Зеркало

- В этом мире любила ли что-нибудь ты?..
- Ты должно быть смеёшься! Конечно, любила.
- Что?- Постой. Дай подумать! Духи, и цветы,
И еще зеркала... Остальное забыла.

(Ирина Одоевцева)

В детстве я могла подолгу застывать у зеркала.

- Опять любуется, - говорила мама.

Но не себя я видела, меня там не было.

Был вывернутый наизнанку мир. Манящая глубина.

Иногда я даже прикладывала ладонь к поверхности, чтобы проверить, есть ли препятствие, между этим миром и тем.

Оно было всегда. За исключением одного раза.

Летом мы всегда уезжали на дачу. Городская квартира в эти три летних месяца была каким-то загадочным необитаемым островом.

Мне было десять лет. Наступил июнь, я болела и лежала в больнице. После выписки мама повезла меня не на дачу, а в рижскую квартиру.

Ослабевшую от болезни и похудевшую вымыла в ванне и уложила спать.

Я очень быстро заснула, но среди ночи проснулась и в темноте зачем-то пошла к зеркалу.

По обыкновению протянула руку – странно - холодного барьера, препятствия не было. Не раздумывая, я шагнула вперед. И тут же очутилась в поезде.

Прилипла к окну. Поезд ехал очень быстро, почти летел. Все кружилось перед глазами: деревья, дома, облака. Отчетливо видела закат, не спокойный, торжественный, а какой-то яростный с жёлто-красными всполохами.

Утром мама нашла меня спящей в шкафу. Пока я была в больнице, кто-то случайно разбил зеркало, и папа отнёс дверцу шкафа в ремонт. 

Но я до сих пор могу вспомнить эту скорость, это кружение и недобрый закат.


Рецензии
удивительно и потрясающе
и это, как правило, происходит случайно, на некой невидимой грани, когда тело перестаёт руководить нашими действиями (обессилено, расслаблено..)

Исабэль   22.11.2023 03:06     Заявить о нарушении
спасибо) еще раз убедилась в трепетности Ваших чувств и неравнодушном сердце)

Ханна Рихтер   22.11.2023 06:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.