Бабушка-семиделка

    Жила-была бабушка, одна-одинёшенька. Дети выросли, разъехались по городам и весям родной страны. Росли внуки, а бабушка жила себе и не хотела никому мешать жить, да надоедать. Сколько не звали дети к себе, отказывалась.
    Бабушка эта - непревзойдённая рукодельница. Все, кто знал её, называли за глаза - паучихой или семиделкой. А прозвали её так потому, что не могла она ни минуточки сидеть без дела, потому - никогда не скучала.
    Бабушка по натуре - жизнерадостная, весёлая, неунывающая, а за своим любимым занятием всегда что-то напевала. Много знала она задушевных песен ещё со времён своей молодости. Очень любила петь и порой сама сочиняла какую-нибудь песню. Казалось, - она умела всё: шить, вязать, вышивать и плести кружева необыкновенной красоты. И всё-то у неё спорилось в её умелых руках, выполняла с большой любовью любое дело, за которое бралась, делала не торопясь, аккуратно.
    Пока внуки были маленькими, вязала им тёплые вещички, а варежки и носки - на каждую зиму - новые, потому что вырастали детки из них.  Бывало вяжет и напевает: "Есть носок, вот другой, варежки для Саши, шапочку для Маши!" Глаза стали сдавать, а руки работы просят. Сходила на приём к врачу, поменяли линзы и опять за работу, не шьёт, так вяжет. К тому же пряхой в своё время была - знатной и до сих пор садится за прялку, прядёт и приговаривает: "Ох, прядись моя куделька, в ниточки длинные... Раз петелька, два петелька,- свяжу кофты стильные".
   Не гнушалась семиделка и продавать свои изделия, был на них спрос. Деньги брала небольшие, стеснялась. На них покупала пряжу и копила на гостинцы внукам. Приезжали дети в гости и бабуля тратила их на подарки внукам. Но гостили родственники недолго, и снова она оставалась одна. Захаживали на чай к Паучихе соседки, её ровесницы, дивились её талантам. На столе - вышитая семиделкой скатерть изумительной красоты в гжелевом синем узоре, на диване - подушечки - думочки в анютиных глазках. Красотища!. Словно летом расцвели маки на оконных занавесочках. у окна, поближе к свету, - красуется вологодское кружевное полотно - на валике, висят дожидаясь Паучиху-Семиделку - деревянные коклюшки. У бабули к коклюшкам особая тяга, любит она их, звонкие они в работе. На кружево любоваться даёт, а трогать никому не позволяет, что бы не дай Бог не сбить порядок палочек или испачкать кружево. В её ловких руках эти деревянные палочки кажутся волшебными, так и мелькают, издавая своеобразную мелодию. Плетёт и поёт.
 - "Деревянные коклюшки-
   Лечат меланхолию,
   Эти славные игрушки
   Издают мелодию.
   Русского кружева-
   Наплету я - дюжину
   И под звонкие коклюшки -
   Будет весело старушке!
   Ностальгию даже лечат
   Кружевные шалости,
   В них: зима, снежинки, вечер...
   Все земные радости!
    Когда устанет бабушка, отдохнёт и снова увлечённо берётся за работу, меняя рукоделие, чтобы не надоедало одно и тоже. Гулять она стала меньше, тяжело на лестницу подниматься, а уж коли выйдет во двор подышать свежим воздухом, то непременно устроится на скамеечку и опять ни без дела, что-нибудь да вяжет, ни
крючком, так спицами. Неугомонная прямо-таки. Глянет во двор, и если на дворе плохая погода, вновь садится за любимое дело и опять поёт тихим приятным голосом.
     Из берёзоньки мои сделаны коклюшки,
     Они звонкие такие, будто побрякушки.
     Плетешок за плетешком - зима подушке,
     Завиток за завитком - воротник старушке.
    Так и коротает своё время - эта трудолюбивая бабушка-Семиделка. Наверное не зря ее прозвали - Паучихой, стоит она того, исполняя редкие по красоте вещицы, словно паучок плетёт кружево тонкими нитями свою паутинку. И не берёт её скука, не пугает одиночество, потому что всегда при деле. Напечёт пирогов по старинным, знакомым ей одной рецептам, приготовит в горшочках из глины жаркое, - пальчики оближешь, и с её напевами спорится любая работа в её руках. Не зря говорят в народе о таких женщинах - руки у них - золотые. И это - правда!


 
















 


Рецензии