Никотин

     Мы встретились на одной из многочисленных вечеринок. Кажется, это было посвящение в студенты. Я не любил подобные мероприятия, а потому попал туда путем мучительных уговоров со стороны моего хорошего приятеля, имя которого я уже не помню. Он обещал, что не отойдет от меня ни на шаг, но, как это часто бывает, молодой парень увлекся привлекательной первокурсницей, оставив меня в одиночестве. Я около часа стоял у стены, наблюдая за целующимися парочками, а затем, после весьма продолжительного взгляда в никуда, заметил скромную девушку, так же держащуюся в стороне от общего веселья.
     Ее звали Мария. Изящное имя изящной красавицы… Мы смотрели друг другу в глаза несколько минут, а потом, она улыбнулась мне, и, признаться, в тот момент я понял, что сражен точным выстрелом в сердце. Волнуясь, словно перед зачетом, я подошел к ней и… Встал рядом. А что вы хотели? Порой лучше промолчать, чем нести несусветный бред! К сожалению, в тот миг мне не пришло ничего лучше, чем взять ее за руку и, приготовившись к крепкой пощёчине, я нежно коснулся ее белоснежной ладони. Она удивленно посмотрела на меня, а затем, игриво кивнув головой в сторону развеселившихся студентов, пригласила на медленный танец, от чего я почувствовал себя немного неловко. Собственно, так начались наши отношения…
     Следующие полгода я ощущал себя Алисой в Стране Чудес. Помнится, мне было не понятно: то ли власти решили провести серьезные работы по украшению серого города, то ли Маша своим присутствием делала окружающий мир чуточку приятней и волшебней. Мы бесцельно бродили по узеньким улочкам, бесстыдно прогуливали пары и часто мешали зевакам наслаждаться фильмами в кинотеатрах, а однажды, набравшись смелости, я предложил ей жить вместе, на что незамедлительно получил согласие. Еще бы! Она делила комнату в общежитии со странными девицами, а я снимал квартиру в доме напротив университета. Как мне кажется, выбор был очевиден.
      Первые недели нашего совместного проживания были чудесны! Мария превратила мое холостяцкое жилье в обитель радости, наполнив его приторным ароматом духов. Она многому меня научила. Например, вы знали, что на завтрак можно есть не просто хлеб с маслом, а яичницу или даже омлет? Мне нравилось проводить выходные, лежа в обнимку с ней на диване, а вечером, когда красавица оставалась лишь в длинной футболке, некогда принадлежавшей мне, я особенно мечтал прижать ее к своей груди и никогда не отпускать. Маша стала для меня идеальным образом будущей жены, и потому, новость о ее… Пагубном увлечении я воспринял с особенной болью и горечью: она оказалась заядлой курильщицей.
     Не знаю, как ей удалось скрывать от меня этот факт столь долгое время. Я никогда не чувствовал, чтобы от нее несло запахом сигарет. Может, у меня был хронический насморк?! Кстати говоря, про ее пристрастие я узнал совершенно случайно: как-то раз из кармана ее пальто выпала пачка с надписью «Kiss». Разумеется, сначала мне не верилось. Думал – все это глупый розыгрыш, но нет! Она, изящно улыбаясь, призналась мне в своей любви к ментолу. Маша так легко говорила о курении, что, признаться, я тоже перестал видеть в нем что-то плохое. Начал задавать странные вопросы: «Давно ли?», «Кто подсадил?», «Что чувствуешь, выпуская дым?». Ее слова звучали, как пули, разрывающие святой образ идеала: «Давно», «Сама», «Кайф».
     Разумеется, я пытался понять ее: ставил себя на место этой прекрасной девушки, расспрашивал курящих знакомых о том, что ими движет и даже пытался оградить Машу от сигарет, но, к сожалению, она считала никотин неотъемлемой частью своей жизни. «Смирись с этим или уходи!» - прошептал мне на ухо нежный, как пение соловья, голос. Несмотря на жгучую неприязнь к едкому дыму, мое сердце решилось на отчаянный шаг: полюбить не только ее положительные стороны, но и недостатки. Когда она курила на кухне, я преданно стоял рядом и полной грудью вдыхал ядовитый туман, но, увы, после подобных попыток у меня раскалывалась голова, а разум до краев заполнялся отчаянием и грустью.
     Отрывая листы толстопузого календаря, я все больше и больше ловил себя на мысли о безответности моих чувств. Подумайте сами, разве человек, который искренне любит, будет изо дня в день делать то, что раздражает его половинку? Мы начали ссориться, говорить друг другу обидные вещи прямо в глаза, а однажды, мне пришло осознание, что блок сигарет знает о ней больше, чем я. Наши теплые отношения превратились в нескончаемую войну, изредка прерываемую кратковременным перемириям. Маша не хотела отступаться от своих принципов, и потому, мне пришлось переломить мужскую гордыню, ради всеобщего блага.
-Можно мне сигарету? – Неловко спросил я ее после ужина.
-Ты же не куришь! – Растерянно воскликнула она.
-И что? Может мне хочется попробовать? Что в этом такого?
-Ничего. – Сухо ответила Маша, протягивая мне тонкую, приятную на ощупь, палочку.
Я нервно крутил ее в руке, а затем, после минуты раздумий, поднес сигарету к губам и… Меня вырвало. Она долго кричала на меня, говорила что-то про мою глупость, но я не старался вникнуть в ее слова. В тот момент мне открылась печальная истина: нашим отношениям пришел ничем не примечательный конец.
     Маша съехала от меня, а через месяц я узнал, что у нее появился другой. Мое сердце было разбито на мелкие кусочки, а в голове витала лишь одна навязчивая идея: вернуть ее любой ценой. Увы, это не представлялось возможным. Быть может, я со временем и забыл бы об этой рыжеволосой красотке, но, к моему глубочайшему сожалению, в день своего отъезда, она забыла на кухне блок сигарет. Мне не хватало смелости выбросить его. Эта светло-зеленая коробочка с надписью «Kiss» превратилась в маленький лучик надежды….
     После Марии у меня было несколько любовных интересов, но лишь одна заслужила мое доверие и приглашение в небольшую квартиру напротив университета. Однажды, проснувшись после блаженного сна, я зашел на кухню, где моя новая благоверная, изящно держа в руке тонкую сигарету, распаковывала забытый Марией блок.
-Марк? – Нежно сказала она. – Прости, мне не следовало трогать твои вещи без спросу…
-Ничего. Кури, дорогая, кури.

(Фото из Интернета)


Рецензии
Женя, хороший рассказ о правильном молодом человеке. Как трудно в наше время встретить ту единственную, любящую, нежную такому парню и как трудно закрыть глаза на курящую женщину, будущую мать его детей. С уважением,

Надежда Комарова 3   07.05.2016 17:35     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и понимание, уважаемая Надежда.
Удачи Вам и успехов в творчестве.
С большим уважением.

Поздняков Евгений   08.05.2016 16:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.