Бес попутал

Фото автора

Каждый год дачный сезон начинается с поджёга дачниками прошлогодней сухой травы на заброшенных буграх вдоль дачной дороги. Так проще и быстрей избавиться от неё. Я не люблю эти обгоревшие чёрные мёртвые участки, они напоминают мне пепелище, правда, они быстро зарастают свежей зелёной травой. А ещё я знал, что это занятие очень опасно: огонь так быстро расползается, что за ним можно не успеть, чтобы потушить, да и нечем. Он может мгновенно переброситься на дачный домик, затем на другой – третий. Был у нас такой случай, когда мгновенно сгорели три домика.

В первую дачную осень, когда мы только получили земельные участки, покрытые сухой, по пояс, травой, кому-то захотелось быстро избавиться от неё и он её поджёг. Картина, быстро распространяющегося огня, ошеломила меня. Хорошо, что нас было много мужиков и нам удалось лопатами быстро  сбить огонь. Но урок я получил жёсткий: «Нельзя поджигать сухую траву, огонь можно не догнать».

Потом ещё был случай - я видел, как соседка по даче зажгла сухую траву:
- Зачем Вы это сделали? – спросил я – это же опасно?
- Да я немножко.
- Вы  хотя бы приготовили ведро с водой, или песком.
В это время огонь рванул к её домику и замер у  забора из металлической сетки «рабица». Соседка стояла как вкопанная, бледная.
- Ты оказался прав – сказала она - больше я так шалить не буду.

Как-то я решил устроить для внука, двенадцати лет и его друзей, футбольное поле на, заброшенном и заросшем сухой травой, участке. Принёс из лесочка четыре сухих столба для стоек ворот. Осталось только привести в порядок участок. Пока я копал ямы под стойки, мальчики граблями  и лопатами сбивали сухую траву. Работа у них продвигалась медленно, с частыми остановками и шалостями, а участок большой  -  размером 20х30м.

- Поджечь бы – подумал я, но зная, чем это может кончиться – рядом и через дорогу напротив, стояли дачные домики – не решился. И тут, как бес меня попутал, всё-таки зажёг траву. Огонь не заставил себя долго ждать, помчался во все стороны участка. Я бросил лопату и побежал за ведром с водой. Жена с дочкой, копавшие ямки под столбики скамейки для болельщиков, и мальчики быстро сообразили, в чём дело и присоединились ко мне. Мы явно не успевали за огнём, он приближался к домикам. Это заметили соседи и тоже начали помогать нам.

Всей компанией нам удалось остановить огонь в опасной близости от домиков, при этом огонь сжёг полностью все кусты перед дорогой и опалил кусты ирги за ней. Огонь также обжёг мои руки до волдырей. Я смотрел на отшумевшее пожарище отрешённым взглядом.
- Какой же я всё-таки дурак, что заставило меня решиться на такой поступок?
Жена не упрекала меня, она понимала, какие чувства обуревали меня. Ко мне подошёл испуганный внук и спросил:
- Деда, что это было?
- Пожар, внучек, очень опасный пожар. Никогда не делай так, как сделал сейчас твой дед.
Позже я нашёл обгоревшие черенки граблей и лопат.
- Какой пламень бушевал здесь всего несколько минут! Мы ещё легко отделались.

Несколько дней я не мог смотреть на  чёрное ужасающее пожарище, и только, когда оно обросло молодой зелёной травой, я приступил к работе. Через несколько дней футбольное поле было готово.

Зато потом, всей  «пожарной командой», мы сидели на скамейке и болели за мальчиков, играющих в футбол, разделившись на две команды. Сколько приятных эмоций вызывала игра в футбол у игроков и болельщиков!

В дальнейшем, каждый дачный сезон, все получали удовольствие от игры в футбол.
Это продолжалось ещё несколько лет, пока мальчики не выросли и не заменили игру в футбол на дачном поле  на компьютерные игры в городских квартирах. А жаль!!!


Рецензии
Компьютером живую игру не замеишь!

Вадим Светашов   25.10.2021 16:46     Заявить о нарушении
В то время на даче интернета не было.

Миша Сапожников   25.10.2021 17:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.