Звонок из прошлого Гл. 2
- Семёныч, никто не будет делать пластическую операцию, ради того, чтобы похитить ребёнка, сам понимаешь. - отчитывался в отделе Свешников. - И вот попомни моё слово, никто не позвонит, чтобы потребовать за девочку выкуп. Во-первых, Волошины не относятся к зажиточным семьям, как мы выяснили, так что с них брать? Во-вторых, я не думаю, будто малышку украли с более серьёзными помыслами, ну там, отправить за бугор к какой-либо богатой иностранной чете или же... частями... Ты понял о чём речь...
- Да уж, не дурак, понял. На органы имеешь в виду? Ты прав, страшная, но это действительность. А почему ты так уверен в этом?
- Да потому что, воспитатель утверждает, будто за... В общем, за девчушкой пришла...
- Дианой её зовут. Вот попробуй ещё нажраться в ответственные моменты! Стоишь тут, хлопаешь глазами и голова забита несвежими мыслями, а ручьями сивухи, твою мать...
- У нас всегда ответственные моменты при отсутствии, каких-либо выходных. Ладно, Семёныч, не начинай, я знаю, куда устраивался и какая ответственность на меня возложена. Так вот, за Дианой в садик явилась похожая на мать женщина. Может, сестра? А как иначе расценивать подобную ситуацию?
- Так почему же Анастасия Волошина никак на это не среагировала? Она бы могла выставить, какие-то догадки или предположения, но ты видел, что ни одной наводки на родню.
- А вот этого я не знаю. Поэтому прошу у тебя время чуток вздремнуть, а потом побегу по адресам.
- Каким адресам, к Волошиным?
- Ну да, начну с них, то есть, с Анастасии. В садике не захотел при всех вести такие беседы, а сейчас она как раз немного успокоится и тогда появляется возможность, более менее нормального членораздельного разговора. Я прав?
- Нет. Уже скоро стемнеет, ну и куда ты попрёшься на ночь глядя? Сию минуту надо, не откладывая на потом.
- Ох и вредный ты, Семёныч, и за что я тебя только люблю?
- Не подлизывайся! Я вот, тут тоже примерно о таком исходе подумал. Только бы эта особа не навредила дитю. Знаешь что, отправляйся, наверное, домой к Волошиным, я даже часа тебе не даю. Тут и так, хоть бы застал их на месте, а покуда проспишься, так и вовсе следов не отыщешь.
Так оно и получилось. Адрес семьи, где в этот день исчез ребёнок, участковый дал им ещё по дороге, и опер, радуясь, что трястись не в общественном транспорте, а ему выделили милицейский УАЗ, перепрыгивая через две ступеньки, рванул к выходу, где его с нетерпением дожидался Антоныч. Вообще, у водителя уже закончился рабочий день, но иногда Алексей Антонович Козырев, когда бывали отдельные неотложные дела, соглашался бесплатно поработать сверх нормы.
Ехать-то и не долго пришлось, почти всё рядом да только на звонок в дверь никто не вышел, кроме соседки.
- Вы из милиции? - поинтересовалась пожилая женщина. Она смотрела на них поверх очков, и опер определил по этому взгляду, что соседке уже всё известно о страшной беде, случившейся у Волошиных.
- Оттуда. - согласился с нею Сашка. - А вы хотели что-то сказать?
- Лишь то, что там никого нету. - она сняла очки и ими указала на дверь напротив. - А об остальном вы меня не спрашивали.
- Ну, для начала давайте познакомимся? - предложил Свешников и полез в карман куртки за удостоверением, но пенсионерка махнула рукой, останавливая его действия, мол, верю и доказательства не требуются.
- Ну хорошо. Меня зовут Александр Свешников, я оперуполномоченный по особо тяжким преступлениям. А вас?
- А я - Вера Леонидовна Паршина, педагог на пенсии. - и она задорно улыбнулась. Потом, вдруг спохватилась, что не к месту и выжидательно уставилась на опера.
- Очень приятно. - Свешников прокашлялся. Опера удивило то, что женщина совсем не походила на учителя. Обычно эти люди всегда строги и дисциплинированны, улыбки себе позволяли только в крайних случаях. Но это было, всего лишь его личное мнение о наших наставниках.
- Так скажите, Вера Леонидовна, откуда вам известно, что хозяев нету дома и где их можно разыскать?
- Мне Настя всё рассказала, как только вернулась из садика. От горе людям, не дай Господи... Да она к мужу сразу подалась, в больницу. Сергей уже неделю там лежит с почками.
- А давно ушла? - Сашка прикидывал: направиться в больницу или может здесь подождать? Но учителка разгадала ход его соображений.
- Нет, она вряд ли вернётся. К матери пойдёт. Как можно замкнуться с таким горем наедине?
- А где живёт её мать, вы конечно не знаете?
- Почему же, знаю? Мы же с ней квартирами обменялись. Клавдии Ивановне было неуютно на седьмом этаже. Лифт постоянно выходит из строя, а у неё ноги больные, ну а мне наоборот, не нравился первый этаж. Вот мы с ней и сговорились.
- Понятно. Вера Леонидовна, что вы можете поведать об этой семье?
Слегка приподняв правое плечо и наклонив к нему голову, женщина ответила почти сразу:
- Во всяком случае, ничего дурного. Всё как и всех: работа - дом. Между молодыми мир и согласие, никогда не ругались. Имеется в виду, что крики с квартиры не доносились и я смело беру на себя ответственность заявить, эта пара точно счастлива. М-да... До сегодняшнего дня так и было.
- Угу, вас понял. А скажите, Вера Леонидовна, у Насти есть сестра? Ну там, младшая или старшая, а то и её близняшка?
- Нет, это у Сергея есть сестра, но только без понятия, старшая она ему или младшая. А вот у Настеньки только братья, трое, рождённые до неё. Там и двоюродные только братья, сестры ни одной.
Такие новости поставили опера в тупик, но он не собирался сдаваться. Мало ли, а вдруг родительница Насти, родив сразу двух девочек, от одной отказалась? Ну а что, разве не реальны подобные эпизоды? Да сколько угодно! И в туалетах младенцев находили, и в мусорных баках... А тут троица уже есть и ещё целая двойня. Ну почему не помочь, какой-либо благополучной бездетной семье? Всякое Сашка насмотрелся, потому, поблагодарив педагога Паршину, стремглав бросился к машине, где и предоставил Антонычу свои догадки. Антоныч уже так давно работает водителем, что возил ещё отца Сашки, который уже пять лет находится на заслуженном отдыхе. Так уж повелось, что Антоныч всегда был в курсе всех событий и вместе с операми переживал всё: и радости, и потери.
- Сашок, а может то просто похожая баба? Откуда-то ж берутся двойники?
- Берутся! И я тебе скажу, Антоныч, что таких по белу свету до едрене фене наберётся, но только в нашем происшествии, всё мимо. Вот ты представь, что какая-то отдельная группа людей решила срубить деньжат на украденных детях. О том, что это опасно, я и говорить не стану, и такое "мероприятие" обычно не делается постоянно в одном городе. Выкрали одного несмышлёныша, прорезало - то есть, родители, боясь последствий с собственным чадом, не оповестили правоохранительные органы и заплатили преступникам. Всё, удочки надо сматывать, потому как, не всякий раз коту масленица, и направлять стопы в другой регион. Но обычно эти супостаты от детей избавляются известным способом, обманывая несчастных родных, зачем им свидетели, если даже это несовершеннолетние заложники. Один ребёнок что-то запомнит, другой ещё добавит улику или парочку, так и сложится потом личность мошенников. Но не в этом дело. Наша семья не платёжеспособная, таких средств не имеет, а поэтому, я склонен думать, будто это звонок из прошлого. Но я закончу начатое... Так вот, нашим похитителям каждый раз необходимо искать особенную личность, чтобы совпадали внешние данные с матерью намеченной жертвы. А это уже грань фантастики. Где столько набраться, и какую объёмную работу предстоит выполнить да и кому это надо?
Сашка собирался было сразу в роддом, в их городке он один, и чтобы поднять документацию, которой четверть века, достаточно и одного дежурного врача, но он решил посетить всё-таки престарелую родственницу Анастасии Волошиной. У опера был уже определённый опыт на людей, вернее, их поведение, поэтому он думал, что сможет разгадать, отказывалась ли данная особа от кровного дитяти или является честной любящей матерью?
Но свидание с Каплиной Екатериной Пантелеевной ничего не дало. Настя ещё не навещала мать, а старушка, едва дошедшая до двери, из-за болезни ног, удивилась:
- Вы кто? Я дочь ждала. - пенсионерка вытирала слёзы скомканным платком, значит, Настя её уже оповестила. Но вот привычка у нашего народа: сначала открываем все замки, а потом спрашиваем: Вы кто?
Свидетельство о публикации №216030400550
Или действительно сестра,
Что не забрали из роддома?
Одни вопросы. Лучше уж читать!
С теплом к автору!
Варлаам Бузыкин 07.06.2025 20:00 Заявить о нарушении