Куриная слепота - 2

КУРИНАЯ СЛЕПОТА – 2.

Я без преувеличения скажу, что все на нашей улице внимательно стали считывать время, сколько сможет продержаться эта семья. Даже Кузьмич, с четвёртого дома, хотел поспорить с любым, на сто долларов, что не смогут, эти новые хозяева,  продержаться и года. Но, как говориться - Поживём -  увидим.
Молодость прекрасна! – Так думала я,  провожая взглядом дочку соседа. Такая красота необычная. Азиатский разрез глаз, а тёмно - серые зрачки большие, мохнатые ресницы, белолицая и скромная. Голос спокойный, чарующий.
Наш старший сын, а ему уже двадцать четыре года, как увидел соседскую дочку, так и потерял покой. Вроде мимоходом спрашивает, а по глазам видно,  что  весь во внимании. Думает, что я не замечу его заинтересованности.
Сравнить,  сколько я прожила и сколько он…
Да они только подумают, а я уже могу всё просчитать.
Хотелось ли мне иметь такую невестку?

А кому не хочется? Я – мать! И этим всё сказано.
Всё хотела найти у  Ассии, изъян.
Но чем больше приглядывалась, тем больше она мне нравилась.
Умница. Без труда поступила в международный институт Востоковедения.
Знала от Марины, что дочь её уже три года изучает,  китайский.
Непонятно, как можно было, позариться,  на такой лающий  язык?
Но, тем не менее, ей он нравился, или у неё были на то причины. По крайней мере, у всех людей свои вкусы. И не возможно,  навязать своё мнение, на вкус. Как Марина  рассказывала, сколько отговаривали её, не изучать попусту, не послушалась. Она была в ужасе от всех этих исписанных листов с иероглифами. Всё непонятно – это и есть китайская  грамота.
Тяжело вздыхая:
- Ой Оксана! Как  тяжело мы жили!  Несколько лет по квартирам ходили.
Денег всегда не хватало. Сын подрос, не стал поступать, а сразу взялся за работу.

Стал приносить деньги. Жить,  стало полегче. Да тут ещё  подвернулся случай.  Брат двоюродный Тулкуна, взял его к себе на работу. Говорит, что устал смотреть,  как он с семьёй бедствует. А так, он вообще никого из родных, не подпускал к своему бизнесу.  У него ведь Мукомольня и  два магазина.  А вот нам стал помогать.  Муж,  стал развозить муку по магазинам. Сам договаривался, сам поставлял. Бизнес пошёл в гору. Сейчас живём, как у Христа за пазухой.  - Ты что так на меня смотришь?  Я ведь русская. А у детей кровь намешана. Но всё равно, они у меня все белолицые, в меня. Я в молодости была красавица. Не даром мой, ходил по пятам. Всех гнал от меня. Так – то я и не собиралась за него замуж. А он выкрал меня обманом. Ну а потом родители благословили. И мы уехали к нему. Вот такая – то история моей жизни.  Жить среди чужой культуры, очень тяжело. Теперь поклялась, что дочку отдам только за своего русского.
При этих словах, у меня в душе роза распустила свои лепестки.

Хотелось сказать, присмотрись к моему Денису, он парень хороший. Да во двор зашёл Тулкун. Посмотрел на нас и зашёл в дом. А немного погодя вышел, а в руках бутылка дорогого коньяка и пакет с конфетами. Даёт мне в руки. Я не хочу брать, а он затолкал всё добро и вытолкал за ворота.
 – Оксана, конфеты вам,  а коньяк – Олегу.
Пришла домой, а муж мне:
- Откуда?...
- Тулкун тебя угостил. Просто по дикому угостил. Гостинцы в руки и вытолкал. Ну,  абсолютно никаких манер! 
За ужином,  у нас много разговоров о семье соседа. Уж очень строгий к детям. Сына держит в ежовых рукавицах. Тот, как может сопротивляется. А дочка, должна быть дома в точное время. Если задержится, то у них дома сразу военное положение. У Тулкуна, громоподобный голос.

Поэтому мы в курсе их семейного положения.
Денис у нас парень очень объективный, жалостливый, и честный. Никогда не морочил нам голову, пока рос. Я хоть и любила старшего от души, но никогда не позволяла обнаружить кому – то ни было,  свою любовь и привязанность. Чтобы не возникли обиды между ними, к обоим одинаково.
Второй наш сын, в это время ходил с дочкой моей подруги. Он неплохой, но мог слукавить. Или же потянуть большую часть одеяла,  на себя.  Глядя на мою подругу, муж всегда говорил, что если дочь похожа характером на мать, то нашему Никитке  лучше не жениться.
 Подруга, редко  дома готовила. Шумная,  и на месте долго не могла усидеть. Но весёлая и глушила водку не пьянея.
Он не понимает, что если бы не было Тамары, жизнь была бы скучной.

Она вносила в нашу жизнь веселье. Дети, когда были маленькими, тогда  были маленькие заботы. Покормить, приодеть, погулять с ними, и искупать…
А выросли, переживаний набралось выше крыши. Боишься, за них, каждую минуту и секунду. Вся в переживаниях, пока не придут и не лягут в постель. Часто хотелось всех женить, передать жёнам, а самой уже отдохнуть от всех забот и мыслей.
Но как заставишь их насильно?
А потом, если не заладится семейная жизнь, будет ещё тяжелее смотреть, как твоё дитя страдает.
Итак, старший весь извёлся. Дочку Тулкуна,  зовут – Ассия.
На нашей и следующей улице уже заметили её. Нашлись и храбрее нашего сына.
Стали подбивать каблуки, да и собираться у наших ворот. Вечерами от звука гитары, не уберечься. Да пели бы хоть нормально А то иногда так и хочется крикнуть - «  Ребят, идите и войте в другом месте.

А то прямо, как мартовские коты!»…
За все годы, сколько мы жили здесь,  никогда я не заходила в гости в этот дом. Но что не сделаешь ради сына… Вот так тихонечко и подружилась  с Мариной. Правда входить в комнаты страшновато, не понаслышке все разговоры о призраке в доме, да и во дворе я чувствовала себя не комфортно. Всё выискивала место, куда упал покойный Степан.
Вообще – то только одно место было подозрительным.  Это там, где у края бетона,  стояла раскидистая вишня. В первый раз, когда взглянула на неё, то сразу подумала, что недаром оно такое необычайно пушистое и плодоносное…
Наверное, корни все окроплены кровью Степана. Он был мужик огромный, и кровищи вытекло с него немерено.
Вот там, как раз и был выступ, об который, можно было пробить голову.

Не знаю, с какой целью, но я рассказала Марине, всё, что знала о доме, о хозяевах, которые жили до них. Как Анжела, рассказывала о странном человеке, который бродил у них по  комнатам...
Рассказываю, а у самой мурашки по коже. Всё, кажется, что Степан смотрит на меня, и улыбается кривой улыбкой.
А тут ещё Марина еле слышным голосом
- Оксана, тебе не, кажется, что вон с того места смотрит на нас мужик, похожий на Тулкуна?...
- Марина, не пугай меня!
Вскочила, а саму трясёт. И забыла, что должно быть стыдно верить во всё это. И всё - же, страх навалился и захватил в плен, всё сознание.

ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЭльХан.


Рецензии