Тайна старой усадьбы-3. Визит гостей из Парижа

.....-Знаете,это так волнительно,приехать на свою родину! Я счастлива что могу исполнить последнюю мамину волю! Я,моя дочь и моя внучка,привезли в дар музею наши семейные реликвии. Это фотографии,личные вещи а также кое-что из документов.-сказала Наталья Станиславовна.

Как вы уже поняли,дорогие читатели,гости из Парижа прибыли в Колокольчики и сейчас все находятся в уютной беседке в саду дедушки Инги,Захара Ермолаевича. А вот и сами Инга,Олег,и Оля рядом с ними. Чуть дальше Вера Алексеевна и Василий Потапович и Захар Ермолаевич.

-Наталья Станиславовна,скажите, как сложилась судьба вашего отца и известно ли вам о судьбе вашего дяди,Антона Петровича Столпакова? -спросила Инга.

-Деточки,вы такие молодцы!Мой отец,полковник Станислав Оскарович Кобыльский родился в Подгоренках,24 марта 1883 года,он очень рано научился читать,хорошо учился и выбрал стезю военного,поступив в Петербурге в 1900 году в военное училище,учился папа блестяще и закончил училище в 1904 году с красным дипломом получив звание поручика.затем была революция 1905 года,потом отец попал в войска генерала Деникина,а в 1914 году будучи уже штабс-капитаном попал в войска Брусилова,принимал участие в знаменитом брусиловском прорыве. А в 1917 году, после октябрьской революции воевал у Колчака ,а в 1919-м эмигрировал в Париж,где стал майором французской армии. Мой дядя,Антон Петрович Столпаков,штабс-капитан,погиб 12 декабря 1918 года,его подло убили выстрелом в спину,это мне папа рассказал. Мы долгое время о них обоих ничего не знали,пока папа неожиданно не объявился в сентябре 1919 года в Париже. Он и рассказал о гибели дяди Антона. Дядя и его убийца полюбили одну девушку и этот второй,штабс-капитан Осипов выстрелил дяде в спину во время боя. Осипова судил трибунал и он был расстрелян.Папа служил во французской армии,но в 1934 году он стал советским разведчиком,и весьма успешным при том. Когда в 1940 году гитлеровцы оккупировали Францию, отец влился в ряды маки-французских партизан. А когда 22 июня 1941 года Гитлер напал на СССР ,он стал передавать в Москву разведданные,очень ценные. В частности он сообщал что лишь генерал Краснов перешел на сторону гитлеровцев,тогда как остальные офицеры Белого движения в эмиграции готовы были сражаться на стороне Красной Армии за свою Родину!Отец несколько раз бывал в Москве,имел ордена Красной Звезды и Отечественной войны 1-ой степени. После войны он ушел в отставку в звании полковника французской армии ,а 23 августа 1960 года он умер и похоронен на кладбище Сен-Женевьев де Буа.Папа очень болел последние годы жизни.Мама рассказывала мне что мой дедушки Пётр Еремеевич Столпаков и Оскар Михайлович Кобыльский где-то здесь спрятали часть фамильных драгоценностей,в частности гарнитур состоявший из серёг с бриллиантами,бриллиантового колье,перстня и диадемы. Но вот где дедушки спрятали это никто не знал и не знает! Папа говорил что здесь в усадьбе был тайник,насколько ему было известно. Но правда ли это ,родители не могли утверждать!-сказала Наталья Станиславовна.

-Ух ты! Вот это да! -ахнули ребята.

-Ребятки,вы такие хорошие,Оленька прям расцвела рядом с вами!Мы погостим здесь некоторое время,надо же получше с родиной познакомиться! Да и Оле полезно будет познакомиться с деревенской жизнью! -сказала Вера Алексеевна.

-Ага! Ребята,вы мне здесь всё -всё покажите,ладно? Мне всё-всё интересно! -сказала Оля.

-Знаете,там,в подвале усадьбы есть дверь в подвале,мы с Василием Потаповичем хотим вскрыть эту дверь.Верно,Василий Потапович?-сказал Олег.

-Да,совершенно верно! Это на после завтра намечено. Вы можете пойти с нами,увидите своими глазами родовое гнездо! -сказал Василий Потапович........

Через день вся компания была в усадьбе и дверь в стене подвала была открыта,то действительно был тайник! Там были книги,ценные в то время бумаги и коллекция драгоценностей,но гарнитура о котором говорила Наталья Станиславовна там не было.

-Вы в этом уверены ,Наталья Станиславовна?-спросила Инга.

-Конечно уверена! Вот фото ,на котором гарнитур красуется на моей маме,Ольге Петровне Столпаковой-Кобыльской!-сказала Наталья Станиславовна.

На фото была красивая статная молодая женщина,рядом с нею стоял красавец офицер. На женщине был тот самый гарнитур,даже на черно-белом снимке выглядевший потрясающе! Рядом с Ольгой Петровной на фото был ни кто иной как её муж,Станислав Оскарович Кобыльский.

-Красивая пара! Но гарнитур не иголка в стоге сена,он обязательно найдется! -сказала Инга.

-Деточки мои милые,дай-то Бог!Главное,что я,моя дочь и моя внучка на родине побывали! Пусть всё что здесь найдено будет в музее,а вы лучше с Оленькой вдоволь порезвитесь,ладно! А там глядишь,появится ещё какаая информация!Поиски поисками но и о том что лето на дворе забывать не следует!-улыбнулась Наталья Станиславовна.

-Точно! Скоро же Иришка с Серёжкой приедут и наши младшие брат и сестра! Вот повеселимся!-хором выпалили Инга и Олег.

-Ураааа! А пока вы меня с окрестностями познакомите,да?-выпалила Оля.

Ну конечно,Оля! На речку купаться пойдём,в лес сходим,да и не только в лес!-хором выпалили Инга и Олег.

-Молодцы какие1 Вы Оленьке всё покажите,а я устрою её маму и бабушку покомфот..тьфу ты..ну поудобнее в общем,чтоб им у нас  хорошо было!-улыбнулся Захар Ермолаевич.

-Вот и славно! А я пока новые экспонаты музея оприходую как полагается! -сказал Василий Потапович.

Ребята переглянулись,тогда никто и предположить не мог какие приключения ждут их впереди!.....      


Рецензии