Листья жёлтые, скажите, что вам снится - 5-2
(Серия 5/2)
Там жизнь кипела вдохновеньем,
Трудом, учёбой, устремленьем,
Сплочённостью, свершеньем, знаньем,
Единством, дружбой и стараньем!
Там музыка дарила праздник,
И в этом каждый был участник.
Июнь 1985 года.
На сцене концертного зала Музыкального училища выстроился «Камертон» - старшая группа созданной мною семилетней хоровой школы при училище (88 детей от 11до 15 лет).
В зал входят члены Государственной экзаменационной комиссии.
Бросив взгляд на праздничную от детских улыбок сцену, председатель ГЭК-доцент Алматинской консерватории А.З. Димонт:
- Хотите угостить меня детским пением?
Директор В.Ф. Романюк:
- И да, и нет.
Этот коллектив исполнит три полноценных программы выпускников-хормейстеров.
Брови доцента поползли вверх, а в глазах заиграли два вопросительных знака.
Глинка, Абай, Шуберт, Моцарт, Свиридов, Бах-Гуно…
12 произведений, как дар щедрых детских сердец.
Единственный « Красный» диплом также «напет» «Камертоном».
Государственная комиссия, как, впрочем, и весь зал - в шоке.
Димонт берёт камертоновский альбом и пишет:
«Я впервые встречаю выступление детского хора на Государственных экзаменах. Великолепный ансамбль!
Я в восторге!
Хор исполнил сложные произведения на довольно высоком профессиональном уровне.
Это хорошее, нужное и большое дело – приобщение детей к искусству.
Больших успехов вам в дальнейшем.
В добрый путь через песню!»
Доцент Алма-Атинской Гос. Консерватории им.
Курмангазы Димонт А.З.
P.S. Вопрос о профессионализме не возникал больше никогда, а возбуждённые своим успехом и прекрасными оценками своих любимых «ПРАКТИКАНТОВ», дети ещё долго не расходились, вспоминая разные интересные «камертоновские» истории.
Вот одна из них:
Идёт третий «камертоновский» учебный год.
Переменка.
Ко мне бегут мальчишки и взахлёб:
- Там, в конце коридора, в одном из классов звучит наша (шубертовская) «Ave, Maria» на трубе. Да так красиво! Нельзя ли нам спеть с трубой? Мы бы вокализировали, а труба - пела, паря над хором, а потом повторили бы с текстом (кстати, латинским)?
Глазки у пацанов горят – не опишешь!
Заразившись идеей, иду к нашему великолепному, одному из лучших в Республике, трубачу с ангажированием от детей.
Не сомневаясь ни минутки (всё училище, и не только, уже успело узнать и полюбить «Камертон»), он принимает предложение.
Удачная репетиция ещё больше подогревает интерес, но беда чуть не разрушает наши планы: у нашего солиста умирает отец, и он улетает в Уральск на похороны.
Огорчённая, иду в задумчивости по коридору, а навстречу педагог-тромбонист (и тоже милостью божьей).
- «Что затуманилась, Зоренька ясная?»
Рассказываю всё как есть.
- Если б Вы знали, как звучит ЭТО на тромбоне!!!
А глаза так и молят: « Ну что же ты стоишь?! Приглашай!
Репетиция с тромбоном всем понравилась и всех успокоила, а на вариант с текстом приглашаю солировать сочное, выразиельное mezzo.
Номер получился великолепным.
(А трубач к концерту вернулся. Огромое чувство ответственности артиста – ещё один пример детям).
- Ребята, что же мы теперь будем делать?
- Ничего менять не будем. Споём три куплета с разными солистами, поварьируем нюансировку, фразировку…
На концерте не только аншлаг, но и приставные стулья.
Ребятам хочется, чтобы их послушали родные, друзья, учителя общеобразовательной школы.
Они гордятся «Камертоном».
Так что - «без комментариев».
Ещё раз «Ave, Maria»
Декабрь 1985 года.
Я на стажировке в одной из лучших хоровых школ Москвы и Мира – «ВЕСНА».
Занятия старшей хоровой группы (5-6-7 кл.).
Меня представляют детям, но они не знают, где «этот» Усть-Каменогорск.
- А Семипалатинск знаете?
-О, да! (дружно зашумели ребята).
Это где проводятся испытательные взрывы атомных бомб!!!
- А у нас посуда в сервантах звенит и люстры «гуляют».
Перерыв.
Подбегает стайка ребят:
- У Вас есть фотография вашего коллектива?
( Даю фото, и ребята убегают в коридор).
Звонок.
Как-то необычно тихо рассаживаются ребята.
Мягко, будто откуда-то издалека звучит вступление к « Ave, Maria» Каччини.
В том же ключе, божественно красиво и проникновенно поют дети.
Одна из девочек подходит ко мне, возвращая фотографию, на обороте которой столько автографов, сколько позволяло место). (Когда успели всё сообразить?!).
Понимаю, что дети поют для меня.
Слёзы – ручьём…
Не скрывая их, благодарю.
Руководитель (он же и создатель этого чуда – Хоровой школы) дарит мне пластинку с лучшими записями (a* capella, с оргАном и с симфоническим оркестром).
Чувство катарсиса и момент истинного СЧАСТЬЯ!
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №216030400418
Всё в этом отрывке созвучно наполненным радостью творчества годам,
труду на радость всем и под покровом Богоматери – Ave, Maria!
Всё тут вокруг этой музыки. А финальная фраза будто высечена
на белом мраморе: «Чувство катарсиса и момент истинного СЧАСТЬЯ».
И ни к чему больше слов – просто радостно. Ваша Л.
Лариса Бесчастная 20.03.2016 01:36 Заявить о нарушении