Два маленьких друга человека

Жизнь каждого из нас самая разная: успехи, огорчения, радость бытия и опять огорчения, порой настолько значительные, с болью утраты.
 Случилось такое и в нашей семье. Когда-то я был категорически против собаки в доме, независимо от породы, роста и веса.
Однажды жена обманула меня, сказав, что нам подарили маленькую собачку, побудет неделю-две, а потом также мы подарим кому-нибудь. Она объяснила, что не могла обидеть человека отказом. И вот, размером с коробку от двухсот свечёвой лампочки, в нашей квартире появился новый жилец, той-пудель Тина.
Как будто понимая, что её могут вернуть назад, она была таким маленьким комочком, скромно заявив о себе, лишь раз, расположившись на подушке жены и намочив её, как только жена её согнала.
Более проказ подобного рода у Тины не было.
Удивительно, почему-то эта маленькая «шкодница» полюбила именно меня, а не жену или сына. Ведь недаром говорят, животное обязательно выбирает в доме себе хозяина или хозяйку. Жребий быть её хозяином выпал на меня.






Не раз мы замечали, как наша маленькая «подруга» в критических моментах находила выход из положения. Когда она мочилась в коридоре, с виноватым видом брала в зубы свою тряпочку из ванной комнаты, тянула за собой  её к тому месту, где натворила беду. Она старалась сама вытирать или же оставляла там, и, не отрывая глаз, смотрела на нас, чтобы мы убирали за ней.
Как правило, Тина радостно встречала нас. Она кувыркалась, подпрыгивала, визжала, демонстрируя свой восторг.






На дворе стоял холодный декабрь. Я был в тёплой куртке. В прихожей попытался расстегнуть молнию, безрезультатно. А Тина, наклонив голову на бок, внимательно наблюдала за моими действиями. Первая минута мучения, вторая, третья…
Несколько минут продолжалась возня с молнией, и моя терпеливая собачка, не отрывая глаз,  наблюдала за мной. Когда злосчастная молния была побеждена, Тина глубоко, «по-человечески», вздохнула. Мне даже показалось, что она как-бы улыбнулась, бросилась ко мне, демонстрируя свою радость. Её умные глаза смотрели на меня, и в них было столько любви и преданности.
Даже не верится, что я когда-то противился появлению этого чудесного создания природы в нашей квартире.







Увы Тина прожила с нами всего лишь 10 лет. Мы считали её не собакой, а настоящим членом нашей семьи. А когда её не стало, словно, весь мир, нам с женой стал не мил. Не поверите, когда я оставался в квартире один, навзрыд плакал о близком мне существе ушедшем в мир иной. Жена, оказывается, не показывая свои эмоции, наблюдала за мной, как я не нахожу себе места, хожу, словно в воду опущенный…
В один из выходных дней, она предложила, в поисках достойной замены, поехать на выставку собак. Жаль, породы той пудель  там не нашли.
Возле выставочной арены заметили одну пару – мужчину и женщину, прогуливающимся со своим питомцем – красивым той терьером. Собачка эта была серо-голубого цвета маленькая, изящная. Когда мы подошли к ней поближе, то я не удержался и  погладил её по головке. Она прижалась к моей руке.               
Хозяйка позвала её: – Деззи, девочка, ко мне!
Но «Деззи» не хотела отходить от нас. Мы с женой сами отвели её  к той паре.








Прошло некоторое время.
Наконец-то нам повезло стать хозяевами той пуделя, абрикосового цвета, какая была наша Тина.
Воистину, правда, что для счастья не так уж много надо. А наше, ходячее и лающее счастье, со своим приходом в нашу семью вернула нас к жизни.
 «Аделина» такова кличка нашей новой подруги, которого действительно нам подарили, видя, как тяжело мы  переживаем утрату.
Она живёт с нами вот уже пять лет, проказница с трудным характером, упрямая, полная противоположность нашей Тины. Но как нет двух одинаковых людей, так и любое живое существо избирательно во всём. Однако, наша "девочка" любима, желанна и мы благодарим судьбу, подарившую нам её и желаем только одного: пусть её жизненный срок будет максимально  долог.







Жена однажды стала свидетелем ситуации, когда какой-то человек искал свою потерявшуюся  собаку, отчаянно, охрипшим голосом зовя её. А собака, увидев хозяина, с такой радостью бросилась к нему навстречу. Представьте себе, когда он шлёпал её по мордочке, она в ответ лизала ему лицо...


ЛЮДИ! Как можно не любить наших "братьев меньших", безжалостно выбрасывать их на улицу, не задумываясь об их преданности и верности нам.
 


Рецензии
Прекрасный, добрый рассказ. И даже нежный. Такая любовь к собачке! Очень понравилось! С уважением Валентина.

Валентина Строкова   17.10.2018 05:57     Заявить о нарушении
Рад Вашему визиту и добрым словам в адрес рассказа о собаке. Всего доброго Вам, Валентина. С почтением,

Джебраил Халиди   17.10.2018 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.