Библейские истории

      Библейские истории     ©

                1. Исход

Был на ноге короткой с Богом
Пастух безродный Моисей;
То ль созывал скотину рогом,
То ль хворостиной гнал гусей? –

Завет нам Ветхий не поведал
Таких подробностей о нём,
Но точно: не был он царём,
И царской жизни не отведал.

И как гласит рассказ библейский,
Египтом правил фараон:
Он притеснял народ еврейский –
Всех мужиков, детей и жён.

Бог надоумил Моисея:
От рабства должен свой народ
Пастух избавить поскорее –
Устроить массовый Исход.

Чтоб фараон не кобенился
И  иудеев выгнал вон,
Бог Моисею побожился,
Что божью силу явит он;

За дело принялся ретиво:
Младенцев первых – умертвил,
Израильтян же пощадил,
Явив тем самым, точно, диво.

И под покровом тёмной ночи,
Пока рыдали над гробами,
Они рванули, что есть мочи, –
И всё задами, всё задами…

И было весело им всем:
Звенело серебро и злато,
Что у соседей было взято
Под видом долга – насовсем.

Но тут очнулись египтяне
И войско бросили вдогон.
«А ну, назад, израильтяне!» –
Кричал взбешённый фараон.
       
И, к морю Красному прижатый,
Уж каждый видел свой конец,
Но возопил тут провожатый:
«Яви, о Боже, свой венец!»

И Бог и тут не дал осечки –
Второе чудо вмиг явил:
И не ручей (и даже речки),
А сразу море осушил.

Мужи забрали скот и шмутки,
И стариков с детьми, и жён, –
Был видом этой божьей шутки
Враг посрамлён и поражён.

Но вот, очухавшись от транса,
В погоню ринулся отряд,
Но Бог и тут не дал им шанса –
Всех утопил он, как котят.

И сорок лет народ шатался
В пустыне жаркой, как шакал, –
Небесной манною питался
И падаль птичью подбирал.

                2. Заповеди

На третьем месяце Исхода,
Чтоб участь странников смягчить,
Шеф иудейского народа
Дарил ему волшебну нить;

Для этой цели пастырь божий
Пригнал народ к горе Синай,
Народ у тех святых подножий
Стал ожидать протекций в рай.

Бог на вершину опустился,
Пылал огонь и стлался дым,
Вокруг башки кружок светился –
Как и положено святым.

И был к вершине вызван Богом
На инструктаж тут Моисей;
Стоял пастух в молчанье строгом
И волшебству внимал речей.

И Бог сказал: «Мой Моисей!
Я жду от всех лишь послушанья,
Беспрекословного вниманья
К персоне собственной Моей.

За это вам пошлю награду –
Клянусь Я имиджем  крутым, –
Вы проживёте жизнь в усладу
Народом избранным, святым.

А чтоб был праведен ваш путь,
Я накропал вам десять НЕ –
На случай, если Сатане
Взбредёт в соблазны вас втянуть».

Но Бог не долго распинался,
Перо макнув в чернила снова,
Печать поставил, расписался,
Потом добавил: …Иегова.

И Моисей с горы спустился,
Всем Божью волю огласил,
Народ от счастия светился,
И веселился что есть сил;

Мужчины пили до утра,
Резвились дети и плясали,
Кричали женщины «Ура!»
И в воздух лифчики бросали.

Пастух трудился до рассвета
(Минуты светлые бежали), –
Все десять Божеских Заветов
Переписал на две скрижали.

В Ковчег Завета их убрали
(Чтоб не сожрал грибковый вирус);
Мы тех скрижалей не видали,
Но неужели врёт папирус?..

         Скрижаль первая

             Заповедь 1-я
«Нет бога кроме Яхве-Бога
(Иль Саваофа – чёрт один),
Но не судите слишком строго –
Я и в трёх лицах всё ж един».

Так вот откуда культ родился! –
Его Создатель изобрёл!
Так вот откуда появился
Кремлёвско-горный тот «орёл»!

             Заповедь 2-я
«Не сотвори себе кумира,
И возлюби Меня навек!
А не возлюбишь – тут же мира
Тебе не видеть, человек!»

Приём у Бога был не новым:
И до него умела знать
То пряником прельщать медовым,
А то вдоль спин кнутом стегать.

             Заповедь 3-я
«Не поминай Меня напрасно,
И без нужды не приставай,
Я не какой-то каравай,
Его чтоб жаждать ежечасно».

Ну, нету скромности! Ну, нету!
Я извиняюсь: совесть есть?
Один лишь Бог на всю планету,
А на планете нас – не счесть.

             Заповедь 4-я
«Не работай в день субботний –
Нет святее выходного;
Образ жизни сверххлопотный
Припаси для дня другого».

Эта заповедь особо
Так популярна средь людей:
Кто работает до гроба,
А кто баклуши бьёт семь дней.

             Заповедь 5-я
«Почитай отца родного,
Почитай и мать свою;
Если будешь почитать,
То помещу тебя в раю».

Ну, об этом всё же мог
Не просить нас Саваоф.
(Любим, правда, поминать
И чужую тоже мать).

          Скрижаль вторая

             Заповедь 6-я
«Не убий себе подобных –
Не бери на душу грех.
Накажу убийц Я всех –
Помещу их в ад загробный».

Сам ты, Боже, создал мир,
Где царит убийства пир;
Протеже твой, царь Давид? –
Голиаф ведь им убит!

             Заповедь 7-я
«Не желай жену чужую,
Чужого мужа – не желай.
Сил своих не трать впустую,
И не вноси в семью раздрай».

А ты тверди как можно чаще:
«Жить супругам всем в ладу!»
(Но почему-то фрукты слаще
Не в своём всегда саду).

             Заповедь 8-я
«Не кради добро чужое –
Ждёт расплата впереди.
Помни правило восьмое:
Не воруй и не кради!»

Прости, Боже, озорство:
Те, что грабят государство,
Попадут ли в Твоё царство?
Это будет воровство?..

Государство с наглой рожей
Нас раздело до штиблет;
Ты скажи мне, правый Боже:
Это будет грех, иль нет,

Если мы возьмём немного
У того, кто грабил всех?
Будешь ли судить нас строго,
И простишь ли этот грех?

             Заповедь 9-я
«Не ходи с доносом ложным
Ты на ближнего в суды,
И свидетельством подложным
Не пророчь ему беды».

Готовь, Боже, палачей,
Казнь придумай горше! –
В доме нашем стукачей
До хрена и больше!

             Заповедь 10-я
«Не возжелай сребра и злата,
Что есть в мошне твоих друзей,
И возлюби ты их, как брата,  *
И, может быть, ещё сильней».

В карман чужой глядеть не вправе,
Тем боле что-то в нём желать,
Хотел бы сам всегда решать
Кого любить, о, Боже правый.

* сознательная двусмысленность автора

            3. Кровосмешение

Чтоб размножался род людской,
Адама с Евой создал Бог;
Творца был замысел неплох,
Но тут возник нюанс такой:
Сынов двоих Адаму Ева
В страданьях тяжких принесла,
Но кто ж была вторая дева,
Что с сыновьями их спала?
Ведь даже если были сёстры
У земледельца с пастухом
(О чём молчит Завет нам Старый),
Создать из них ещё две пары
Немалым было бы грехом!
Ещё грешнее, и не просто,
Сынов двоих  загнать в постель
К родимой матери своей;
Так поступил Творец-злодей,
Создав впервые нам бордель.
А что ж Адам? Среди людей
Он рогоносцем первым жил,
И с тайной горечью носил
Рога от собственных детей.

О, наш Создатель! Как Ты мог
Здесь допустить такой инцест? –
Плохим примером для невест
Твоя ошибка стала, Бог!
И почему Ты, наш Творец,
Так мало глины замесил –
Второй не создал образец,
Ребра второго, наконец,
Адама тайно не лишил?..
Молчишь?.. Зачем тогда винить
Весь этот род людской в грехах?..
С халтурой можно лишь сравнить
Твою работу впопыхах…

     26 декабря 2000 года




      


Рецензии
Всё хорошо, вот только кто заповеди соблюдает?

Правильно, если-бы не было занесенной дубины. О сознательности можно было-бы забыть.

С уважением,

ИраЛео

Ирина Склярова   05.04.2019 20:06     Заявить о нарушении
Благодарю, Ира, за прочтения и отклики!

Анатолий Бешенцев   13.04.2019 12:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.