4umеp

_Запишу прощание, и отключу к чертям систему жизнеобеспечения! Пополню напоследок свой мультимедийный кошелек. Пусть моё завещание, даже дополненное видеорядом, и со всеми обертонами моего голоса не потянет и на ломанный гигабит, дело уже не в деньгах. Они дают уверенность в завтрашнем дне, а я теперь могу предсказать свою судьбу, пожалуй даже на миллионы лет вперед.
_Первые девять дней я продрейфую в загалактическом пространстве, в полном сознании. Система ЖО скафандра позволит мне продержаться это время ни в чём не нуждаясь. Кислород, вода, питательные вещества; все это, девять мучительных дней, будет впрыскиваться в организм незаметно. Впрыски также содержат некий процент чистейшего амфетамина, транквилизаторов, стимуляторов и патентованной смеси из антидепрессантов. Я не буду хотеть спать, есть, пить и бояться смерти.

Как я мог так глупо облажаться_
Летел бы себе дальше на своём моноджете по бескрайнему космосу.
Правда только в наивных фантазиях космос волшебное интригующее, полное приключений место.
_На самом деле в космосе даже с метеоритом столкнуться, очень маленькая вероятность.

И вот застрял я посреди этого проклятого космоса, где-то в секторе 09875/07467/33343
по землянской системе координат; ищите меня теперь!

Был бы это рассказик в стиле Гарри Гаррисона, я, почуяв неполадку в системе водоснабжения, непременно остановился бы, вылез в одном шлеме на обшивку, с бутылкой Веганианского кальвадоса, и осушив её прямо в космосе, починил бы все, стукнув пустой тарой по какому-нибудь_эээ-э... блоку системы водоснабжения!

Увы, в моём случае, все иначе. Я не тормозил, да и относительно чего мне нужна была неподвижность? И наружу вылез облачившись по всем правилам...
У системы водоснабжения (это такая нужная система, которая перерабатывает всю, утилизируемую мной воду) есть недоступный из жилого пространства узел.

Он как раз находится под обшивкой.

 То ли это связанно с естественным охлаждением вакуумом, то ли с естественным нагреванием излучением звезд, главное, что он снаружи...
И...
...даже не мечтайте! Никакой метеорит в этот узел не угодил. Честно говоря, по моей глупости в систему угодил...
...что уж скрывать-то!? Змеевик туда засосало.
Ну да. Собирался я немного браги из синтетических овощей и фруктов перегнать для личных нужд. Кому это теперь интересно?
 
В общем накрылся мой самогонный аппарат и система водная. Летит моноджет по недвижимой пустоте, я на нем, за скобы держусь, фалом подстрахован, все как в каменном веке. Я был настолько уверен, что вода, как любая жидкость, не может сжиматься, что не проверив давления, в нужном месте нейтрализовал магнитное поле.

...Может быть не все знают, что моноджеты собирают с учетом их максимальной эффективности при минимальных затратах на все остальное. То есть, ради экономии полезного объёма, даже воду умудрились сжать в десятки раз_

А дальше, если коротко, часть размагниченной обшивки отогнуло гидроударом, весь объём воды помножился на десятки. Меня швырнуло на всю длину фала. Я весь в наледи, фал в наледи. Кусок обшивки оторвало окончательно и он как раз ребром прошелся, как раз по фалу, как раз в том месте где лед образовался. То есть никакой эластичности. Фал разрубило, а я, некоторое время в бессознательном состоянии, уносился прочь от своего моноджета.

Говоря коротко, ребята, в реальном космосе не бывает сказочного везения, зато сказочная череда неудач происходит частенько!

К счастью любой скафандр для выхода в космос,оборудован реактивным приводом. На тот безумно невероятный случай, если неубиваемый эластичный фал откажет.
К несчастью я им воспользовался.
Едва придя в себя я совершил очередную ошибку. Сквозь искаженное забрало шлема я заметил мутное пятно своего моноджета и пустился за ним вдогонку. Курс я держал верный, по визуальной оценке, но никак не мог набрать более высокую скорость. Пятнышко моноджета упрямо оставалось пятнышком. Сейчас мне это напомнило погоню жабы за дюймовочкой, по течению реки... А в тот момент я был сосредоточен на цели, пока не сжег практически весь потенциал привода.
Пятнышко оказалось далекой туманностью.
Моноджет сбежал от меня в другую сторону_

 На тот случай если мне неслыханно повезёт и с моим окоченевшим трупиком столкнется, спустя миллионы лет, какая-нибудь разумная консервная банка, хочу в прощальном своем монологе сразу объяснить некоторые вещи. Моему современнику, тем более с той же колонии на Европе, что и я, эта часть покажется лишней_
 
 Итак_
Родом я с колонии основанной полвека назад, в первую волну космической экспансии.
Тогда корабли летали за счет сжигания водорода и прыгали в пространственные порталы, которые сами же и строили.
 То есть, в конечном итоге освоение самой удаленной точки космоса, достигалось за счет примитивной экспедиции на реактивной тяге. Таким макаром предполагалось, медленно, но верно, осваивать всю вселенную_ Улетела в немыслимые дали какая-либо станция, построила портал. Теперь в этот портал кто угодно нырять сможет! Точка покорена!.. а станция дальше отправляется, ну или по порталам к луне летит, для консервации. За 70 лет такого топтания на месте, едва освоили 13-ю (ну теперь-то уж точно последнюю!) планету солнечной системы.

 А исследователи уже догадались, как световую скорость развить. Вместо реактивного "выбрасывания" водорода, можно из сопла фотонами плеваться, которые тоже, каким-то образом, как частицы себя ведут... ну и как волна иногда.
 Устроен этот новый реактивный двигатель был проще простого. Фотоновый Накопитель Потока Радиуса(ФНПР, в обывательском "фонарик") , действующий на том основании, что свет состоит из волн, нагнетает фотоны в Трансформатор Управления Реактивной Волной (ТУРВ, в обывательском "труба"). В трубе фотоны выбрасывались уже на том основании, что свет состоит из частиц.
 С моих слов, конечно, Фотоно-Реактивный Ускоритель не собрать, но грубо, его принцип можно представить... и , кстати этот ФРУ, кто-то "фруктом", а кто и "фурой" называет.
 
 В работоспособность этого фрукта долго не верили, да и не хотелось с самого распостраненного элемента вселенной, на дорогостоящие "волны-не волны, частицы-не частицы" переходить. Продержали фрукт в состоянии проекта, пока квантовые физики, да механики, совсем уж абсурдную вещь не предложили. Тут уж меня извините, но двигатель третьего поколения, я совсем на пальцах опишу... До сих пор никто, а тем более сами квантовые физ-мех академики не могут объяснить работает он или нет. Но вовсю им пользуются.

 В основу положено уникальное свойство электрона, не иметь конкретного места положения в нашем грешном мире. Он или здесь, или там, или еще где... до тех пор, пока какой-нибудь сторонний исследователь не скажет: Вот он! Нашелся!
 То есть эта частица может находится в двух местах одновременно!.. ну и ещё эта частица обладает свойствами волны.
 Теперь внимание!
Перемещением корабля в пространстве занимается один (хоть и квантовый, но)механик!
 Живет он в отдельной рубке, в сердце корабля, никогда ни с кем не контачит, никогда ее не покидает и питается одними цифрами. С кем-либо из разумных существ ему пересекаться нельзя, поскольку это ставит под сомнение его статус "стороннего исследователя". Ходят конечно слухи, что механики там у себя перед маршрутом в бубен бьют, и мескалином обкуриваются, но это все слухи!
 На самом деле, получает механик от капитана необходимые координаты, да и допускает мысль, что множество электронов, да и прочих частиц/волн из коих состоит корабль, находятся как раз не там, где могли бы быть, а здесь, где надо по координатам. Дальше механик вводит определенные команды, чтобы частицы/волны были там где им надо быть, строго в правильном порядке... хотя может и не вводит ничего, а правда в бубен бьёт, вялой от мескалина рукой.

 Все понятно?
Так вот и стали дальше летать. Сразу. Даже на соседние галактики замахиваться. А злополучным ФРУ, двигателем второго поколения, начали пользоваться лишь в качестве вспомогательного. До сих пор даже некоторый космический транспорт третьего поколения оборудован реактивным двигателем на водороде.
Вроде как на  "сверх низких скоростях" передвигаться, тоже должна быть возможность.
 В общем много чего наконструировали, в разных сочетаниях; были и с тремя двигателями разных поколений образцы, и квантовых механиков на короткие расстояния перемещаться учили, но принципиально нового придумывать уже фантазия кончилась.
 Мой, предательски сбежавший моноджет "Салют - 54", был частью программы освоения загалактического пространства... таких было 12 штук. !
 Интересно, что подумают, когда мой моноджет спустя столько времени, не вернется... или вернется пустым, выполнив миссию?

 Если быть до конца честным, мне не совсем понятна наша "величайшая" миссия. Зачем клепать порталы для салютов, если они сами способны оказаться в любой точке пространства? Я конечно наслышан про всякие теории "исчерпываемости квантового ресурса" но они столь же недосягаемы, как и неминуемая гибель вселенной через триллиарды лет из-за прекращения всякого движения в ней.
 Ладно_не моё дело.
Моё дело ставить порталы, которое я так глупо провалил.

 Вернемся к реальности.
Я посреди межгалактического пространства.
 В скафандре, который сможет поддерживать мое состояние в сознании меньше десяти дней.
 У меня будет кислород, вода, питательные впрыски и переработка всех отходов.
 На десятый день система меня усыпит, чтобы еще около сорока дней поддерживать моё, пока ещё оживляемое тело.
 По истечении сорока дней я буду безболезненно заморожен, скафандр разгерметизируется и дальнейшие его функции лишь накапливать энергию от любых излучений, для продолжения подачи сигнала маячка. Так может продолжаться сотни лет. Тысячи. МИЛЛИОНЫ!!! Но как говорит теория вероятности, скорее всего я дотяну в таком виде до гибели вселенной; редчайшая удача.

 В скафандре имеется еще небольшой запас хода для ФРУ привода. Даже если его хватит для достаточного разгона, не останется ничего для торможения. Да и за 40 дней я никуда не долечу, тем более за 10. А спасать себя в виде ледышки смысла мало. Вероятность частичного восстановления тридцать процентов, вероятность полной амнезии девяносто процентов, стопроцентное прощание с конечностями и некоторыми органами.
 Ещё у меня есть остаток фала, кое-какие инструменты (стандартный набор, только без магнитного ключа, который я выронил при ударе). Можно, при определенной сноровке, собрать подобие фотонного лазера.
 Чтоб было чем застрелиться.
 Я уже рассчитал примерную длину полого фала, который мне понадобится для трубки лазера, откуда лучше скрутить линзы, как перекачать заряд из "фонарика" в свой лазер, и как запитать механическую его часть от батареи скафандра. Но тут моё внимание привлек какой-то луч едва коснувшийся шлема. Каким то чудом я зафиксировал координаты, где это примерно произошло и решил начать торможение, с тем, чтобы пролететь в обратном направлении.

 В безвоздушном пространстве невозможно увидеть никакого луча. Любому излучению просто не от чего отразиться, чтобы попасть на сетчатку. Благо дело на шлеме моего, да и всякого земного скафандра установлены специальные светофильтры, чтобы уже на визуальном уровне обнаруживать любую возможную опасность; радиацию там всякую, микроволны, блики космического мусора. Да и вообще, чтобы глазу было за что зацепиться. При этом мощное излучение звезд воспринимается в обычном режиме.

 Я старался действовать максимально аккуратно. Тот эфемерный лучик надежды, который, возможно, мне и просто почудился, мог пропасть в любой момент.

 Если мое прощание обнаружат, например, спустя пару эпох, то необходимо разъяснить еще один момент.

 В начале своего триумфального шествия за пределы солнечной системы человечеству повстречалась иная цивилизация. Она была настолько ИНОЙ, что её представителей так и прозвали; Невероятные! И даже официально, НОПРы - невероятные обладатели признаков разума. Иногда просто Нопы, Нюпры, Ниперы, Невероятники и прочие склонения. Я привык к "Ниперам".
 Их появление было неожиданным. Только вырвавшись из притяжения родной звезды, самые отчаянные пионеры ринулись к другим мирам. У каждого были свои заготовленные речи; и для приветствия братьев по разуму, и для заявление человечеству о своем открытии. Но первой фразой обращенной к этим братьям была "Что-то херня с вашим корытом какая-то! Эвакуация требуется?", произнесенная пилотом тягача, перемещавшего списанные корабли на лунной орбите.
 Невероятное нагромождение плоскостей, отдельные модули удерживаемые одной лишь гравитацией... По земным понятиям такое и правда только корытом можно назвать. Новая жизненная форма, к счастью, обладала уникальным чувством юмора. Они ответили пилоту, что все нормально, все лишнее само отвалилось, а остальное удерживать, рук хватает.
 Дальше они объяснили, что это шутка, рук у них нет, но и открытый космос им не страшен. И пояснили, что они внеземная форма жизни. Пилот сразу поверил и пообещал помочь им в организации официальной встречи с землянами.
 Это историческое событие произошло там же, на Луне.
Дипломаты Земли были слегка шокированны внешним видом ниперов; а как вообще должны выглядить существа, проживающие в пятимерной вселенной?.. причем с нами они пересекаются только в двух измерениях... ну и во времени ещё...
 Нипер - это ось, вокруг которой вращаются разнообразные части его тела, органы, а так же прочие предметы, орудия труда, талисманы, зачастую и предметы-паразиты, затянутые в плоскость вращения гравитацией.
 Рассуждая совсем по-детски, каждая особь похожа на солнечную систему, только вместо солнца, эта загадочная ось.
 Не задаваясь вопросом "КОГДА" ниперы утверждают, что зародились в открытом космосе, не задаваясь даже вопросом "ГДЕ". Любая атмосфера для них губительна, поскольку в ней страдают от трения их вращающиеся части.
 Если уместен термин "физиология", то в ниперской самое шокируещее то, что их ось
бесконечна. Она является, как бы, их душой, чувствительным сканером, а еще средством передвижения. Нипер может моментально переносить плоскость своего тела в любую точку своей оси. Не понятно, для чего, с такими-то способностями, ниперы стали строить свои корабли. Есть предположение, что чисто из стремления подражать людям.

 Ещё у ниперов имеется способность, замедляться и ускоряться во времени. В каком-то смысле это управление временем. Когда нипер спешит, его части ускоряют вращение, если чего-то ждет, замедляет вращение, вплоть до остановки.

 Считается, что ниперы "невероятно" дружелюбны. У них нет никаких "странных" понятий, нарушив которые, по незнанию, можно было бы нарваться на их гнев. Еще ниперы условно бессмертны. Они, конечно, иногда гибнут, но только из-за внешних факторов. В основном при перемещении вдоль своей оси.
 Ниперы способны нажимать на кнопки, да и вообще использовать, практически любое человеческое устройство, ловко приближая и отдаляя, ускоряя и замедляя свои части. Они в первые же дни контакта объявили о готовности делиться с нами любыми своими достижениями. Даже без намека на взаимность.
 Специально, чтобы общаться с нами, ниперы придумали "невероятный" способ извлечения любых звуков и в совершенстве пользуются им на всех языках.
 Официально считается, что ниперы не очень умны. Они доброжелательны, доверчивы, не мстительны, остроумны... Их цивилизация не нуждается в каких-либо грандиозных достижениях. Они невероятны сами по себе, а все их изобретения, сложилось такое впечатление, созданы ими для развлечения... ну и, чтобы с нами подружиться.
 Среди космонавтов есть суеверие, достаточно реалистичное, что, если заметить в открытом космосе их ось, и в определенном ритме её... потревожить, то нипер может из любопытства, переместится в эту точку пространства.
 Теперь, думаю, понятна причина мой внезапной радости, при обнаружении такого луча. Конечно не факт, что это именно ниперская ось, но утопающий за соломинку...
 Вот она!
 Приложив нечеловеческие усилия я все же завис прямо перед лучом. Трясущейся, вместе с жестким рукавом скафандра, рукой я несколько раз провел сквозь ось...
 ещё раз...
ещё...
...как над пламенем свечи; чувствуя тепло, но не успевая обжечься.
 Наверняка эти байки были ложью. Фантазией, пришедшей на ум одному, а то и нескольким пилотам в тягучие месяцы перелетов. Но в них было рациональное зерно. Ниперы и правда все чувствуют своими осями. Живя в открытом космосе они всегда знают куда именно она уперлась, в какую планету, в какой туманности рассеялась, где засосалась черной дырой... Им это необходимо, поскольку перемещаются они только вдоль неё, а значит точно не "вслепую"!
 И ещё одним подтверждением байки служит тот факт, что ниперы чрезвычайно любопытны. Если даже человек направит чувствительный луч в открытый космос, а тот несколько раз, ритмично отразится от таинственной помехи, то даже его заинтересует такая активность в космической бездне... А ниперу ничего не стоит "сгонять" проверить...
 луч пропал.
Где-то там в бескрайнем космосе, безымянный нипер, возможно, насторожился, почуяв мою руку и качнувшись на миллиметр, унес мою спасительную соломинку за миллионы миль от меня.
 Теперь даже всем вместе взятым ниперам и человечеству в придачу не отыскать мою заветную точку пространства.
 Я пропал.


 
 


Рецензии