Новая старая жизнь Продолжение

***
…Он снова оказался в городе, в котором всегда мечтал побывать.  Те же улочки и здания. Он шел тем же маршрутом, что и в прошлый раз.
«Я помогу тебе, – услышал он голос. – Ты звал меня, и вот я здесь. Пойдем. На этот раз ты идешь до конца».
И Николай послушно двинулся вперед, почему-то испытывая безграничное доверие. Он с удивлением отметил, что небо в этот раз было весенним и безоблачным – ни намека на непогоду.
Внезапно он снова услышал грозный окрик. «Опять ты?» – Николай обернулся, уже зная, кого встретит.
Перед ним снова стоял молодой парень, смахивающий на начинающего рок-музыканта. «Чего тебе тут надо?» – спросил он, засунув руки в карманы небрежно потертых джинсов.
«Поговори с ним» – услышал Николай. «Но я не хочу! Я… боюсь» – неожиданно для самого себя признался Николай. «Я знаю, – раздался спокойный ответ. – Но мы не сможем пойти дальше, пока ты с ним не поговоришь».
Николай вздохнул, прикидывая, что бы такого выдать, чтобы осадить нахала.
«Я имею такое же право быть здесь, как и ты» – наконец проговорил он, стараясь вложить в свой голос уверенность. «Да неужели? – иронично спросил парень, качнув головой. Серьга в его ухе тоже качнулась. – И что же ты хочешь найти здесь, старик?»
(«Ответь ему правду», – вновь вклинился голос)
«Но я не знаю!»
(«Нет, знаешь!»)
«Я хочу найти…помощь…» – выдохнул вдруг Николай.
«Помощь? – захохотал музыкант. – Ха-ха-ха! И с каких же пор она стала тебе нужна?»
(«Отвечай!»)
«Всегда была нужна» – голос Николая дрогнул.
Парень сощурился – его взгляд стал колючим.
«Почему же ты ее отвергал?»
«Я думал… Я лишь хотел все упростить!»
«Ты знал, чего я хотел всю жизнь! Я так об этом мечтал! Видишь это? Что это такое, по-твоему?» – подросток снял с плеча чехол и раскрыл его. Николай узнал инструмент, о котором всегда мечтал.
«Ямаха» – сказал он тихо.
«Надо же…ты помнишь, – грустно покачал головой парень. – А кто, придя домой после неудачного прослушивания, напился и стал дубасить гитарой об пол, посылая все к черту? И кто туда же послал все годы нашей учебы?»
«Я» – еще тише проговорил Николай, чувствуя, как земля уходит из-под ног. Небо потемнело.
«И что ты после этого сделал?» – спросил парень, подойдя ближе.
«Я не хотел…»
Внезапно подул ветер, и набежали тучи.
(«Продолжай!»)
«Я опустил руки! Я сдался!» – заорал Николай.
Парень молча смотрел на него, не замечая холодных потоков воды, полившихся с неба.
«С тех пор ты ни разу не брал в руки инструмента» – произнес он наконец.
«Я был слаб! Я предал тебя! Я предал…себя! Я так хотел… и не смог» – Николай рухнул на колени, чувствуя, как к горлу подступают слезы.
Парень продолжал молча стоять и с презрением смотреть на взрослого плачущего мужчину.
«Прости меня…» – проговорил, наконец, Николай, словно найдя нужные слова.
Взгляд парня переменился.
(«Он – это ты сам! Так скажи себе все, что должен!»)
«Прости, что сдался! Что, слыша твой голос по ночам, отказался от нашей мечты. Прости меня, пожалуйста! – Николай поднял голову и взглянул на самого себя. – Я так виноват…»
Подросток шагнул к Николаю и неожиданно обнял его. И Николай вдруг почувствовал себя таким счастливым, будто только что выиграл какую-то долгожданную награду. Восторг был какой-то детский и совершенно неописуемый. Он почувствовал, что задыхается от счастья и желания жить, словно у него выросли крылья за спиной. Словно он получил шанс начать все заново.
Он обнял парня. С неба лил дождь, но им обоим было совершенно на это наплевать… Как раньше, когда он мог часами бродить по улицам под проливным дождем, сочиняя что-то…
«Возьми» – проговорил, наконец, парень и протянул Николаю гитару.
«Как? Это же твое» – возразил Николай.
«Это такое же мое, как и твое. Бери. Давай же! И в этот раз только попробуй сдаться!» – с этими словами молодой Николай вложил в руку взрослого инструмент. – А мое время здесь вышло. Наконец ты меня услышал»
«Нет, постой, не уходи!» – запротестовал Николай.
«Болван, я всегда буду с тобой» – парень весело засмеялся.
И Николай заулыбался тоже – и в самом деле…
Подросток натянул на голову капюшон и небрежной походкой двинулся прочь. Николай проводил его взглядом, прижимая гитару к груди. На мгновенье тот обернулся и, показав на прощанье оттопыренный большой палец, скрылся из виду.
(«Пойдем, нам пора, – шепнул голос. – Ты еще не все сделал»)
Николай двинулся дальше, радуясь пребыванию в этом чудесном городе, где он снова, пусть и ненадолго, встретил себя – того, юного, настоящего. И тут он услышал тихие всхлипывания. Как он мог забыть?! Он сорвался с места и торопливо побежал к карусели, на которой, как и в прошлый раз, сидел мальчик.
«Малыш, я здесь!» – выдохнул он.
«Ты всегда обо мне забывал», – с грустью сказал мальчик, глядя на сломанную, давно не работающую карусель.
Николай замолчал, боясь спугнуть внезапно заговорившего мальчишку.
«Ты говорил – мне надо работать! Заставлял ходить туда, в этот скучный кабинет и делать никому не нужный труд, а вечерами идти в бар и пить эту дрянь, от которой наутро болела голова! Ты называл чушью всё, чем я так искренне восторгался! Ты не давал мне говорить! Ты подменял мои настоящие искренние слова своими дурацкими, взрослыми! Ты думал, что так ты будешь казаться умнее, но как только ты становился таким, людям становилось скучно, и они уходили! Ты не давал мне подружиться с ними! Поиграть с ними! Тебе не нравилось, когда я рассказывал им о книжках, о том, как я люблю лето и птиц, а еще что я умею строить! – мальчик распалялся всё больше и больше. – Ты запрещал мне любить! Ты запрещал мне верить! Ты ругал меня, когда я признался в любви той девочке, которую я рассмотрел в женщине, что тебе понравилась! Ты сказал,что я идиот, сказал,что она отвергла тебя из-за моих глупых откровений! А она всего лишь такая же запутавшаяся взрослая,как и ты! Ты состарился,а я все это время так и простоял в углу, наказанный за то,что больше всего на свете всего лишь хотел любить…»
- слезы градом покатились по его щекам и он умолк,не в силах больше говорить. Он совсем промок, но не обращал на это внимания.
Николай окаменел от ужаса. Как же это…Как он мог…Как он такое допустил?! Он сделал шаг, намереваясь обнять мальчика. «не подходи!»-угрожающе закричал мальчишка и поднял с земли камень.
Николай остановился не зная что делать. Оба замолчали.
Торопись.время идет.
Но что мне делать? Он же хочет бросить в меня камень!
Ты причинял ему гораздо бОльшую боль. Ты причинял боль вам обоим.
Прости меня-тихо сказал Николай.
Убирайся отсюда! Я не желаю тебя больше знать! Я верил тебе!
Прости меня! Я больше так не буду!
Вы всегда врете! Вы взрослые только и умеете врать! О,это у вас хорошо получается!-мальчик зло смотрел на Николая.
Николай несколько секунд молчал, а затем снял с плеча чехол с гитарой и расстегнул его. – Хочешь посмотреть, что у меня есть?-хитро спросил он.
«Нет!Не нужны мне твои дурацкие игрушки!»-обиженно пробормотал мальчик,изо всех сил пытаясь не смотреть на инструмент в руках Николая.
Но Николай уже знал, что победил. Он сам позабыл все на свете, от одного прикосновения к лакированной поверхности испытывая трепет.
Он присел на одно из сидений каруселей, поставил гитару на колено и провел по струнам. Жаркая волна пробежала по всему телу. Откуда что и взялось!-Николай привычно, будто занимался этим всю жизнь, взял аккорд, второй…Гитара была прекрасна – удобная, идеальной формы – она была идеально настроена, лаская слух красивым глубоким звуком.
И Николай запел. Казалось, музыка и слова рождались сами, словно давно ждали, когда же он наконец позовет их. Краем глаза он отметил что мальчик перестал плакать и повернувшись к нему стал прислушиваться. Да! Николай ликовал. «Спой про ветер»-вдруг попросил он. Чтоо? Откуда ты знаешь?-встревоженно спросил Николай. Ты забываешь, что ты-это я.-тихо ответил мальчик.
(Это же та песня, с которой я провалился на прослушивании! Я не хочу,я не буду это петь!
Спой  ему. Спой это себе.
Нет! Я не могу! Я не могу снова это пережить!
Пой. Спой и докажи себе что ты смог бы! И что сможешь теперь! Представь что это твой второй шанс!)
Николай посмотрел на ребенка, который замер в ожидании. Нет, он не мог подвести его снова.
Он вздохнул и закрыл глаза…
(Продолжение следует)


Рецензии