Картежник из города бобов

  Тучи, которые сгущались над небом Бостона вот уже несколько дней, наконец-то разразились ливнем, принесшим жителям города спасительную прохладу. Такого жаркого лета, как уверяют синоптики, не было уже тридцать лет. И вот он - долгожданный дождь, которому радовался весь многомиллионный полис, а если точнее, то почти весь.

  Микки Уайльд, известный в узком кругу картежник, спешил в аэропорт для того, чтобы распрощаться с Бостоном раз и навсегда. Слишком много плохих воспоминаний связано с этим городом, и слишком много неправильных решений он принял здесь. Но вот уже целых полчаса Микки стоял возле гостиницы, где провел предыдущую ночь, промокший до нитки под проливным дождем, тщетно пытаясь поймать такси.

  «Проклятье, - про себя злился Микки, – сотни машин! И хоть бы одна, даже распоследняя колымага остановилась, но нет!»
 
  На душе у него скребли кошки. Конечно, он и раньше не был примером для книги «Как добиться успеха», но Микки не мог даже представить, что всё может докатиться до такой степени. Задолжать Тони Ламотта, самому опасному человеку в городе - это же надо так влипнуть.
 
  Перспектива простоять еще дольше под этим дождем и заработать простуду не вызвала трепетного восторга у Микки. Вдруг, словно небеса услышали его мольбу, возле него наконец остановилась машина, новенький BMW черного цвета. Окно машины плавно опустилось, и оттуда показалось лицо водителя – молодого кучерявого брюнета.

  - Приятель, подвезти? – спросил парень.
Микки не нужно было упрашивать, он быстро юркнул на заднее сиденье автомобиля.  Сев внутрь, Микки начал оттряхивать свою шляпу от капелек дождя:

  - Льет как из ведра!

  - Ты чертовски прав, приятель, – улыбнулся парень. - На этом побережье есть только два типа погоды: ужасная и хуже некуда.
 
  Микки был полностью согласен с ним.

  - Так куда тебя везти? – водитель посмотрел на него через зеркало заднего вида.

  - В аэропорт, если это вас не затруднит, сэр – ответил Микки.

  - Зови меня просто Джо.

  - Приятно познакомиться, Джо. Меня зовут Микки.

  - Хорошо, Микки, - усмехнулся Джо, - в аэропорт - так в аэропорт. Быстренько домчу, – и автомобиль тронулся с места.

  Микки огляделся по сторонам. Салон был обит дорогой кожей, да и сама модель машины была не из дешевых. Обычно на таких авто не занимаются извозом пассажиров. Он даже боялся предположить, сколько раз ему нужно было бы выиграть по крупному в покер, чтобы купить себе такую же. Интересуясь, он задал этот вопрос Джо, на что тот ответил:

  - Если честно, это «тачка» моего отца. Я у него одолжил на время покататься.

  - Ваш отец, наверное, очень состоятельный человек, раз может позволить себе такую автомашину, - предположил Микки.

  - Да не очень. У него есть свой бизнес, но в последнее время из-за кризиса клиенты стали неплатежеспособными, и он несет убытки.

  - А какого рода у него бизнес? Строительство?
 
  - Нет. Он, скажем так, брокер.

  - Уолл Стрит? – ухмыльнулся Микки.

  - Что-то вроде того, - парень в ответ улыбнулся.

  Беседа постепенно смолкла. Из-за нервозности последних дней Микки нуждался в разговоре хоть с кем-нибудь, чтобы хотя бы болтовней забить голову, а то там царили мрачные мысли, тем более с недавних пор тишина стала действовать на него угнетающе.  Поэтому ему ничего не оставалось, кроме как продолжить разговор со своим собеседником:

  - А чем ты занимаешься, Джо?

  - Пока ничем, - ответил тот, уверенно лавируя между потоками машин на улице, - временно работаю у отца в его фирме, обычная рутина «принеси-подай». Я только недавно вернулся из армии, а сейчас трудно сразу найти приличную работу, сами понимаете.

  Ответ удивил его. Микки думал, что парень, скорее, из рядов той золотой молодежи, которая жила, не напрягаясь, и самым трудным жизненным решением которой было, в какой клуб дальше идти «тусить».

  - Так значит, вояка. Ирак?

  Это предположение забавило Джо:

  - Нет, - засмеялся он, - Тихоокеанский флот. Отец против этой кампании в Заливе. Он говорит, что это не наша война и что мне там делать нечего.

  - Твой отец - разумный человек, не то, что эти напыщенные республиканцы.

  - Это точно. А Вы сами служили? – спросил Джо.

  Теперь пришел черед смеяться уже Микки:

  - Парень, я из того поколения, которое было готово убежать в Канаду или, если это надо, даже в Мексику, лишь бы не очутиться в армии. Так что нет, я не служил. На мой взгляд, всех этих войн бы не было, если бы мы могли хоть чуть-чуть умерить свою гордыню.

  - Кто знает, но почему мы не можем прийти и взять, если у нас есть сила?
Микки часто слышал такого рода высказывания. Это было характерно для молодых. Он и сам был когда-то таким, но ужасы Вьетнама, расписанные во всех газетах и сама обстановка внутри страны, связанная с «холодной войной», быстро дали понять, что война не лучший способ решения проблем.

  - В жизни иногда разговор бывает важнее силы, – Микки оперся лбом о прохладное стекло, наблюдая, как за окном быстро мелькают другие машины. Холод стекла чуть успокоил его головную боль. – Правда, не мне учить тебя жизни. Я и сам немногого в этом добился.

  Дождь всё так же продолжал остервенело хлестать, и видимость была практически нулевой, и, несмотря на то, что Джо ехал с включенными дворниками, Микки не мог даже различить контуры прилегающих к улицам зданий, хотя расстояние было буквально в пару метров.

  - Ладно, возможно, Вы и правы, – продолжил разговор Джо. – Кстати, куда намерены лететь? Отдых на курорте у моря?

  - Куда-нибудь подальше, лишь бы убежать от этого города и всего, что меня с ним связывает, - Микки уже давно хотел сменить обстановку, но в свете последних событий этот процесс ускорился в разы.

  - Всё настолько плохо?

  - Да, как-то так всё сложилось, - вздохнул Микки, – не успел оглянуться, как мое дальнейшее пребывание в городе стало небезопасным для меня.
 
  - Как это? – Джо оторвал взгляд от дороги и, повернувшись, посмотрел на Микки с недоумением.

  Микки смутился. Не в его правилах было раскрывать свои тайны перед незнакомым человеком.

  - Определенные обстоятельства, о которых и говорить не хочется… хотя… - сделав паузу, он продолжил, - смысл теперь что-то скрывать и таить. В общем, я задолжал деньги.

  - И много? – спросил Джо.

  - Пятьдесят тысяч долларов, – сухо промолвил Микки.

  Услышав такую сумму, Джо присвистнул:

  - Mamma Mia, приятель. Как это произошло?

  Микки и сам бы хотел понять, как его так угораздило.
 - Всему виной мое безрассудство и азартные игры, - Микки сделал паузу, - ну и чуть алкоголь…  А, быть может, и не чуть…

  - Покер? – угадал Джо.

  - Он самый, - кивнул Микки, - будь проклят тот, кто его придумал.
 
  Джо заулыбался:
 
  - Ха-ха, ладно вам. Думаю, никто Вас играть не заставлял.

  - И то верно, - согласился Микки, - всё моя дурная голова. В этой игре, как ни в одной другой, надо уметь вовремя останавливаться. Как только жажда наживы затуманит разум, то пиши пропало – всё пойдет крахом. Обычно я контролировал себя, но один раз не смог.

  - Расскажите, как это было, – допытывался его собеседник.
Нехотя, не желая вновь переживать события того вечера, Микки начал свой рассказ:

  - В тот роковой вечер я сильно проигрался, и всё бы ничего, как говорится, карты – это везение, сегодня проигрываешь, завтра выигрываешь – это часть игры, ничего с этим не поделаешь, но я умудрился продуть даже свои наручные часы, единственную вещь, сохранившуюся от отца… Кстати, а мы правильно свернули на эту улицу? – Микки смотрел в окно и не узнавал этого района.
 
  - Не беспокойтесь. По радио недавно говорили, что по Стейт-Стрит сейчас большая пробка из-за дождя, поэтому я решил поменять маршрут, - объяснил Джо.

  - Пробка? А, ну да, очень может быть. Этот дождь, видимо, не собирается прекращаться.

  И Микки продолжил свой рассказ:
 
  - Так на чем я остановился? Ах да, точно - часы. Как я говорил, они достались мне от моего давно усопшего отца. Проиграл и проиграл, но почему-то я вбил себе в голову, что эти часы - невесть какая семейная реликвия, и потерять их - значит потерять свою честь. Даже не знаю, что на меня нашло, быть может, виски виноват. 

  - Так же думали местные индейцы после того, как продали свои земли, - пошутил Джо.

  - Ну да, ну да, - грустно вздохнул Микки. - Так вот, чтобы поскорее вернуть обратно часы, мне нужно было достать деньги, но так как в ближайшее время их у меня не предвиделось, мне ничего не оставалось, кроме как взять взаймы. Единственный знакомый ростовщик, способный отдать крупную сумму без лишних вопросов, был человеком, как оказалось, Тони Ламотта, этого бандита из Ист-Сайда. Видимо, в тот день картежный бог не делал на меня ставку. Полученные деньги ушли вслед за предыдущим проигрышем, но, кстати, часы-то я вернул. Вот они, - и Микки в подтверждение своих слов протянул руку, на которую были нацеплены эти самые часы, – ничего особенного, самые обычные часы. Вся соль в том, что красная цена за такие сейчас десять долларов. Оглядываясь назад, я бы с радостью оставил эти часы, не влезая в долги.

  - Тони Ламотта? – Джо нахмурил брови, будто пытаясь вспомнить. - Кажется, я где-то слышал это имя.

  - Еще бы не слышал, - фыркнул Микки, словно одно имя этого бандита уже вызывало в нем жгучее чувство страха, перемешанного с отвращением, - он настоящее животное, большой бандит в этом городе, – сказал Микки, - Тони и такие, как он, выдают людям денежные суммы в долг, а потом, когда приходит срок оплаты, требуют деньги с бешеными процентами. Те, кто не смог выплатить долг, «пропадают».

  - А почему эти люди не идут в банк и не берут там кредит, не связываясь с этими опасными людьми?

  - Обычно к ростовщикам приходят те люди, которым банк никогда не даст денег, это – безработные, наркоманы и игроки, вроде меня.

  - Печально, приятель, - только и сказал Джо.
Микки только хмыкнул в ответ.

  - В конце я оказался должен Тони Ламотта эти чертовы пятьдесят тысяч долларов. И ведь не пожаловаться, что меня обманули с процентами. С такими ребятами, как он, шутки плохи.

  - Это так, приятель, - Джо был каким-то отстраненным и, кажется, слушал рассказ Микки уже вполуха.

  Они куда-то свернули, и машина вдруг остановилась.

  - Мы приехали? - Микки пытался разглядеть в окне огни аэропорта, но из-за сильного дождя ничего не видел. Был виден только смутный контур высокого здания.
 
  - Приехали, приятель. Нам пора выходить. Мой отец ждет тебя на последнем этаже вот этого здания, - Джо указал пальцем на сооружение, которое секунду назад пытался разглядеть Микки.

  - Твой отец? Зачем? Ведь мне нужно в аэроп… - Микки не понимал сути происходящего.

  - Извини, приятель. Я забыл представиться полностью. Меня зовут Джо. Джо Ламотта. Нам надо спешить, папа сердится, когда он вынужден ждать, - и Джо снова улыбнулся, но на этот раз его улыбка была зловещей.

  Стрелки на циферблате часов Микки остановились...


Рецензии