Ба-ба

 «Ба-ба;»

Однажды сынишка попросил вечером мою жену, теперь уже бабушку, посидеть с его дочкой. Просто им с женой надо развееться, а то неделя выдалась тяжёлой, да дочурка болела, ночами не спала. А все знают, что значит не поспать ночью хотя бы один раз. Жену мою упрашивать в этом вопросе дважды не надо и вот в пятницу вечером она пошла к сыну, чтобы понянчиться. Я остался дома.
Остался я дома один, все дела переделал и не знал чем заняться. Но тут меня посетила мысль: а почему бы и мне не сходить к Вике (дочурка сына) и тоже понянчится с ней. Я быстро собрался и пошёл. А идти тут недалеко, пятнадцать минут, даже на моих атеросклеротических ногах. Тяжело только. Но я с перерывами это дело делаю и довольно быстро дохожу до дома, где живёт сынишка.
Я позвонил в домофон, сказал жене, что это я пришёл, и она мне открыла дверь. Лифт быстро поднял меня на седьмой этаж, где жил сынишка с женой. Вообще лифт у сына очень интересный. Он скоростной, причём во всех отношениях. Он быстро поднимет тебя на этаж, который тебе нужен, и услужливо откроет двери, а через секунду их закроет. И вот за эту секунду надо успеть выскочить из кабины лифта, чтобы тебя не прихлопнуло дверью или «навечно» не похоронило в его нутре. Сначала у нас с женой это плохо получалось, и двери лифта били нас по ногам и по попке, но потом мы приноровились, и лифт перестал терроризировать нас.
Я подошёл к двери квартиры сына и услышал голос жены:
-Входи, входи, там открыто!
Я толкнул дверь и увидел следующую картину: жена лежала на диване, а на ней сидела Вика и распевала песни на своём непонятном детском языке.
-Понятно, чем вы тут занимаетесь, - сказал я.
-Ничего-то ты не понимаешь, - ответила жена, - мы учим слова, а в перерывах поём вот такие расчудесные песни.
-И сколько и каких слов вы разучили? – спросил я.
-Мы разучили одно слово, - сказала жена.
-О! Целых одно, - сьехидничил я, - и что же это за слово. Наверно она имеет глубокий смысл, раз всего одно.
А сам про себя подумал:
-А может действительно моя жена научила Вику первому человеческому слову «Мама»?
-Сейчас мы тебе его продемонстрируем, - сказала моя жена. – Не удивляйся только тому, что это слово можно неправильно понять.
-Вот это кто? - спрашивает моя жена Викулю, тыкая себе в грудь пальцем.
Викуля молчит.
-Так кто же это? – опять повторяет свой вопрос моя супруга.
Вика хитро улыбнулась и произнесла:
-Ба-ба;, - причём на ударении на последнем слоге.
Мою жену это привело в умилительный экстаз, и она сказала:
-Вот видишь, мы теперь знаем кто я!
-Гм, - подумал я, - ну хорошо, а вот это кто? - спросил я Вику, указывая на большую фотографию жены моего сына, которая висела на стене.
Вика долго смотрела на фотографию ( всё-таки она понимать стала, что её о чём-то спрашивают), крутила головой и так и этак, даже сосу взяла от напряжения. Наконец она выплюнула сосу и с чувством собственного достоинства произнесла: -Ба-ба;.
Давя в себе смех, я указал на другую большую фотографию тоже большую, сына, и тоже висевшую на стене:
-Викачка, а это кто. Ну, подумай.
И Вика подумала. Минут пять она вертелась в руках моей жены и, наконец, произнесла сакраментальную фразу:
-Ба-ба;,- причём опять с ударением на последнем слоге.
Больше я свой смех сдерживать не мог. Я расхохотался. Жена, естественно, обиделась. Я её, конечно, понимаю. Столько времени «вдалбливать» в Вику слова «баба», «мама», «папа» - и результат оказался нулевой. И чтоб хоть как-то реабилитировать себя, она спросила внучку, указывая на меня:
-Ну, а это кто такой, большой и усатый. Уж этого ты знаешь. Вика уставилась на меня, вцепилась руками в мои усы (больше усов в нашей семье никто не носит, поэтому её так всегда они  интересуют) и с чувством в голосе произнесла:
-Ба-ба;, – причём как всегда с ударением на последнем слоге.
Тут уже рассмеялся не только я, но и моя жена. А видя всеобщий смех, засмеялась и Вика.
-Да, - сказал я, отсмеявшись, жене, - твои учения просто эпохальны. Если перенести ударение на первый слог, так вообще получится замечательное слово.
-Ничего, ничего, - произнесла супруга, - терпение и труд всё перетрут. Вот увидишь, в следующий раз мы уже будем говорит не только «ба-ба;», но и другие звуки. Главное, что внучка наша понимает уже, что её о чём-то спрашивают.
А я на это ответил жене так:
-Да не торопи ты события. Ещё скажет наша Викачка и «ба;-ба», и «ма-ма», и «па-па» да и «де-да» тоже. А сейчас пусть поёт свои песни на своём детском языке.
И чувствуя в моих словах поддержку, Вика залепетала: -Ля-ля, бу-бу, бу-бу ля-ля, ну и так далее. Причём залепетала с чувством, с толком, с расстановкой.
А «Ба-ба;» с ударением на последнем слоге она ещё долго произносила, когда её о чём-то спрашивали.

21.09.2013 21:35Смолюк А.Л.


Рецензии
Андрей, просмотрела Ваш перечень произведений - много мною прочитанных. А рассказ "Ба-ба" мне очень понравился. Сюжет его развивается постепенно, Вы рассказываете не спеша, вначале даже спокойно. Хорошие няни-учителя у внучки Вики: баба и деда, особенно бабушка: научила говорить слово"БА-БА" с ударением на второй слог. Посмеялась от души, когда Вика всех вас: маму, папу, бабушку и дедушку - назвала и произнесла:"БА-БА". Зато потом залепетала:" Ля-ля, бу-бу,..." Обязательно заговорит. А развивать речь ребёнка надо Вы, дедушка и бабушка, - молодцы. Хорошо пишете! Успехов Вам во всём! С уважением к Вам Роза Салах.

Роза Салах   16.03.2016 21:03     Заявить о нарушении