Эссе 2 Судьба Империй

Судьба империй

Эссе 2

Тема Мировых Империй заинтересовала меня давно. Я интуитивно чувствовал, что ключ ко многим социальным загадкам психологии общности лежит в Феномене Империй и конкретно в Имперском Духе расовых Народов, как естественных социальных природных связях народов мира. Империи создаются особым Духом наделенного особым даром от Творца народов, как проявление стягивающей расовой ауры (расовой больше в том смысле, что в процессе Имперского строительства расово, культурообразующий народ притягивает в Имперскую орбиту народы со сходной, конечно не буквально, природной психологией Духа, создавая расовую Семью Имперских Народов).

Состав Имперской Семьи народов всегда состоит из народов Доноров, движущей силы Империи и Народов Акцепторов, которые обычно видят в Империи только «крышу» от притязаний инорасовых народов и не прочь поживиться, паразитировать на Народах Донорах Империи. Одни из народов Акцепторов в силу необходимости несут все тяготы служения Духу Империи, другие по возможности не только уклоняются от исполнения этого долга, но и разлагают Империю изнутри. Здесь у каждой Империи своя Судьба. Но давайте посмотрим внимательно на Судьбу нашей Империи.

Русская Империя на пути строительства своего грандиозного здания расширялась до до границ соприкосновения с духом иных Культурных расовых Типов. И на этом пути включала многие племена и народы воздействуя на них своим мощным расовым потенциалом. Естественно русская мысль мощно и очень продуктивно развивала свои расовые взгляды на мир народов. Общее житие Имперской Семьи Народов просто требовало такого подхода.

 Русский расолог Иосиф Егорович Деникер (1852–1918) в 1900 году издал книгу «Человеческие расы». В ней он писал: «что касается классификации рас, то для нее принимаются в расчет одни только физические признаки" (это как то помогло ему классифицировать расы в тогдашней путанице понятий, но в дальнейшем игнорирование природного расового Духа народов привело в тупик дальнейших выводов В.М.). Деникер полагал, что путем антропологического анализа каждый из этнических групп можно попытаться определить расы, входящие в ее состав.

Деникер встал на позиции жесткого и последовательного биологического детерминизма в расовой философии. По его мнению, окружающая среда бессильна перед расовыми признаками. Он утверждал: «Расовые признаки сохраняются с замечательным упорством, невзирая на смешение рас и на изменения, обусловленные цивилизацией, утратой прежнего языка и т. д. Дальнейшие разнообразные исследования, том числе множества древних могильников, только потвердили правоту русского расолога. Надо отметить, что фактического материала для исследования раскопок древних захоронений у русских расологов было минимум на порядок больше чем у их европейских коллег. И это повышает достоверность их выводов также в разы, что в свое время в конце XIX века и потверждали в своих отзывах все европейские светила науки.

Биологический детерминизм Деникера не удовлетворял других расовых антропологов. Подспудно всем в разной степени было ясно, Дух и Тело человека живут одной психофизической жизнью и имеют единую природу. Как Дух определяет психическое и психологическое Бытие личности, так и Тело откладывает отпечаток на сущность Духа индивида. Социальные и индивидуальные проявления психологии типа имеют врожденные расовые свойства.

Общепринятый взгляд расовых воззрений говорит: «С биологической точки зрения каждый народ — это соединение нескольких рас, и та раса, которая в нем доминирует, создает физический и духовный портрет этого народа. Мало того, именно она устанавливает свойственный ей тип государственности и экономический уклад, вырабатывает религиозные, эстетические и этические каноны общества. Едва расовый баланс под воздействием внешних или внутренних причин изменяется в сторону другой расы, как это тотчас находит свое отражение во всех областях общественно-политической жизни народа. История — это отражение процесса борьбы различных расовых биотипов».
Так видели историю основоположники расовой теории француз Жозеф Артюр де Гобино (1816–1882) и немец Густав Фридрих Клемм (1802–1867). И с моей точки зрения здесь в этом определении смещены акценты психологии народов и не отражаются типологические особенности психического склада народов строителей мировых Культур, а они лицо мира. Иначе говоря, определения расологов страдают «демократией» взглядов и не видят «аристократических» типологических отличий народов и рас. Тут правит бал взгляд «кто в океане видит только воду, тот на земле не замечает гор».

Здесь характерно то, что основоположниками расовой мысли были представители индо-европейских, прежде Ведических народов, Имперского типа. И преобладали в них немецкие расовые мыслители, и они же внесли сюда долю «демократизма мысли», как следствие потери немецким Имперским Народом прежнего уровня аристократического духа Пруссачества.

Сам Имперский Дух Пруссачества и вспышки духа аристократического пруссачества видны в трудах и у выдающегося немецкого мыслителя первой половины XX века Освальда Шпенглера, что обусловило его неприятие и забвение национал-социалистическим духом Третьего Рейха. Шпенглер умер в 1937 году. Прозрения Шпенглера (1918) показывали, что русский большевизм порождение европейского либерализма и мыслитель ясно видел сходство и родство основ капитализма и социализма (как добавлю и других «измов»). А последние прозрения о гибельности периода современной истории мира, который я называю «политический Империализм», и в который, к сожалению, против своей расовой воли, втянут Русский Имперский расовый Мiръ и Россия.

  Немецкая мысль и ранее пыталась выделить феномен Имперских Народов классифицируя народы, как исторические и не исторические (полигенисты и моногенисты). Но такая классификация была явно неудовлетворительная и ее разработка и необходимая коррекция не были продолжены, все по той же причине «демократизации» национального духа. Немецкие порывы национального имперского духа Пруссачества 1870 года (Бисмарк), 1914 года и 1933 года не достигли своих чистых расовых Имперских целей по той же причине ущербности «демократизации» Имперского Духа, который уже не смог выйти на верную дорогу и сворачивал на гибельные, бесперспективные пути.

Что здесь сыграло свою роль? Сказать определенно трудно, но очевидно процесс формирования Имперского Духа у германцев пришелся, на период втягивания в орбиту аристократической Римской Империи, которая погибла и по той причине, что пустила в свой Имперский расовый Дух ближневосточные семитские корни своей провинции. Там в Риме, очевидно, в психологию расы проникли, какие то инорасовые включения, которые «демократизировали» Германский Имперский расовый Дух. Следующая за Римом по времени Великая Римская Империя Карла Великого, сформированная германским Гением расового Имперского Духа, распалась вскоре после смерти ее создателя.

Вернемся к Русскому Имперскому Мiру.

Здесь рассматривая разные человеческие расы С.В. Ешевский (1829-1865) в работе  «О значении рас в истории» утверждает: ««Разнообразные и разносторонние исследования показали, что человечество распадается на отдельные группы, отличающиеся одна от другой не одними внешними признаками, которые, разумеется, прежде всего и даже издавна бросались в глаза каждому, но и некоторыми особенностями в своей нравственной, духовной природе, особенностями характера, склада ума».

Ешевский первым обосновал, ставшее впоследствии базовым, положение философии истории на расовой основе; подобное постигается (только В.М.) подобным. Объективная история конкретного народа может быть оценена только человеком со сходной расово-биологической конституцией. В жилах исследуемого народа должна течь та же или близкая к ней кровь, что и в жилах историка об этом народе пишущего. Данное умозаключение своего рода метафизика естествознания, ибо Ешевский указывал даже на возможность «связи между историей болезней и историей политического и нравственного развития народов».

И вот Ешевский вплотную приближается к определению расового Имперского типа народа: «Многое в событиях человеческой истории объяснилось и объясняется особенностями народного типа, делающими тот или другой народ способным или неспособным в известное время осуществить известную задачу».

Изучение психологии расового Имперского типа Народа показывает одну характерную особенность Мировых Империй. Прежние исторические Мировые Империи видели психологически свое существование, как единственную доминанту окружающего мира, и являлись примером для подражания другим Народам, заставляя их силой, кроме нравственного авторитета, так относиться к себе. При своеобразии Культуры каждой Империи силовое воздействие на другие народы было присуще всем Мировым Империям без исключения. И здесь Русская Империя исключение из правил и именно поэтому во все времена своего строительства испытывала экспансию соседних народов.

XX век охарактеризовался новым типом противостояния государств, в борьбе уже за мировое господство. Появлением на сцене мировой истории «Политических империй». И вот специфику проявления этой тенденции мне хочется проанализировать в дальнейшем.   

В следующей части работы мне хотелось бы рассмотреть советский период нашей истории, в свете событий, от Второй Мировой Войны до нашего времени, и посмотреть на перспективу современных мировых тенденций нашей действительности, и Русского Мiра с расовых позиций.

Там Мы с Вами воспользуемся статьей Г. Федотова «Запад и СССР» 1947 года
и поспорим  с идейным либералом. А на этом закончу.


Рецензии