Имя мое бесконечность ХХIV АИС

При входе в Парк священных деревьев стояли величественные скульптуры из терракотового камня. Это были Кар и Туон - два воина времен Героя, которые повсюду следовали за своим предводителем. Аис жил в восточной части парка - в стволе тысячелетнего дуба. Входом в его жилище служило огромное дупло.

 Аис был ведуном - проводником между миром людей и миром природы. Он встретил нас на пороге, добродушно улыбаясь.

Выглядел Аис как мальчик лет десяти: детская внешность, огромные голубые глаза. Казалось, этот взгляд невозможно забыть: Аис смотрел на человека и читал его душу, переворачивая страницу за страницей. Вам не нужно было рассказывать ведуну о себе или пытаться ему понравиться. Достаточно одного взгляда, чтобы ваша душа и ваши помыслы были считаны им, словно из открытой книги.

Но в этот раз даже ведун был удивлен. Он тоже ждал этой встречи: не каждому дано познакомиться с лурианским магом и при этом остаться верным своим убеждениям.
- Я рад нашей встрече, - начал Аис приветствие гостей, коснувшись двумя пальцами к нижней губе. В ответ я также прикоснулся пальцами к губам.
- Что же мы стоим? Идем в дом! - засуетился маленький человек, приглашая гостей в дупло.

Небольшая лестница исчезала в глубине корневой системы тысячелетнего дуба. За ней скрывалась маленькая уютная комнатушка, стены которой были укреплены каменной кладкой. Корни дерева выступали из-под каменной отделки. Под сводом, на одной из корневых ветвей, висела прозрачная пиала, из которой струился яркий холодный свет.

- Это ведунский камень, он есть у каждого ведуна, - заметив мой взгляд, пояснила Ашуд. - Его свет защищает жилье от темных мыслей и злых помыслов.
Аис уютно обустроил свой быт. В центре комнаты расположился каменный стол, вокруг которого стояли несколько лавок, покрытых мягкой белоснежной периной.  Пространство комнаты заполняли ветки корневой системы древесного ствола.   Переплетаясь друг с другом, корневые отростки опутали стену причудливыми узорами.  Сотни рисунков, словно елочные игрушки, свисали с огромных ветвей. История жизни: боль, радость, победа, признание. Маленький ведун хранил свои родовые тайны в абстрактных картинках, которые были понятны только ему и, возможно, еще нескольким созданиям его мира.

В глубине комнаты - три зеркала в рост ведуна.
Эти зеркала были разных цветов: бирюзовое, молочное и черное.
Мы присели за стол, проведя некоторое время в молчании. Аис встал первым, подошел к бирюзовому зеркалу  и шепотом пробормотал непонятные слова, после чего жестом пригласил меня следовать за ним. Ведун шагнул в зеркальную гладь, исчезая в возникшем отражении. Я молча последовал его примеру.
Зеркала служили порталом. Бирюзовое вело в мир ведуна, молочное - в чашу времени, черное - в мир ушедших и еще не рожденных.

Провалившись в собственное отражение, я на секунду закрыл глаза. По ту сторону портала нас ждал светлый и просторный зал с высокими колоннами, что поддерживали свод мраморного купола. В центре зала, на небольшом подиуме, возвышалась чугунная чаша. Из центра купола в чашу капала вода. Капли стекали через равномерные промежутки, как будто отсчитывали время: кап, кап, кап...

Я подошел к краю зала, облокотился на мраморный подоконник. За окнами, едва касаясь верхушек горных хребтов, плыли облака. Вдалеке виднелось несколько сооружений, подобных тому, в котором я сейчас находился. Это были порталы ведунов. Аис жил в старом дереве, но его настоящим домом был внутренний мир, в который ведун мог перенести не только себя, но и некоторых из своих гостей. Наши тела остались в дупле дерева, а сознание отправилось в гракон - так назывались небесные купола, в которых ведуны проводили большую часть своего времени. У каждого ведуна был свой гракон.

Аис обратился ко мне голосом десятилетнего ребенка:
- Тебе нравится вид из моего гракона?
Я пристально посмотрел на ведуна и одобрительно кивнул в ответ.
- Пытаешься понять, сколько мне лет? - с улыбкой спросил маленький человек. Прищурившись, он улыбнулся.
- Я старше тебя в сотни раз, но ты гораздо мудрее меня. Твоя мудрость дарована тебе твоими далекими предками.
- Как я могу быть наместником Ордена Знати, если родился и вырос в другом мире?
- Неважно, в каком мире и в каком теле ты рожден. Душа - вот что бесценно! В одном мире ты шут, в другом – поэт, в третьем - воин или мудрец, а может, даже и сам король. Это - всего лишь роли, которые ты примеряешь в поиске совершенства. Видишь эту чашу? - спросил Аис, ткнув пальцем в центр зала.
- Да.
- Каждый раз, когда чаша заполнена, в реальном мире пролетает целый миг. И для того, чтобы не потеряться в мире гракона, необходимо возвращаться обратно в реальность для восполнения сил. Здесь время бежит по-другому, и если разобраться, то его здесь нет. Из гракона можно отправиться в долгий путь, на поиски своей души, и обрести заложенную в глубинах силу. Также можно вернуться в мир Амарда и другие миры, расположенные в разных измерениях.  При желании - изменять движение жизни. Но даже малейшие коррективы могут повлечь за собой непредсказуемые повороты судьбы, поэтому к подобным решениям нужно относиться очень осторожно и ответственно.

Аис указал на зеркала.
- Если вернуться в Амард через бирюзовый портал, время отсчитает вздох, после чего продолжит свой бег. Но если необходимо время на осмысление, нас ожидает путь через портал с молочным отливом.
- Куда ведет черное зеркало?
- Ты еще не готов открыть эту завесу.
Аис взял меня за руки.
- Идем, я покажу тебе мир с другой стороны.
И только сейчас, я заметил, что с нами не было белокурой.
- А где Ашуд?
- Она там, где мы ее оставили, - добродушно улыбнулся малыш.
- Как долго ей придётся ждать?
- Не более одного или нескольких вздохов.
Ведун громко рассмеялся.
- Пойдем, пришло время понять, как устроен мир. А теперь запоминай! Несаркерп-рим-юрев-я! Запомнил? Повтори.
- Несаркерп-рим-юрев-я, - повторил я несколько раз заклинание, и он одобрительно кивнул.
- А теперь подойди к молочному порталу и снова произнеси заклинание, только в этот раз в конце добавь свое имя.
Я подошел к порталу, сосредоточился и громко произнес заветное слово. Зеркало ожило, отобразив мое отражение и отражение Аиса.
- Портал открыт, - радостно сказал Аис. – Смертным не дано открывать ведунские порталы, и только наместник способен на подобные чудеса. Пойдем, нам нет нужды медлить. Мир прекрасен.

Повинуясь Аису, я сделал шаг - и провалился в собственное отражение. Мы очутились в комнате ведуна, которую ранее покинули. Я был немного удивлен, увидев себя сидящим за каменным столом. Напротив сидели Ашуд и Аис. Вслед за мной из портала появился ведун.

- Не бойся, мы вернемся в свои тела, они нас подождут, - предвосхитив мой вопрос, весело произнес маленький Аис.

Мы покинули убежище, поднявшись по ступеням в живописный парк. Мир замер. Птицы, деревья, облака, посетители парка и даже крохотные муравьи остановили своё движение. Мне сложно описать увиденное. Я словно погрузился в трехмерную фотографию жизни, в которой всё, что меня окружало, было полностью реальным и живым. При этом я был единственным созданием, не считая ведуна, который дышал полной грудью. Шаг за шагом мы двигались по парковой аллее, не оставляя следов своего присутствия: тело парило, словно в невесомости. Интересно, как себя чувствовали первые космонавты, попавшие на земную орбиту? Нет границ, нет притяжения. Из иллюминаторов видна крохотная земля, а вокруг - полное одиночество. В отличие от пионеров космоса, я парил в реальном пространстве вне времени.

Огромная лошадь застыла в движении. Это был скакун глашатого. Наездник прижал к губам сигнальный рог, его щеки наполнены воздухом. Прозрачные волны звукового рокота, вылетевшие из рога, застыли в воздухе. Они продолжали еще немного вибрировать, проецируя дрожащий мираж кричащих обертонов.

- А вот и вестник беды, - с грустью произнес ведун. – Враги на подходе. Всё происходит вовремя. Я знал, что вторжения не избежать.
- Какого вторжения? – спросил я у ведуна, не скрывая удивления.
- Дай руку, я научу тебя летать, - спокойно произнес Аис.

Ну вот, я уже и супермен? Жаль, что никто не видит моих полетов! Фантазеры выдумывают немыслимых супергероев, сценаристы пишут о спасении мира, писатели порождают образы порталов и прочей фантасмагории. А вот он - я. Настоящий, обыкновенный НАМЕСТНИК, который сейчас возьмет и полетит!

Взяв меня за руку и немного поднатужившись, Аис оторвался от земли. Я полетел, держась за его руку. Мы поравнялись с кронами деревьев, после чего поднялись над крышами Лакара. Позади остались городские бани и огромный парк аттракционов. Поднялись еще выше - и город предстал в своей невиданной красе. Бирюзовое озеро, огромный дворец с живописными садами, казармы Манфура и небоскребы Курона. В Триоте блистала каменная площадь. В ее центре возвышалось строение с гигантской подзорной трубой. Именно в Триоте располагался Дом времени. Триотский телескоп позволял рассмотреть множество далеких галактик. Сквозь его сферические линзы мудрецы первыми замечали вестника времени – Трояна, который отсчитывал годовой цикл. В отличие от нашего мира, в Загорье новый год праздновали в день летнего солнцестояния. А Троян - некое подобие Деда Мороза - появлялся в летнюю ночь, провожая уходящий год. Он не разносил подарки - вместо этого Троян исполнял желания, увозя человеческие грезы в огромном огненном мешке.

Когда мы поравнялись с облаками, Амард превратился в крохотную мишень. Аис отпустил мою руку. Мы повисли в воздухе, паря над столицей Загорье.

- Видишь выжженную землю за нижними горами? - спросил Аис.
- Да, - не скрывая восхищения, произнес я в ответ.
Я также увидел огромную черную армаду с огненными знаменами, которая вышла из выжженного леса. Полчища пеших и конных солдат застыли на пути в Амард.
- Это Империя Зла. Все эти солдаты живут в плену иллюзий пропаганды Отина. И вся эта мерзость уже к утру доберется до Амарда.
- Ашуд говорила мне, что ни один представитель Ордена Знати  не сможет переступить границы города. Пектар не дает ему возможности управлять душами людей.
- Так и есть.
- Но как же тогда я? Если верить тебе, то я один из членов Ордена, тогда почему мне все равно и я не чувствую силу никакого пектара?
- Ты другой, но при это ты - Знать! Пока что я не могу объяснить, каким образом пектар не имеет над тобой власти, но уверен, мы все скоро это поймем. Нам нужно проверить хранилище пектара. Неспокойно мне на душе, слишком уж всё стремительно происходит! Словно кто-то разыгрывает пьесу по ранее прописанным нотам.

Покинув облака, мы устремились в сторону Амардского дворца, расположенного напротив бирюзового озера. Поравнявшись с водой, я обратил внимание на небольшой помост, расположенный в центре Амардского озера. Позже я узнал, что именно на этот помост приземлится Троян в момент своего пришествия.
Тысячи жителей Амарда спускают на водную гладь маленькие лодочки желаний, в центре каждой из них горит свеча. Зажигая свечи, люди загадывают желание и отправляют лодочку к помосту Трояна. К полуночи озеро будет усеяно тысячами огоньков. Несколько лодочек, не дожидаясь ночи, замерло на бирюзовом зеркале амардского кратера.

На краю озера расположился дворец правителя Загорья. Перед дворцом красовалась площадь, выложенная мозаикой из красного гранита. На площади - с десяток воинов дворцовой стражи. Застыв на ходу, воины бежали в сторону дворца. По всему городу глашатые трубили в пузатые рожки, разбрасывая мираж звуковых волн.

- Я чувствую присутствие Рамира, - с грустью произнес Аис.
- Кто такой Рамир?
- Мой брат-близнец. О силы природы! Неужто он замешан во всем происходящем? Как такое возможно?

Я заметил скользящий свет, тонкой нитью исчезавший за воротами дворца.
- Это след, оставленный Рамиром, - указал на световую нить Ведун.
Присев на корточки, Аис совсем по-детски расплакался:
- Как такое возможно? Я не могу открыть эту тайну, я должен молчать, - всхлипывая, бормотал он. - Если я скажу, нас проклянут, если промолчу, то как с этим жить? Это заговор, и мой брат замешан в таком коварстве!
Он сидел на ступенях и всхлипывал.

- Может, не всё так плохо? - попытался я поддержать маленького человека.
- Нет, всё очень плохо, - ответил ведун, поднимаясь и вытирая слезы. – Чему быть, того не миновать. Пойдем! Я чувствую, что Рамир похитил пектар. Он еще в Амарде, но его уже не остановить. И даже если пойти по следу, мы не сможем вернуть реликт. Унести пектар можно в реальном мире, в тонком же измерении его можно преследовать, но невозможно отобрать.

Мы поднялись по широкой мраморной лестнице правителя Амарда. Переступив порог дворца, я застыл от удивления. Внутри дворец оказался точной копией собора Нотр-Дам-де-Пари. Я посещал его минувшим летом, во время путешествия по удивительной Франции. Одни и те же мысли дарованы архитекторам в разных мирах. Стены и своды дворца выстроены из серого камня, от которого веяло холодом и тоской.  Десятки колон удерживали свод, исчезая в бесконечной пустоте. Сквозь высокие витражные окна врывались солнечные лучи, заливая светом мозаику мраморного пола.

Удивление сменил ужас: перед глазами застыла сцена кровавого побоища. Мы застали битву в самом разгаре. Дворцовая стража сошлась в смертельном бою с воинами манфурского гарнизона. Мертвые тела разбросаны на поле брани – это воины дворца, в белых накидках с синими наплечниками. Нападавшие манфурцы облачены в красно-белые плащи с двуглавым орлом на груди. Орел был символом манфурской пехоты. Несколько лучников дворцовой стражи прятались за дальними колоннами центрального нефа. Выпущенные стрелы зависли на лету. Стрела с золотистым оперением, оставив воздушный шлейф, прикоснулась острием наконечника к шее манфурского пехотинца. Не подозревая о неминуемой кончине, манфурец поразил стражника дворца - вонзил в его грудь острие двуручного меча. На лице стражника отразилась гримаса боли, в залитых кровью глазах отпечатался ужас пред грядущей темнотой. Стражник опустился на правое колено, роняя меч, повисший в воздухе, в нескольких сантиметрах от мраморного пола.

В дальнем углу что-то взорвалось, волной разбросав дюжину воинов. Тех, что были ближе к взрыву, разнесло на множество частей. Пробираясь сквозь кровавое месиво, я с ужасом рассматривал жуткое побоище. Численность манфурской пехоты вдвое превосходила дворцовый гарнизон.

Дверь в тронный зал была приоткрыта. Подойдя ближе, мы увидели, как светящийся след, оставленный Рамиром, исчезал, поднимаясь вверх. В тронном зале, напоминающем гракон Аиса - ни души. Пара огромных окон пропускала в комнату пучки солнечных лучей, образуя по центру залы светящийся треугольник, напоминающий наконечник огненной стрелы. В воздухе застыла крохотная пыль. В северном углу, позади величественного трона, скрывалась винтовая лестница, ведущая в купольную башню Асира - правителя Загорья из рода Героя, ведающего всеми душами от Амарда до Прианских гор.

Мы пролетели вверх по винтовой лестнице в купол Асира. Это была небольшая круглая комната с огромными витражными окнами. Оказавшись наверху, застыли, пытаясь понять происходящее: несколько манфурцев склонилось над павшей охраной пектара. Один из воинов пронзил мечом лежащего на полу стражника. Другой воин, стоявший к окну ближе, выделялся среди нападавших гигантским ростом и гримасой неописуемой  ярости на лице. Воин застыл с вытянутой ногой. От его удара пал король - старик в белом балахоне с лепестками пламени на груди. Вдребезги разнеся витражное окно и зависнув за пределами купола, он проваливался в Амардскую бездну.

- О силы природы! Это же Асир! Они убили Асира!
Ведун со скорбью в глазах рассматривал человека, разбившего огромный витраж. Осколки рассыпались по полу, окрашивая стены разноцветными переливами солнечных зайцев, а из шеи короля торчал клинок из келонской стали.

И снова я заметил светящуюся нить, оставленную Рамиром. Шлейф тянулся от небольшого постамента с острозубыми пиками в сторону открытого окна, к северной части купола. За окном, оседлав огромную серую птицу, застыл маленький ведун: он уже успел улететь достаточно далеко. Мы подошли к краю купола. Мне удалось рассмотреть всадника, оседлавшего птицу.  Крохотный ведун Рамир, как две капли воды похожий на своего кровного брата Аиса,  сидел на птице. Он ускользал, унося с собой пылающий красным пламенем осколок пектара - того, что веками оберегал Амард от чар Ордена Знати!

- Возможно, кто-то из представителей Ордена навязали ему свою волю?
- Нет, - с грустью ответил Аис. – Даже если бы он был околдован, то чары утратили бы свою силу в тот момент, когда Рамир приблизился к пектару. Мой брат похитил оберег по собственной воле. И Орден не похищал души пехотинцев Манфура. Чары Ордена бессильны, когда соприкасаются с огненным заревом пектара. Мой брат поднял мятеж. Манфурский гарнизон - это его детище.

- Почему он это сделал? - не скрыл я своего удивления.
- Мне это неведомо, но нам нужно действовать. Только в твоих силах встретиться с подобным себе с глазу на глаз, как один из них. В твоей власти спасти Загорье, понимаешь?

Множество вопросов оставалось без ответа. Действовать? Но какими должны быть мои решения? Как противостоять черной армаде? Что я могу, я – всего лишь человек?!
Вспомнились слова Ашуд о том, что город неприступен и его невозможно завоевать: как только враги займут верхний замок, тоннели будут взорваны, и этого достаточно, чтобы остановить любого врага.
 
Ведун внимательно наблюдал за мной. Он первым прервал молчание:
- Без пектара город неминуемо падет. Если среди имперского войска есть хоть один представитель Ордена, то стены не смогут его удержать. Знати достаточно посмотреть человеку в глаза, чтобы навеки похить его душу.
- Тогда нужно не подпускать их к себе на пушечный выстрел!
- Легче сказать, нежели сделать. Любой воин может оказаться врагом в облике товарища. Они видят глазами своих жертв и могут передавать волю на расстоянии. С этой минуты каждый вздох - на вес золота. Нельзя медлить, пришло время взорвать тоннели.

Кажется, я начал понимать масштабы нависшей угрозы. Мне пришла в голову интересная мысль.
- Аис, сейчас мы парим вне времени, так?
Ведун одобрительно кивнул.
- Но как только мы вернемся обратно, все вернется на свои места, не так ли?
- Да, - коротко ответил Аис, пытаясь понять, к чему я клоню.
- Мы можем передвигать вещи вне времени?
- Это возможно, но, к сожалению, каждое движение забирает очень много сил. И если не рассчитать усилия, это равносильно смерти.

Под ногами ведуна лежали лук и несколько стрел, принадлежавших убитому защитнику пектара. Я склонился над стрелой. Мои пальцы соскользнули с ее древка, проваливаясь в деревянный пол.
- Я же говорил, это непросто. Объясни мне, что ты надумал!
- Если выстрелить в Рамира, то, когда время вернет свой ход, стрела настигнет предателя. И дело сделано, плохой парень убит, а пектар спасен!
- Ах, если бы все было так просто. Но - нет. Этого нельзя делать.
- Но почему?
Ответ Аиса меня удивил.
- Сложно предугадать последствия. Мы не знаем, что им движет. Рамир не может так просто оказаться предателем. Возможно, он не ворует, а спасает пектар от истинных предателей. Но пока это всего лишь догадки.
- А если это предательство?
- Убив Рамира, мы потеряем пектар. Посмотри вниз - и ты поймешь!

Я сделал так, как велел ведун. Увидел Рамира над бирюзовым озером – он застыл верхом на птице. Аис был прав: если пектар упадет, нам никогда не достать его из глубин Амардского озера.

- Чаша полна, пришло время возвращаться, – сказал малыш и потянул меня за руку. – Закрой глаза и представь себе комнату, в которой мы оставили Ашуд. Закрыл?
- Да.
- Мысленно произнеси «я здесь». Произнес?
- Да.
- Открой глаза.
Мы перенеслись в дупло Аиса. Наши тела по-прежнему сидели, склонившись над столом.

- Несаркерп-рим-юрев-я, - шепотом проговорил Ведун. Нырнув в портал, мы вновь оказались в его граконе.
- Ступай, твое время вышло! А мне нужно побыть наедине.
Ведун указал на заполненную чашу:
- Совсем скоро тебе не нужен будет гракон для остановки времени. Ты - белый лурианский маг, помни об этом!
- Что же мне делать дальше? Куда идти, куда бежать?
- Передай Ашуд, что нужно собирать Священный совет. Она поймет. Когда окажешься в моем доме, коснись рукой своих губ - и все вернется на свои места. А теперь ступай! И помни, ты должен верить! Верить в себя!

Подойдя к бирюзовому зеркалу, я произнес заветные слова.
В дупле было всё без изменений. Притронувшись рукой к губам, я вернулся в брошенное тело. Ашуд молча смотрела мне в глаза. Она знала, что я посетил гракон. Аис, скрестив руки на груди, словно статуя Будды, оставался неподвижен.
- Нам пора, - произнес я немного охрипшим голосом.
- Что ты видел?
- Рамир похитил пектар, а в Амард направляется вражеская Армада. Ты можешь собрать Священный совет? Это просьба Аиса, он сказал, что ты все поймешь.
- Странно, – удивилась белокурая. - Я не могу созвать совет, это не в моей власти. Только Асир, наш правитель,  вправе открыть врата.
- Асир мертв, - словно раскат грома, мои слова повисли в воздухе.
Колени Ашуд подкосились. Она села на лавку, изумленно уставившись на меня. Растерянно прошептала:
- Этого не может быть!
Я видел его смерть собственными глазами.

продолжение следует...


Рецензии