Первый день Весны. 2. Упоительный Свет

                роман: "Первый день Весны!"
                /документальный детектив./

                "Упоительный Свет."2 глава.


            
             Я вышла из маршрутки и перешла дорогу. Впереди стеной стоял сосновый лес, сквозь который просвечивало трёхэтажное здание клиники, а за ним - просвет, выводящий на берег моря, шум которого не слышался, но ощущался как присутствие рядом чего-то живого и мощного.

             Подошла к зданию. Высокое крыльцо с прозрачными стёклами окон, за которыми виднелась комнатная зелень, приглашали войти. Справа звонок. Я позвонила. Тут же медленно, не спеша открылась дверь, и я вошла в светлое фойе, которое обволакивала тихая музыка-релакс, располагающая к покою и гармонии. За столом регистратуры сидела миловидная молодая латышка.

             - Кo jus grib;t?.. Что вы хотели?
             Я подала направление врача. И она занялась оформлением, дав мне заполнить тест. Вопросы были разные, но все - о хорошем. Например, радует ли вас солнечный свет? Любите ли вы находиться в кругу друзей? Радуют ли вас цветы?.. Посчитав баллы за ответы, получилось, что я люблю всё, что надо любить и ничем не отличаюсь от простых нормальных людей.

             - Пожалуйста. Ваш врач на втором этаже в кабинете 206.
             Мне выдали документы и я пошла на второй этаж. Из кафе доносились приятные ароматы только что приготовленной еды, вокруг никого не было. Ощущение покоя охватило меня. У вас здесь как в раю,- подумала я.
            
             Врач оказалась молодая рыжеволосая женщина. Она тут же перешла на русский и стала расспрашивать о моём состоянии. Разве могла я в двух словах рассказать, что со мной произошло и каково мне теперь. Конечно, нет. Для первого знакомства я ограничилась тем, что пожаловалась на плохой сон, внутреннюю апатию и депрессивное состояние. Ничто не радует. А если радует, то только теоретически. Вкус к жизни оставлял желать лучшего, потому что надежды на то, что справедливость восторжествует ушла вместе с зимой. А что принесёт Весна?.. Врач выписала мне маленькие таблеточки по половине утром и в обед, а на ночь хорошее снотворное, после которого я должна буду спать и не просыпаться, сколько захочу.

             - В пятницу на следующей неделе придёте ко мне на приём. И для вас будет запланирован визит к психологу в тот же день.

             Распрощавшись, я вышла на крыльцо, приятно удивлённая и вместе с тем несколько смущённая тем, что мне не надо здесь оставаться полностью как остаются в больнице. Я поняла, что с удовольствием пожила бы здесь две недели
в абсолютном покое, забыв обо всём. Было ощущение того, что включилась какая-то Защита свыше, направляющая мои шаги, действия, мысли в правильную, светлую
и позитивную сторону. Конечно, спустившись с крыльца,- я повернула направо, в сторону моря. Идеальное расположение клинике восхитило меня. Несколько шагов и я оказалась на знакомом много раз исхоженном берегу в снопе лучезарного солнца, ослепляющего и вездесущего!.. Вот, где находится истинный Покой,- подумала я! Так близко, так рядом и так далеко... Захотелось пройтись пешком. Народу было довольно, чтобы не чувствовать себя одинокой. Все медленно наслаждались первым солнечным днём Весны.

             Неужели так всё просто, близко и понятно. Ощущение какой-то высшей Защиты не покидало меня. То ли дело было в Даце, в гениальном враче-психиатре, умеющим одним присутствием вселить состояние уверенности, что всё будет хорошо. да нет. Всё уже есть хорошо. И не важен срок, на который запаздывает моя апелляция, ведь всё будет оправдано моим лечением, которое только и заключается в том, чтобы снова захотеть жить. И запахи моря, и сосновый дух, мощный и глубокий, проникающий в сознание как самое главное: глоток Жизни, и желание дышать. Даа, при такой впечатлительности мне надо было стать актрисой, а не музыкантом. Впрочем, и музыка, и поэзия и любой другой вид искусства предполагает перевоплощение в тот материал, которым владеет, чтобы рассказать о том, что волнует. Посмотрим, что будет за психолог,- подумала я. Может и расскажу... Но и рыжая красавица-врач из клиники тоже вселяла уверенность и располагала к откровенности. Но не в первый же раз, не сразу?!

            Так думала я, находясь в полном состоянии комфорта, который решила дополнить, выпив маленькую половинку таблеточки. Неужели состояние счастья достигается так легко?!. Выпил таблетку и всё. Нет. Оно, это ощущение вернулось сразу после того, как я поговорила со Шкершкане. Мне показалось, что это мама встала из могилы и обняла меня так, как никогда не обнимала при жизни. Жалея и успокаивая. Успокоительный, упоительный Свет солнца обнимал вместе с ней и давал Надежду, что всё кончится хорошо. Да, правда, когда говорят: человек предполагает, а Бог располагает. Может, это так и есть?..
Ведь именно в Первый День Весны проклюнулась стрела Надежды, что всё будет хорошо. И тут же вспомнились стайки подснежников в моём Саду, которые я уже выпростала из-под старых коричневых листьев, чтобы были ещё виднее их тонкострунные твёрдые стебельки, заканчивающиеся белыми бутончиками, чтобы в скором времени раскрыться. Первый День Весны!..


                2марта 2016года

*роман: "Первый день Весны!"
 /документальный детектив./               

Первый день Весны. 1глава.http://www.stihi.ru/2016/03/03/4087
Упоительный Свет. 2глава. http://www.stihi.ru/2016/03/04/4464

**продолжение следует.

 


Рецензии