Новая весть не принимается сразу,

2. Новая весть не принимается сразу, но в мозгах нужный отпечаток оставляет.

Текст: «На ступень ниже по вертикали».
2016-01-27: Сейчас мне легче говорить о новом в духовном, так как есть на что опереться, что касается бессмертия Души человека. Иисус воскресил Лазаря и сам воскрес после смерти на кресте. Если бы не было явления Иисуса Христа, не было бы у меня  фундамента для строительства нового. То есть потребовалось бы мне строить свой  фундамент и лишь потом приниматься за строительство храма, который в три дня обещал построить Иисус. Первый день это полное непонимание, второй --  тревога за старое, которое разрушается от нового, третий – требует выбора между старым и новым. Не было бы теории Коперника, не смог бы строить телескопа Галилей, а потом стать опасным для старого представления  Джордано Бруно.

3. На фундаменте, который заложил Иисус, мы строим храм.

Эпизод: Завод. Мы вдвоем с Высоким, похожим на старшего из шестерки моих первых учителей Аркадия, который выводил меня на Иисуса Христа, приехали на место, в цех. Выгрузили металл, покрашенные голубым рамки размером примерно 1,8 на 2,5, их штук двадцать, и еще хромированные штанги, с гайками на концах, тоже штук двадцать.
Тут же у нас украли одну рамку и одну штангу. Высокий беспечен: ему, вроде бы, все равно, он не считает. Я иду искать. И нахожу. И возвращаю.
2016-01-27: То, что Иисус делал абстрактно, мы сейчас конкретизируем. Иисус говорил, кто безгрешен, пусть первым бросит камень в неё. Все грешны. В чем люди грешны, Иисус не говорил. Он не считал ничьи грехи и ни с кого не спрашивал признания и покаяния, а взял и оптом искупил все грехи. Пострадал – да, жизнью своею пожертвовал – да. Но после него Христианство начнет считать грехи, разложит их по полочкам, определит, какие из них смертные, и потребует от каждого исповеди в церкви с покаянием. Всё это Христианство, если в целом, делало с определенной долей лицемерия, мягко выражаясь, а в частности – исповедь произносилась в Католичестве в тайне, через решетку, и тайна исповеди должна была строго храниться, в Православии  исповедовались более правильно, на виду у группы исповедующихся, а лицемерие заключалось в том, что после исповеди человек шел дальше жить своей грешной жизнью.
Впервые всерьез исповедовались у нас  Миша А. и Павел Г. Подробнее об этом выше. Вкратце скажу, что при настоящей исповеди присутствует Дух, при котором даже если бы кто и захотел как-то схитрить, не получится. И правду о своих грехах скажешь, как на Духу, есть такое выражение, и домой пойдешь уже с мыслями об изменениях. О том, что такое Судный День, когда человек не в состоянии лгать на том свете, многие сейчас знают. Никто никаких свидетельств, как известно, там не требует: просто показываются человеку сцены из его жизни, когда он согрешил.
У нас на явном (при жизни тела) Христовом Пути то же самое: в голову не приходит такому умному хитрецу, как Павел Г., как-то обелять себя в самом начале, лишь потом Павел Г., поборовшись со своим Духом и не осилив его, начинает хитрить. А хитрость на Христовом Пути так хорошо видна, что сразу же сбрасывается с моста Павел Г. и возвращается к своей жизни. В принципе, его и на Путь можно было бы не принимать, поскольку наперед известно Богу, что его грехи неискупаемы, но ради практики это делается. Хороша Душа Павла Г. тем, что все грехи она в себе имеет и, соответственно, на его примере высвечиваются  трудности, какие могут возникнуть на Пути. Ради будущих Идущих идёт Павел Г., на каждом шагу падает, но идет.


Рецензии