то не так? – озабоченно спросил Квик, не отрывая взгляд от стакана.
- Квик, что происходит? – хрустальная емкость камнем полетела вниз. Кридиец крякнул и зажмурился. Открыв глаза, он увидел, что стакан с мороженым стоит на небольшом матовом столике рядом с диваном, а Телла внимательно смотрит на него колдовскими фиолетовыми омутами. Господин Нут выдохнул и отвел глаза.
- Как же…э… Празднуем вот, веселимся, дорогая. Тебе не нравится, а я так старался, – обиженно прогудел Квик Нут, дополнив жалобу взглядом побитой собаки.
- Квик, ты лгать не умеешь. Я чувствую, что-то происходит, ты странно ведешь себя сегодня.
- Почему странно? – театрально воскликнул кридийский посол.
- Ты организовал конную прогулку, сам повел меня к Бурану, – Теллуса значительно помолчала. – И тебе старательно помогал в этом Ахилл. У меня такое впечатление, что вы сговорились и что-то скрываете от меня.
- Тебе кажется, дорогая, ты переутомилась. Вот, съешь лучше пирожок, – Квик заботливо указал на внушительный овальный объект, который с трудом умещался на тарелке. – Остыл уже, – печально констатировал посол. – Потеря аппетита – первый признак болезни.
- Я здорова, Квик, перестань. Это Селена, да?
- Что да?
- Она что-то затеяла?
- Тебе виднее, она твоя сестра, не моя, – уклонился от ответа господин Нут. Обманывать он, действительно, не умел, не мог и не хотел. А нервы уже сдавали.
- Да, все сходится, – уверенно проговорила девушка.
- Драгоценная моя, все хотят тебе только добра. И я тоже. Что мне еще сделать, чтобы ты улыбнулась, Телла, и перестала грустить?
- Квик, ты замечательный друг, не обижайся. И праздник просто чудесный, – Телла положила голову на гранитный постамент, выполнявший функцию посольского плеча, и вымученно улыбнулась.
- Ладно, хватить говорить, давай танцевать, – и он, подхватив ее, повлек в центр зала.
- Разрешите, – будто из-под земли рядом с танцующими вырос гунский наблюдатель Н-Калон.
Теллуса молча кивнула послу.
- Да, конечно, прошу, – не протанцевавший с девушкой и пяти минут Квик Нут, с подозрением глядя на гунийца, неохотно уступил наблюдателю свою даму. – Если что, я рядом, – успел шепнуть он Теллусе.
- Благодарю. Извините, танцую я плохо, особенно ваши танцы, – признался наблюдатель. – Но так мы привлечем меньше внимания.
Теллуса, продолжая молчать, удивленно смотрела на Н-Калона.
- Вы боитесь меня? – быстро спросил он.
- Нет, – в той же манере ответила девушка.
- Рад, а я боялся, что вы неверно истолкуете мои слова, ну, то мое предостережение... в театре...
- Нет, – повторила Теллуса. – А это было предостережение?
- Я должен поговорить с вами, госпожа Теллуса, – даже голос наблюдателя был хмурым и нелюдимым, как и его обладатель. – Серьезно поговорить. Меня просил об этом Авир Яол, и я обещал выполнить его просьбу.
- Почему? – спросила заинтригованная Теллуса.
- Я обещал, дал слово и должен его сдержать, – сурово ответил он.
Они топтались практически на одном месте, даже не пытаясь изобразить танец. Да, не самый лучший способ не бросаться в глаза.
- Кроме того, я... понимаю вас, я знаю, каково это, когда тебе никто не верит, не верят, что ты можешь что-то изменить, – в голосе Н-Калона послышалась затаенная боль. Он явно переживал по поводу предстоящего разговора, как раскаявшийся грешник, не любящий лишний раз вспоминать о своих слабостях, и, наверное, обрадовался бы, если бы этого разговора не было вовсе.
- Что вы имеете в виду?
- Неважно, сударыня, – отрезал он. – К нашему делу это не имеет отношения. Слушайте и не перебивайте меня, пока я не передумал. Больше двухсот лет назад, еще до того, как мы впервые увидели ирионцев и землян, на нашу планету прилетели другие... люди, хотя хроники всегда называли их «сияющими богами». Они привезли с собой много удивительных вещей, делали щедрые подарки Детям Адзы и Обена, нашим правителям, они были великими целителями. Взамен им разрешали добывать металлы, о существовании многих из которых мой народ даже не знал до того, как они спустились с неба. Не сразу предки поняли, что дорогие подарки зачастую абсолютно бесполезны, исцеляют «боги», оказавшиеся всего лишь людьми из другого мира, только тех, кто им чем-то полезен, а берут они намного больше, чем отдают. С каждым годом ненависть к чужакам только усиливалась. Бунтари, проклинавшие и пришельцев, и идущих у них на поводу правителей, начали открытую борьбу, хотя понимали, что ничего не смогут противопоставить нечеловеческой силе чужаков. Неожиданно «сияющие боги» сказали, что улетают, и хотят в знак примирения оставить правителям великий дар, который всегда поможет в трудную минуту и позволит в случае необходимости связаться с ними. В это время на Гуне появились первые ирионцы, они называли «сияющих»... морнийцами.
Н-Калон замолчал, глядя на белеющее на глазах лицо Теллусы. Теперь в водовороте вальса они стояли абсолютно неподвижно.
- И? – выдохнула девушка.
- После разговора с предводителем ирионцев Дети Адзы и Обена отказались принимать дар «сияющих». Но они видели его, в хрониках осталось описание. Даром был большой переливающийся множеством цветов кристалл.
- Камень... – губы девушки дрожали. – Значит, камень создали сами морнийцы?
- Не знаю, – сумрачно отозвался наблюдатель. – Я лишь пересказал вам наши хроники, но... все указывает именно на это. Так думает и Авир Яол.
Наблюдатель вновь замолчал, всем своим видом давая понять, что ему больше нечего добавить к сказанному. Взгляд Теллусы рассеянно скользил по танцующим. На противоположном конце зала Квик Нут, махнув рукой на приличия, воевал с новым лимоном. Селену навязчиво обхаживали истийский и гролонский наблюдатели. Явно чем-то взволнованная она, кажется, терпела их из последних сил.
- Спасибо вам, господин Н-Калон, вы очень помогли мне. Спасибо, – приходя в себя, проговорила Телла.
- Я всего лишь выполнил обещание, сударыня, и... свой долг.
- И простите меня, уважаемый Н-Калон.
Он вопросительно посмотрел на девушку.
- Простите за то, что... подозревала вас... в связи с морнийцами.
- У вас были для этого все основания, – спокойно признал он.
Вдалеке мелькнуло небесно-голубое расшитое золотыми кружевами платье Селены. Зал старшая сестра покинула в сопровождении стройного молодого человека в повседневной черной форме галактинцев.

- У вас все в порядке? – оглядываясь, спросил Гелиос.
Они уединились в Зеленой галерее, соединявшей центральные помещения кридийского посольства с зимним садом. Сейчас здесь было самое тихое место.
- Пока держимся, – ответила Селена. – А как у вас дела?
- Должен признаться, твоя маленькая просьба очень удивила меня, Селли, но, когда Учитель О Тун попросил меня о том же, я просто испугался. Одно дело – Теллуса, но если вы вдвоем займетесь предсказаниями…
- Значит, я мыслила в правильном направлении. Ну и? – поторопила молодого галактинца девушка.
- Звездолет господина Халькафа оказался несколько больше и… вместительнее, чем мы предполагали.
- То есть там есть потайные помещения, которые ты не заметил, когда был там в первый раз?
- Утверждать точно не могу, но некоторые излишки пространства явно наблюдаются. Если там что-то и есть, то сделано это мастерски.
Селена молчала, о чем-то размышляя, а Гелиос внимательно наблюдал за ней, ловя каждое движение, словно пытался разгадать загадку.
- Как думаешь, незаметно проникнуть туда можно?
- Забудь об этом, Селли. Тебе не дают спокойно спать лавры младшей сестры? Я думал, ты хочешь удержать от глупостей Теллусу, а ты, оказывается, собираешься совершить еще большую глупость.
- Ты так говоришь, будто я сама туда полезу. Свои действия я обычно продумываю, – категорично заявила Селена.
- Тогда предоставь возможность действовать профессионалам, – наставительно заметил Гелиос. – Хорошо? Все, убегаю, у меня приказ. Держитесь!
Молодой человек порывисто направился к выходу, но тут же столкнулся с Теллусой, которая стояла в арочном проеме Зеленой галереи, переводя взгляд с сестры на Гелиоса и обратно. Очевидно, она слышала весь разговор. На заднем плане маячил Квик Нут и, делая страшные глаза, подавал какие-то знаки Селене.
- Привет, Телла, – невозмутимо поздоровался Гелиос. – Поздравляю тебя с победой. Это было потрясающе красиво. Передай, пожалуйста, мои поздравления Айре. У меня, к сожалению, нет времени, меня ждут.
- Можешь не торопиться, Константин разговаривает с Айрой, – тягучим, затягивающим, как трясина, голосом ответила Телла.
- Придется его отвлечь, нас ждет Учитель О Тун.
- Зачем же, если не секрет, он ждет вас?
- Не секрет, а государственная тайна, – по выражению лица Гелиоса как обычно трудно было понять, шутит он или говорит серьезно. Копия О Туна. На губах его играла легкая, выжидающая улыбка, но глаза тревожно блестели.
- Что-то случилось? – этот вопрос она задала, уже глядя на старшую сестру.
- Нет, все в порядке, дорогая, – сказала Селена.
- А вы случайно не видели Ричарда? Целый день его сегодня не могу найти, – сапфировый огонек сверкнул в глазах Теллусы.
- Да, я видел его сегодня, он обещал прийти, поздравить вас, – Гелиос говорил вкрадчиво, мелкими шагами продвигаясь к выходу, где немедленную помощь в отступлении ему был готов предоставить кридийский посол.
- Остановись! – почти прокричала Теллуса, не поворачивая головы в сторону Гелиоса. Он замер, словно примагнитился к полу.
- Телла! – Селена бросилась к сестре, как-то неестественно всплеснула руками и опустила их, резко остановившись. – Зачем ты это делаешь, Телла! Прекрати!
- Когда скажите, что скрываете от меня, я отпущу вас. Зачем вы втянули в это Квика, зачем заставили его врать? – голос девушки дрожал. Казалось, она вот-вот заплачет.
- Телла, милая... – всхлипнул посол.
Селена с силой выдохнула воздух.
- Отпусти Гелиоса, Телла, ему нужно идти. Я все расскажу тебе.
- Зачем вы целый день контролируете каждый мой шаг? Устроили эти странные гуляния, праздник, нарядили меня, как куклу. Зачем, зачем, зачем? И… что с Ричардом? Где он? Не пытайтесь обмануть меня…
Гелиос, вероятно, намеревался что-то сказать, но так и не проронил ни звука, и продолжал стоять, чуть приоткрыв рот, словно задыхающаяся на воздухе рыба. Бороться с такой Теллусой было сложно. Невозможно.
- Сегодня ночью был украден Камень Судьбы, – без всяких предисловий сказала Селена.
Повисла тишина, никто из присутствующих даже не шелохнулся, только спустя несколько секунд Гелиос негромко застонал, потирая ноющий затылок. Он двигался, как ожившая статуя. Селену сильно качнуло, но она удержалась на ногах.
- Продолжай, – потребовала Теллуса.
- Перед тем, как я перебралась к вам на раскопки, к нам домой приходил наблюдатель Халькаф. Предлагал продать ему камень, как ты и говорила. Это он помогает морнийцам, Телла, – Селена медленно подошла к резному креслу и невесомо опустилась в него. – Папа, конечно же, отказал. После об этом проклятом артефакте вообще никто не вспоминал. Но потом ты, то есть мы нашли кристалл… И началось по новой, экспертиза, записи профессора Лотрина… Карл… Ричард… – девушка обхватила голову руками, точно хотела вытрясти неприятные воспоминания оттуда раз и навсегда. – А когда стало известно, что камень пропал, я попросила Гелиоса проследить за дортийцем, попытаться осмотреть его звездолет. Я стала подозревать его, ведь ты была права, Телла, насчет него и… того, что он может прятать кого-то. Но тебе никто не верил, нужны были доказательства.
- Это уже слишком, – Гелиос окончательно взял себя в руки. – Вы, сестры Мир, просто ненормальные, – он тяжело перевел дыхание. – А ты, Теллуса, ты... хуже стихийного бедствия.
- Что с Ричардом? – спросила Телла, будто не замечая его слов.
- Это все ты! Ты... и над ним постаралась, – бросил Гелиос. – Ричард собирался сегодня ночью... украсть Камень Судьбы, потому что ты все время твердила об этом, ты! Он хотел украсть его из-за тебя! Ведь ты бесконечно повторяла, что артефакт нужно уничтожить. Будто это выход! Сумасшествие какое-то! Я не хочу больше слышать ничего обо всем этом, ничего. Все! – молодой человек круто развернулся и, не оглядываясь, стремительно вышел, сопровождаемый причитаниями Квика Нута, который все это время так и стоял в проходе, не зная, что делать.
- Ричард, нет, он не мог, нет… – забормотала Теллуса. – Вы думали, что это он украл? – она подняла огромные испуганные глаза на сестру.
- Нет, конечно, что ты. Гелиос проследил за ним, потому что волновался за него уже давно, подозревал неладное. Ричард уже давно вел себя как-то странно, ты же знаешь, он стал совсем другим. Гелиос встретил его этой ночью возле лаборатории Весты Беловой. Но я не сомневалась, настоящий вор – это Халькаф. Но при других обстоятельствах…
- Никаких других обстоятельств, Селена! О чем ты говоришь! Он тоже попал под влияние камня... Это ужасно, – одними губами прошептала Телла. – Ужасно.
- Может быть, не знаю.
- Что с найденным кристаллом? Он тоже был в лаборатории Весты.
- Нет, не было, его перевезли... в другое место.
- А что папа? Что он собирается делать дальше?
- Не знаю, – как заведенная повторила Селена. – Он уехал куда-то ночью вместе с Ричардом и пока не возвращался.
- Телла! Селена!
В следующее мгновение Теллуса уже обнимала Ричарда, который, несмотря на сбивающие с ног пылкие объятия младшей кузины, умудрился поцеловать Селену в щеку.
- Как ты Ричард? – взволнованно спросила она.
- Теперь, когда я с вами, все хорошо, Селли. Все хорошо, Телла, – казалось, он больше успокаивает себя, а не своих сестер.
- Ой, беда, беда, – подал голос Квик Нут. – Нужно чего-нибудь выпить… покислее. А вам – лучше водички, я распоряжусь. И гостей бросили – нехорошо. Говорите, говорите, вам никто не помешает. Надеюсь, – и он выплыл из галереи.
- Ричард, Великий Космос, что ты наделал? – воскликнула Теллуса. – Как ты мог? Зачем ты пошел туда? И мне ничего не сказал! Тебе нельзя было приближаться к камню! Тебе же запретили!
- Ты поступил необдуманно, – спокойно сказала Селена.
- Я знаю, знаю. Успокойся, Телла. Простите меня, простите. Я вел себя, как глупец, как безумец.
- Расскажи все, Рик! Что там было? Что ты делал? Ты видел там кого-нибудь? – забросала его вопросами Телла. – Ты не способен на это! Ты не мог его украсть, просто не смог бы.
- Да я и не успел этого сделать. Меня опередили. Плохо помню, что делал тогда... Меня, наверное, уберегло само небо, провидение, не знаю. Я хотел его украсть, хотел, но… упал.
- Упал?
- Да, Телла, упал… чтобы подняться. Потом появился Гелиос, он мне помог. Но был еще кто-то, в кустах… и на дорожке тоже, не помню. Мне кажется, нет, я уверен, что... видел интрийца, – глаза Ричарда потускнели, словно он всматривался в туман, из последних сил надеясь рассмотреть что-то невидимое.
- Опять интрийцы, – проговорила Селена. В ее голосе слышались тревога и сомнение. – Но не могли же они…
- Интрийцы что-то знают, я уверен, – взметнулся Ричард и судорожно сжал руку Теллусы. – Знают и намеренно не говорят, наблюдают. Маленькие лживые создания. Наблюдают за нами, как за подопытными крысами… Наблюдатели от природы, – молодой человек злобно расхохотался. – И пальцем не пошевелят, даже если мы будем умирать у них на глазах.
- Не говори так, Рик. Этого не может быть, нет, – обхватив его голову, пыталась успокоить кузена Теллуса.
- Знают, – затихая, упрямо повторил Ричард. – Нужно вытрясти из них правду.
- Телла, – семеня ногами, в галерею вошел Ахилл. – К тебе гость, – в голосе робота определенно слышалась смесь удивления и растерянности.
- Ахилл, не сейчас, – отмахнулась девушка.
- Госпожа Теллуса, здравствуйте, – в арке бесшумно возник секретарь интрийского наблюдателя Миицар. – Уважаемая Селена, – секретарь склонился в легком, не лишенном элегантности, поклоне. – Господин Ричард, надеюсь, вам уже лучше?
Молодые люди зачарованно смотрели на неожиданного визитера и молчали.
- Уважаемая Теллуса, я пришел по поручению наблюдателя Завкаага. Он видел, как вы одержали блистательную победу в сегодняшних соревнованиях, и в знак искреннего восхищения и дружбы решил преподнести вам этот скромный подарок, – говорил интриец так, будто писал каждое слово с заглавной буквы.
Только сейчас Телла заметила в руках интрийского секретаря черный лакированный ларец. Миицар без лишних церемоний протянул его девушке.
- Наблюдатель Завкааг надеется, что этот скромный дар рассеет некоторые ваши сомнения и, возможно, даст ответы на многие вопросы. Так же он просил передать, что двери его дома открыты для вас в любой час дня и ночи. Вы всегда желанный гость.
Миицар еще раз поклонился и неслышно исчез.
- Подарок? – первым опомнился Ричард. – Он еще и подарки дарит!
- Что это может быть? Странно. Давайте посмотрим! – предложила Селена.
Телла повертела шкатулку, осматривая блестящие бока сундучка, но никаких отверстий или выступов не обнаружила. Поставив ларец на колени, она задумчиво положила ладони на лакированную поверхность. Крышка шкатулки медленно отделилась от корпуса и беззвучно откинулась назад.
- Ой, – воскликнула старшая из сестер.
- Небеса Марса! Что это? – простонал Ричард.
- Камень... – неживым голосом ответила Селена.
В мерцающем веществе, очень отдаленно напоминавшем жидкий серебристый бархат, были утоплены три предмета причудливой формы. Три Камня Судьбы.
- Их… их три, – пролепетала Селена.
- Украли один, а вернули три, – нехорошая улыбка появилась на лице Ричарда.
Не проронившая за все это время ни единого звука Теллуса продолжала молчать, пристально глядя на мутные кристаллы.
- Надо сообщить Правителю Александру, – все же рискнул предложить Ахилл. – И госпоже Эре, – и робот шмыгнул в дверной проем. – Никуда не уходите, ждите меня здесь, – выбегая из галереи, закричал он.
Теллуса молча закрыла ларец, и, прижимая его к себе, точно боялась, что кто-то захочет отнять у нее необычный подарок, встала и направилась к выходу.
- Телла, куда ты? – без особой надежды спросила Селена.
- Я должна поблагодарить наблюдателя Завкаага за подарок.


Рецензии