Листья жёлтые, скажите, что вам снится - 5-2

                (Блики жизни, пером сохранённые)
                (Серия 5/2)
                Там жизнь кипела вдохновеньем,
                Трудом, учёбой, устремленьем,
                Сплочённостью, свершеньем, знаньем,
                Единством, дружбой и стараньем!
                Там музыка дарила праздник,
                И в этом каждый был участник.

Июнь 1985 года.
На сцене концертного зала Музыкального училища выстроился «Камертон» - старшая группа созданной мною семилетней хоровой школы при училище (88 детей от 11до 15 лет).
В зал входят члены  Государственной экзаменационной комиссии.
Бросив взгляд на праздничную от детских улыбок сцену, председатель ГЭК-доцент Алматинской консерватории А.З. Димонт:
 - Хотите угостить меня детским пением?
Директор В.Ф. Романюк:
 - И да, и нет.
 Этот коллектив исполнит три полноценных программы выпускников-хормейстеров.
Брови доцента поползли вверх, а в глазах заиграли два вопросительных знака.

Глинка, Абай, Шуберт, Моцарт, Свиридов, Бах-Гуно…
12 произведений, как дар щедрых детских сердец.
Единственный « Красный» диплом также  «напет» «Камертоном».
Государственная комиссия, как, впрочем, и весь зал  - в шоке.

Димонт берёт камертоновский альбом и пишет:
«Я впервые встречаю выступление детского хора на Государственных экзаменах.  Великолепный ансамбль!
Я в восторге!
Хор исполнил сложные произведения на довольно высоком профессиональном уровне.
Это хорошее, нужное и большое дело – приобщение детей к искусству.
Больших успехов  вам в дальнейшем.
В добрый путь через песню!»

                Доцент Алма-Атинской Гос. Консерватории им.
                Курмангазы Димонт А.З. 

P.S.    Вопрос о профессионализме  не возникал больше никогда, а возбуждённые своим успехом и прекрасными оценками своих любимых «ПРАКТИКАНТОВ», дети ещё долго не расходились, вспоминая разные интересные «камертоновские» истории.
Вот одна из них:
Идёт третий «камертоновский» учебный год.
Переменка.
 Ко мне бегут мальчишки и взахлёб:
 - Там, в конце коридора, в одном из классов звучит наша (шубертовская) «Ave, Maria» на трубе. Да так красиво! Нельзя ли нам спеть с трубой?  Мы бы вокализировали, а труба  -  пела, паря над хором, а потом повторили бы с текстом (кстати, латинским)?
Глазки у пацанов горят – не опишешь!
Заразившись идеей, иду к нашему великолепному, одному из лучших в  Республике, трубачу с ангажированием от детей.
Не сомневаясь ни минутки (всё училище, и не только, уже успело узнать  и полюбить «Камертон»), он принимает предложение.
Удачная репетиция ещё больше подогревает интерес, но беда чуть не разрушает наши планы: у нашего солиста умирает отец, и он улетает в Уральск  на похороны.

 Огорчённая, иду в задумчивости по коридору, а навстречу педагог-тромбонист (и тоже милостью божьей).
 - «Что затуманилась, Зоренька ясная?»
Рассказываю всё как есть.
 - Если б  Вы знали, как звучит ЭТО на тромбоне!!!
А глаза так и молят: « Ну что же ты стоишь?! Приглашай!
Репетиция с тромбоном  всем понравилась и всех успокоила, а на вариант с текстом приглашаю солировать сочное, выразиельное   mezzo.
Номер получился великолепным.
(А трубач к концерту вернулся. Огромое чувство ответственности артиста – ещё один пример детям).
 - Ребята, что же мы теперь будем делать?
 - Ничего менять не будем. Споём три куплета с разными солистами, поварьируем нюансировку, фразировку…
На концерте не только аншлаг, но и приставные стулья.
 Ребятам хочется, чтобы их  послушали родные, друзья, учителя общеобразовательной школы.
Они гордятся «Камертоном».
              Так что -  «без комментариев».



Ещё раз «Ave, Maria»
Декабрь 1985 года.
Я на стажировке в одной из лучших хоровых школ Москвы и Мира – «ВЕСНА».
Занятия старшей хоровой группы (5-6-7 кл.).
Меня представляют детям, но они не знают, где «этот» Усть-Каменогорск.
 - А Семипалатинск знаете?
-О, да! (дружно зашумели ребята).
  Это где проводятся испытательные взрывы атомных бомб!!!
 - А у нас посуда в сервантах звенит и люстры «гуляют».

Перерыв.
Подбегает стайка ребят:
 - У Вас есть фотография вашего коллектива?
           ( Даю фото, и ребята убегают в коридор).
Звонок.
Как-то необычно тихо рассаживаются ребята.
Мягко, будто откуда-то издалека звучит вступление к « Ave, Maria» Каччини.
В том же ключе, божественно красиво и проникновенно поют дети.
Одна из девочек подходит ко мне, возвращая фотографию, на обороте которой столько автографов, сколько позволяло место).  (Когда успели всё сообразить?!).
Понимаю, что дети поют для меня.
Слёзы – ручьём… 
Не скрывая их, благодарю.
 Руководитель (он же и создатель этого чуда – Хоровой школы) дарит мне пластинку с лучшими записями  (a* capella, с оргАном и с симфоническим оркестром).
Чувство катарсиса и момент истинного СЧАСТЬЯ!
                Продолжение следует.


Рецензии
Ну что тут сказать, Нелли? Камертон, он и в Африке камертон.
Всё в этом отрывке созвучно наполненным радостью творчества годам,
труду на радость всем и под покровом Богоматери – Ave, Maria!
Всё тут вокруг этой музыки. А финальная фраза будто высечена
на белом мраморе: «Чувство катарсиса и момент истинного СЧАСТЬЯ».
И ни к чему больше слов – просто радостно. Ваша Л.

Лариса Бесчастная   20.03.2016 01:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.