Мое мнение об истории...

Объективный ход истории, как бы кто не хотел, не смогут изменить любые, даже крупные политические деятели, харизматические личности. Положительные ли, отрицательные ли, они, либо замедляют исторический процесс развития общества, либо его ускоряют.

Не буду оправдываться, но мое мнение о лидерах (как негативный пример, Сталин) нашего государства складывалось не на основе либеральной лжи, которая сейчас потоком льется (откуда только не льется!).

Я понимаю, что оболгав лидеров прошлого реального социализма, буржуазные либералы этим самым стараются дискредитировать саму идею социализма, смешать понятия и запудрить мозги электорату, необразованному, невежественному обывателю.

Я читал, изучал Маркса, Энгельса, Ленина, благо тогда это было возможно в рамках высшего учебного заведения. Исходя из этих знаний, никакой киношный или какой другой пасквиль на эти личности уже не может поколебать моего уважительного отношения к этим гениям политэкономической науки об обществе. В науке об обществе нет выше Капитала Маркса!

А Сталина почему-то нам не давали изучать, хотя тогда на дворе вовсю процветал социализм, а он вроде был вождем, первым лицом и довольно продолжительное время. Почему-то именно за Сталиным, судя по многих откликам того времени, тянулся длинный шлейф не очень праведных дел. Я бы понял редкие ошибки в решении роковой судьбы нескольких десятков, ну, сотен человек, но когда цифра подозрительно исчисляется десятками, сотнями тысяч, то невольно задумываешься, почему так? Вы оправдываете это необходимостью классовой борьбы пролетариата супротив врагов народа и социализма? И в то же время, не отрицаете, что перегибы были, но это происходило от глупого усердия подчиненных, а не от самого Сталина это шло?

Что ж, готов и с этим согласиться, но кровь пролитая осталась, и вот тут моя боль за людей не проходит.

И как бы не обеляли Сталина его защитники, стойкие патриоты Родины, внутри меня сформировался устойчивый отрицательный образ, и очень трудно мне себя пересилить, чтобы поверить в лучшее в нем. Не вызывает он во мне полноценных симпатий, и причин тут много, но не буду Вам перечить, Ваш положительный взгляд на противоречивого Сталина имеет право на жизнь. Но мои эмоциональные, гневные и обличительные слова (смотри ранее мои статьи) - это отражение моих знаний о нем, вполне возможно и ошибочно искривленных, фальшивых и намеренно высвеченных, как единственно жестоких и низких, проявившихся в борьбе за личную власть. В любом случае, Сталин не ангел, да и кто из нас ангел? Хотя многим из нас не приходится брать на себя кровь людскую ... а под его руководством лилась кровь в уже мирное время, после гражданской войны, Вы же не будете этого отрицать?

***

Я заметил, что умные люди указывают на несовершенство любого общества, и социализма в том числе. Но, скажите мне честно, Вам во всем нравился наш социализм? Неужели, его нельзя было построить таким здоровым и сильным, чтобы он в один шаткий момент не умер у нас на глазах? Получается, что мировая система капитализма оказалась сильнее мировой системы социализма, когда по всем теориям научного коммунизма должно было быть наоборот?

Получается, социализм выстоял 70 лет, а на большее его не хватило? Партийно-хозяйственная номенклатура (вдруг так ей захотелось?) свалила целую социалистическую, развитую систему, где каждый ее гражданин понимал, в советской школе все учились - что это самый передовой и прогрессивный общественно-экономический строй на земле?

Есть образованные люди, которые находят и потом правильно перечисляют множество объективных и субъективных причин поражения, провала и распада СССР, но это не оправдывает этого поражения.

Я, например, не могу этого оправдать, ну, не должно было это первостатейное зло произойти, чтобы величайшее завоевание человечества кануло в лету так безобразно легко и отвратительно по последствиям?!

И последнее, если я что-то и подвергаю сомнению, но только не научное, материалистическое видение истории.

***

Судя по всему историю, науку понимают не многие люди на земле, если посчитать всех обманутых невежественных обывателей, коим ловко задурили голову ложью либеральные идеологи.

Если бы за светом социализма пошли миллионы, то ... осознанная и впитанная массами эта великая идея будущего стала бы материальной движущей силой новой, всебъемлющей революции ...


Рецензии