А волосы отрастут

В начале апреля получаю повестку из гор. военкомата: Явиться на прохождение медкомиссии.

Прошедших медкомиссий за мои восемнадцать лет уже было множество, так что без всяких волнений, бегая из  кабинета в кабинет, отстаивая большие и малые очереди, побывав у множества врачей, проверка здоровья благополучно пройдено за несколько часов, карта призывника была заполнена и сдана.

            Единственное сделанное мне замечание это мои длинные волосы, которые я не стриг уже второй год, как мне подметили:
            - Можно запросто заплетать косички.

Я же стоя в одних трусах перед комиссией врачей, сидящих за столами, уверенно пообещал:
-   Как только получу на руки повестку, иду в парикмахерскую и стригусь под ноль.

 На что меня уверили,  долго ждать не придётся.

 А пока я продолжал расхаживать с густой шевелюрой по городу, шокировал родителей,  когда приезжал на выходные домой и  не только длиной волос, но и широченными штанами, модными по тем временам.

Одевались к этому времени по последней моде, деньгами родители не обделяли.

Таскать из дома большую сумку с продуктами  перестал, дома приметил новую чёрного цвета кирзовую сумку, вот с ней и ездил из города в хутор, а оттуда обратно в город, миниатюрная, вместительная и удобная во всех отношениях сумка.

Если наши селяне – квартиранты проживающие на нашей и соседних улицах, знакомые со мной, по смеивались, глядя на меня и сумку, то однажды шагая по улице со стороны автовокзала, повстречался с местной молодёжью, те с удивлением поглядывали на меня и на мою сумку, в их глазах я читал:
 -  Неужели  новый хит моды.

 Что ещё интересного произошло за это время, наш хуторской товарищ, который ездил из дома по понедельникам и успевал к обеду на занятия, приехал на автовокзал и поднимался по протоптанной многократно пешеходной дорожке, по улице Крайнего к трамвайным путям.

Со сходом весной снега, выше по улице раскопали между дорогой и пешеходной дорожкой канализационный сток, была ли здесь  старинная сточная канава, которую углубили  для закладки труб или иная причина, сказать не могу, но проходя каждый раз вдоль разрытой траншеи, заглядывая в неё, отмечал солидную глубину, грязную жижу отдававшей неприятным запахом.

Шурик брел вверх по улице, тащя с собой большую сумку набитую продуктами.

В это время сверху улицы спускалась небольшая компашка друзей, которая пропилась основательно за выходные дни, спешила на автовокзал срубить лёгких денег для похмелки.

Нужно было такому случиться, что они сошлись как раз в том месте,  где прокопали эту самую траншею.

 В понедельник, как и в обычные рабочие дни, ближе к обеду улица оказалась практически пуста, Шурика заприметили с подъёма улицы, сообразив,  раз одиночный паренёк тянет с собой тяжёлую сумку, приехал из дома, а значит имеет при себе энную сумму денег, вот как говориться нежданно - незванно и подфартило.

Шурик брёл себе, не о чём ещё не догадывался, пока не упёрся в остановившуюся компанию, которая его нагло оттеснила к краю  траншеи и выдвинула ультиматум:
-  Отдаёшь три рубля или мы тебя сталкиваем в траншею.

Наш товарищ, оглянулся стоя на краю, оценил, что самому оттуда не выбраться, да ещё глубина жижи в колено, принял единственное правильное решение, три рубля не деньги, ради такого случая можно и пожертвовать.

Деньги отданы, компания друзей добреет и быстрым темпом удаляется к автовокзалу, а Шурик на секунду посмотрел им в след, хватает сумку и в темпе удаляется в противоположную сторону, тут медлить нельзя, вдруг подумают, что можно было и больше срубить вернуться обратно.

Добираться до места проживания можно было двумя путями, подняться до трамвайных путей и за три копейки доехать на трамвае до своей остановки или выйти за угол автовокзала, подождать маршрутный автобус, потолкаться в толпе и доехать до железнодорожного вокзала, а там пересесть на трамвай и проехать остаток дороги.

Первый вариант нам был более удобным, хотя подъём по склону требовал усилий, но зато без всякой толкотни.

После сдачи экзаменов и получения свидетельства, я был предоставлен сам себе, гуляя по городу и захаживая в гости, ожидал повестки.

А так как приехал я в выходной день домой, чтобы по хвалиться своим полученным свидетельством, вскоре был отправлен обратно, чтобы снова не получилось, как тогда, только наоборот, теперь я дома, а повестку принесут по месту прописки в Пятигорске.

 Дома от отслуживших в армии товарищей  при распитии  содержащих алкоголь жидкостей послушал умные наставления.

К одному из них отнёсся с пониманием, а мне советовали:

Постричься под Котовского, чтобы голова загорела под солнцем, и немного отросли волосы, тогда не будешь сильно выделяться среди молодого пополнения, что очень важно впервые дни, когда попадёшь в карантин.

Ещё много чего мне рассказывали и советовали, алкоголь он хороший катализатор для  умных и философских бесед.

 Вскоре в обеденное время в магазине было куплено вино, распито  с друзьями за балкой у лесопосадки, пустые бутылки заброшены с горы в болото и я отправился по дороге на остановку, чтобы снова уехать в Пятигорск.

 Было ли вино не очень хорошего качества или меня растрясло в автобусе на заднем сиденье, а может отработанные газы от двигателя проникали в салон.

Но выйдя на остановке в станице Зольской, чтобы сходить справить  малую нужду, зайдя в довольно обгаженный туалет, меня стошнило.

После этой неприятной процедуры, я почувствовал себя лучше, взбодрился, а до этого меня клонило в сон, и уже дальше ехал, рассматривая местные достопримечательности.


03 март 2016 г.


Рецензии