Алесь Рязанов. Оттепель

перевод с белорусского
 Валерия Липневича

 ОТТЕПЕЛЬ

 Жёлтые фонари. Туман. Каркают вороны в парке. И деревья готовы поверить, что уже не будет зимы. Что-то стронулось в округе, что-то оттаяло.  И стараться слишком не надо, и остерагаться тоже, обстоятельства неожиданно благоприятны, всё стало ближе, всё стало проще, жизнь стала складываться сама собой. Пятая пора года – оттепель. Всё, что забирали другие поры года, она возвращает: и снова возможна встреча, и снова возможно счастье, и даже бессмертие. Распались жесткие оковы, что удерживали всех на одном и том же месте, в одних и тех же состояниях – и люди начали открываться заново, как сокровища. Выбери момент – и оглянись, и в этот краткий промежуток ты увидишь себя, когда ещё не успел стать вчерашним. Окликают чьи-то голоса. Трогают чьи-то судьбы. Оттепель. Туман. Жёлтые фонари. 




© Copyright: Валерий Липневич, 2016


Рецензии
Уважаемый Валерий Липневич!

В настоящее время благодаря Вам, Вашим переводам на русский, я увлеклась поэзией Алеся Рязанова. Могла бы выкупить у Вас книгу переводов его поэзии, но живу в Германии... Мечтаю приехать в Минск в первой декаде июня на фестиваль "Славянская лира", если моё эссе под названием "Моё открытие поэзии Алеся Рязанова" посвящённое его творчеству, произведёт впечатление на жюри... Я перечитала все Ваши переводы и статью, которые нашла в интернете о творчестве поэта. В эссе попыталась выразить моё отношение к содержанию необычных стихов, проникающих в сердце и вызывающих волну ощущений и глубинных чувств... Я Вам написала несколько дней назад в личные сообщения, но вы не ответили, видимо, не прочли, не увидели: в Вашем кабинете автора, справа наверху появляется цифра и слово "сообщение"... Вы не могли бы мне переслать е-маиль поэта... Может, я Аб Рязанова в Германии быстрее отыщу, хотелось бы задать несколько вопросов о его сегодняшнем дне... Или, может, Вам известно немного больше о его жизни, чем можно прочитать в Википедии?

Ирене Крекер   22.01.2019 00:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.