Китька водевиль

               






 Китька
водевиль
               
                Действующие лица

                Китька
          Розен
          Позен
          МОРозен 
 Пупырь                Купырь                Упырь
 
 
Посреди сцены растет гигантский Гнойник.
Китька веником подметает подступы к нему.
Розен, Позен и Морозен выползают из-за левой кулисы, имея при себе взрывное устройство.
Из-за правой кулисы за ними наблюдает в бинокль Пупырь.
 Позен подползает к Гнойнику,  но при попытке минирования
теряет сознание.  Тогда на задание отправляется Морозен. На его лице марлевая повязка. Но и он не достигает вершины.
Тогда Розен натягивает противогаз...
Выскакивают торжествующие Упырь и Купырь и заламывают ему руки.

Китька. Это что за нарушение гражданских свобод?

Веником начинает добиваться социальной справедливости. Упырь и Купырь с позором покидают поле сражения.

Китька. Кто бы ты ни был, человек в противогазе, но и ты нарушаешь шестую статью Конституции.

Тем же веником изгоняет Розена.

Пупырь. Ура. (Прячет бинокль в футляр.) Я объявляю вас новой Жанной д'Арк. Вы награждаетесь именным революционным оружием.

Выносит шашку.

Пупырь. Наш великий Гнойник! Твое вырастание сопровождалось заговорами, интервенцией, тяжелой классовой борьбой. Но всегда простые люди отводили беду. Ими руководили мы, скромные наследники. Позволь, о великий Гнойник, вручить именное революционное оружие солдату незримого фронта.

Строевым шагом выходит Купырь, встает на колено, троекратно целует шашку. Принимает ее в объятье.

Купырь. Эх, Шашка моя белотелая! Эх, ночка моя неумелая!

Уносит шашку.

Пупырь (Китьке). Все вещи имеют половую принадлежность. В данном случае награждение вас шашкой придало бы событию двусмысленную окраску. Мы лучше дадим вам орден.

Вынимает.
Строевым шагом выходит Упырь. Пупырь закалывает ему на грудь награду. Упырь прикрывает глаза, мычит от страсти. Шатаясь, уходит.

Пупырь. Оказалась медаль. (Прохаживается.) Половые вопросы начинают мучить нас с детства. А что касается меня, то острота их с годами не ослабла. Поистине вулканические прыщи верноподданно покрывали и до сих пор покрывают мое, так сказать, скрытое тело. "Звезда", - говорю я себе, и у меня зарождается эмоция. Слова же "кувшин", "луг", "трактор" вызывают неприятие. Я неоднократно, с большой эмоцией могу войти в понятие "река", а вот "озеро" или "море" - это уже тягостная неопределенность. Китька, я прошу вас, будьте моей!

Становится на колено, целует Китьке руку.

Пупырь. Я награждаю вас самим собой.
Китька. Но как же так?  Мое любимое слово - конституция. Что, значит я
- такая, да?
Пупырь. Ничего. Я буду любить вас обоих. Это даже замечательно.
Китька. Нет. Ты не получишь нас, гамадрил!

Бьет Пупыря веником по харе.

Пупырь. О, ко мне прикоснулся мужчина!

Убегает.
Озираясь, входит Розен.

Розен. Проклятый тоталитаризм...

Китька молчит.

Розен. Знакомый дворник приютил меня...

Китька молчит.

Розен. Позвольте хотя бы забрать трупы...

Китька. Берите.

Розен, кряхтя, отволакивает Позена и Морозена за кулисы. Возвращается.

Розен. Спасибо.
Китька. Умерли, что ли?
Розен. Погибли.
Китька. От запаха или от вида?
Розен. Позен умер на подступах, от волненья. А гражданин Морозен сражен миазмами.
Китька. Что ж они его - так ненавидели, что ли?.. Что он, такой уж..? Кому он мешает? Ну - некрасивый. Воняет. Иногда. Ну и не замечай его! Живи, и не замечай. Как будто бы его нет. Что, своих забот мало?.. Сестре бы помогли, или племяннику. Да мало ли! Соседке вон крючок в ванной пришурупь или полку прибей - она же тебя всю жизнь за это любить будет! Вот это, я понимаю, поступок! А с бомбой или с миной - это ума не надо. Это каждый дурак может.
Розен. Если даже согласиться с вами в определении данных героев, то надо добавить: это мужественные дураки.
Китька. О мертвых плохо не говорят.
Розен. Я назвал их героями.
Китька. А разве герой не может быть дураком?
Розен. Герой?.. Мм... нет. Герой - это герой. А дурак - это дурак.
Китька. Значит, люди делятся на героев и дураков, так, что ли?
Розен. Да. Это так.
Китька. А женщины?
Розен. Женщины? (Задумывается.) Не знаю. По половому признаку бытие определяют наши идеологические противники. У нас другая система отношений.
Китька. Ой. Вы гомосексуалисты, что ли?
Розен (терпеливо). Мы - наследники далекого прошлого, последние покорители ветряных мельниц, романтические безумцы, поэты плаща и кинжала.

За сценой раздается песня "Но останутся как сказка, как манящие огни, штурмовые ночи Спасска, волочаевские дни..." Это Пупырь со своей армией собирается на защиту святыни.

Розен. Даже песни наши! А!.. (Отворачивается, горько никнет головой.)
Китька. Да ну. Это же их песня.
Розен. Их!.. Это наша песня. Наш марш. Украли. Страну украли. Песню украли. Эх!

Уходит.
По-кавалерийски, наметом, влетают Пупырь, Упырь и Купырь.

Пупырь. Эй, молодка! Тут белые не отступали?
Упырь. Чи зеленые не проползали?
Купырь. Али какие махновцы не приставали?
Пупырь. Говори точно! Не бойся!
Упырь. Як ты есть наш классовый брат з метлой...
Купырь. Да если ж какой махновец цию дивчину тискав! Ух!..

Выхватывает шашку, делает ею пропеллер.

Пупырь. Р-разойдись!.. Можно оправиться. И покурить.

Упырь, подойдя к Гнойнику, делает попытку оправиться на святыню.

Пупырь. Упырь!.. Ммать твою!.. Ты гляди, куда путь держишь!..

Упырь уходит. Купырь продолжает баловаться с шашкой, дико поглядывая на Пупыря и Китьку.

Пупырь. Вот!..  Значит...  значит, так! А как вы думали? Это мы только так, а не иначе. И без колебаний. Р-раз - и в дамках!
Купырь. Цию дивчину!..
Пупырь. Боец Купырь!
Купырь. Я!
Пупырь. Заступить на пост номер один.
Купырь. Слушаюсь!

Становится на пост к святыне с шашкой наголо.

Пупырь. Вот - порядок. А мы пока продолжим нашу драматургию половой жизни.
Китька. Мы остановились, кажется, на том, что я вам дала веником по харе.
Пупырь. Было дело.  Но я уже подвел теоретическую базу. Веник в данном случае - продолжение руки. А рука... Мм... Аа... Уу...
Китька. Что ты такой какой-то... больной, что ли?
Пупырь. Я?! Я здоров. Абсолютно. За пять лет сражений один раз болел ветрянкой и два раза гонорреей. То есть практически ничем не болел. А впереди - светлое будущее! Так что удалось проскочить целехоньким.
Китька. А-ах! (Зевает.) Или ты дурак. Круглый. Или контуженый. Или сбежал из сумасшедшего дома.
Пупырь. Какая чушь! Вы присмотритесь к моим глазам! Только внимательно.

Смотрят друг другу в глаза.

Пупырь (поет вполголоса). "Дан приказ - ему на Запад..."
Китька. Дурак. Вот теперь точно вижу - круглый дурак.
Пупырь (яростно). Боец Купырь!
Купырь. Я!
Пупырь. Вольно. Готовьтесь ко сну.

Купырь снова начинает жонглировать шашкой.

Пупырь. Так на чем мы остановились?.. Ах, да! Конечно, я дурак. Согласен. Но я - не скотина, не дубина, не орясина и прочие определения женского рода. Я - дурак!.. Ах, Китька! Разве голова определяет нашу половую активность? Вы спросите - за что я так люблю Революцию? И вы угадаете. Я живу с ней шестой год и все это время мы состоим в половом контакте...
Купырь (яростно). И цию дивчину!..
Пупырь. Боец Купырь! Назначаетесь в патруль по городскому саду. С ноля часов.
Купырь. Так точно! Разрешите идти?
Пупырь. Идите.

Купырь удаляется строевым шагом.

Пупырь (любуясь им). Орел!.. Прошлой ночью зарубил двенадцать человек.
Китька. Что?.. Как это - зарубил?
Пупырь. Э-э!.. Это, дорогая Китька, целое искусство. Так и быть, я вам расскажу по секрету. Может быть, удастся вас возбудить таким макаром. Представьте себе сладостную южную ночь. Белые скамейки в городском саду. Парочки самозабвенно прильнувших друг к другу влюбленных. Позы их самые вольные. Чаще же всего она сидит у него на коленях, обнимая его за шею... Уста их сливаются... Руки блуждают под покровами... А-ах!! И она сжимает в объятиях тело друга, разваленное шашкой от шеи до поясницы!.. А на самой дивчине - заметьте - ни пореза!
Китька. Да ты что?!
Пупырь. Клянусь!.. Она тут же падает без чувств на дорожку, и Купырь... Ооо!

Китька хлещет его веником по харе. Пупырь убегает.
Появляется Розен. Молча стоит в красивой задумчивости.

Китька. Ладно.  (Пауза.) Слышишь? Можешь возвращаться из эмиграции. Мы с Конституцией тебя узаконим.
Розен. На поруганную землю?
Китька. Земля не при чем.
Розен (показывая на Гнойник). А это?
Китька. Это проявления природы.
Розен. Это позор природы!
Китька. Позор природы - это человек. А это - проявление природы.
Розен (с дрожью в голосе). Ее надо лечить, нашу землю. Хирургическим путем.
Китька. Шашкой, да?
Розен. Нет. Мы убедились в ненадежности насилия.
Китька. Ну, слава тебе, господи!..
Розен. Насилие рождает новое насилие.
Китька. Ох! Иди, я тебя поцелую!

Розен подходит. Китька, обняв его, крепко целует. Пупырь за левой кулисой стонет от горя.

Китька. Родной ты мой!.. Ишь, как отощал на чужбине.
Розен. Я субтилен лишь внешне. Мой дух крепок!
Китька. Крепок, крепок... Вижу...

Пупырь начинает выть.

Розен. Кто там воет?
Китька. Это ветер. Ты говори, говори...
Розен. Нет. Это, кажется, волк.
Китька. Волк или ветер, не все равно? Главное - родина.
Розен. Ах, Катя! Когда воет койот в прерии, я думаю - куда ему до нашего волка.
Китька. Ты можешь говорить нормально? Что вы вообще за мужики? Да вы и не мужики вовсе. Казаки-разбойники.

Пупырь за сценой затягивает казачью строевую песню.

Китька. Эй! Слышишь?.. Хватит выть! Гуляй на мой сторона!

Песня прекращается.  Показывается вначале шашка, а затем уже сам Пупырь.  Он осторожно передвигается прыжками, как в гимнастике ушу.
Розен, не выдержав паузы, начинает стрелять в него из двух наганов сразу. Его поддерживают Позен и Морозен, лежащие в засаде.
Сцена заволакивается дымом. Пупырь скачет среди пуль.

Пупырь. Ко мне!.. Ко мне, паразиты!.. Хватит спать! Купырь! Упырь!

Влетает Купырь с Упырем. Начинают подрубать на лету шашками звенькающие пули.  Сражение рассредоточивается, и противники не сразу обращают внимание на лежащую Китьку.

Пупырь. Стой!

Сражение замирает в самых причудливых позах.

Пупырь. Та-ак. К числу преступлений, совершенных злобной реакцией против нашей родины, прибавилось еще одно. Наша дорогая (рыдает) наша обольстительная (рыдает), наша хранительница святыни! Подлый враг срезал твою молодую жизнь! Ты даже не успела попробовать скупой мужской ласки!

Пупырь, Купырь и Упырь рыдают хором.

МОРозен. Князь, они ее сами зарубили!
Розен. Это правда, барон?
МОРозен. Конечно! Вы видите этот разрез, уходящий вглубь от шеи? и все углубляющийся в перспективе?
Позен. Но крови не видно...
МОРозен. Ах, да что вы говорите! Бывает, пуля вошла и пуля вышла, а всего-то следов - два багровых пятнышка!
Позен. Клянусь, я скорее стрелял в молоко, чем в ее сторону!
МОРозен. И я клянусь!

Смотрят на командира.

Розен. А я тем более.
Позен. Если бы не ее присутствие в направлении выстрела, наши враги давно были бы сражены наповал!
МОРозен. Несомненно! Я знаю такие места в противнике, попав в которые, даже не надо и смотреть в ту сторону! Он уже лежит неподвижно!
Пупырь. Вот ты ее и кончил, вражье семя! Рубай его, хлопцы!
Розен. Стой! Надо провести экспертизу.
Пупырь. Каку таку экспер... кспер... пер... хер... эр... рр... ээ...

Падает. Такое впечатление, что рассыпается на части.

Упырь. Бегим, Купырь!
Купырь. Бегим, Упырь!

Убегают.

МОРозен. Ура! Мы победили!
Позен. Предлагаю себя в эксперты. Я бывал в прозекторской.
Розен. Хорошо. Только давайте огородим вас простыней. Чтобы создать условия полевого лазарета.

Розен и Морозен, взяв простыню за углы, отгораживают место экспертизы.
Позен, надев марлевую повязку и белые перчатки, скрывается за нею.
Долгая пауза. Простыня трясется, так как трясутся руки у Розена и Морозена.
Появляется Позен. Китьку накрывают простыней.

Позен. Князь! Следов от пуль не обнаружено.
МОРозен. Ура!
Позен. Но там еще один разрез, князь!
МОРозен. О, проклятые!..

Пинает тело Пупыря.

Позен. Глубокий разрез ниже живота! Но самое удивительное - ни капли крови! (Вздыхает.) Красивое тело. Как в Британском музее.
Розен. Ну, что ж... Надо погрести... погребсти... что за черт... Надо погрести... погребсти... погрести... да что ж это такое? Что происходит?! Куда девался звук "б"? Здесь явно должно быть указание на обряд погребения, в отличие от так называемой гребли, черт бы ее побрал! Вы только представьте себе фразу "надо погрести по христианскому обряду"! Это абсурд! Как можно грести по-христиански? Или, к примеру, команда Кембриджа или Оксфорда так подбадривает себя: "Надо погребсти со скоростью сорок семь гребков в минуту"! Что это? Языковая небрежность народа или саркастическая усмешка Господа?.. Кстати, а где Гнойник?

Гнойник, действительно, исчез.

Позен. Есть еще один смысл, князь. Это "погрести граблями".
МОРозен. "Погрести" граблями нельзя. Можно просто "грести".
Позен. Да? А как вы скажете такую фразу: "После обеда тебе надо погрести граблями"?
Розен. Да где же Гнойник?
МОРозен. Такую фразу грамотный человек оформит иначе: "После обеда тебе надо поработать граблями."
Позен. Но "поработать" граблями неточно с точки зрения интонации. Здесь появляется интонация, барон! Это нечестный прием! Так можно весь язык свести к одному слову "кайф". Кайф, кайфово, не в кайф, покайфуем...
Розен. Господи, благодарю Тебя за то, что Ты избавил мою Родину от Гнойника!..
МОРозен. А вы как думали, виконт? Человек пользуется ограниченным инструментарием. Это экономно. С какой стати мне каждую секунду заглядывать в словарь?
Позен. А в таком случае, барон, вам лучше сменить партию. У них все просто. У них так все упрощено, что вам не понадобится не только родовой титул, а и голова.
МОРозен. Да уж во всяком случае у них нет таких зануд, как вы, виконт!
Позен. Стреляемся.
МОРозен. Нет, виконт. Дуэль состоится, но преимущественно на столь уважаемых вами граблях!
Позен. В таком случае я предпочитаю весло!
МОРозен. Как вам будет угодно!

Разбегаются, чтобы тут же вернуться: Морозен - с граблями, Позен - с веслом.

Позен. У-у, как я погребу в этом море пустых голов!
МОРозен. О-о, как я распрямлю некоторые столь изогнувшиеся извилины!
 Розен. Безумцы!  Остановитесь! Да вы понимаете или нет, что произошло?! Наша Родина вновь свободна!
Позен. Потому мы и стреляемся.
МОРозен. Родина свободна, но жизнь продолжается!

Бьются на дуэли.
Из-за кулис выскакивают Упырь с Купырем и бьются на шашках.
Пупырь незаметно подползает к Китьке, ныряет под простыню.  Гнусное шевеление. Розен разряжает в это шевеление всю обойму.
Сцена заволакивается дымом.
Раздаются залпы орудий. Вой реактивных минометов. Над сценой проносятся "Фантом" и "Миг - 27". Воздушная дуэль.
Когда дым рассеивается, видно, как герои, взявшись за руки, мирно водят хоровод вокруг прежнего Гнойника. Всеобщее братство.
Но в зрительном зале, опрокидывая стулья и зрителей, вырастают новые Гнойники.
Герои, глядя в зал, аплодируют.


Рецензии