СОН

Сон

<<Этой ночью мне снилась какая то ерунда>>, сказал бы любой здравомыслящий человек. Я этот сон не могла отнести ни к вещим, ни к пророческим, ни к какой либо другой их категории. Я не могла его ни объяснить, ни проанализировать. Явно было одно, он не оставил меня равнодушной. Он меня взбудоражил, заставил проснуться. Мне хотелось его запомнить, записать, увековечить. Я вспешке, наощупь зажгла ночную лампу, достала из прикроватной тумбочки первую попавшуюся тетрадь и ручку и на одном дыхании стала записывать то, что увидела во сне. Я увидела мир, который предстал в моем воображении совершенно странным образом, в другом ракурсе. Вернее даже не мир как таковой, а жизнь и ее устройство. Нет, увиденный мною мир не стоял на слонах и черепахе, и даже не на трех китах. Это было странное видение, но как правдиво оно отображало жизнь и мое личное восприятие ее. Может это воспаленное воображение больного мозга?  скажете вы. Отдаю это на суд читателя. Но я увидела это так явно, что не могу не поделиться с вами.

Представьте себе огромную тарелку с широкими краями, в середине которой кипит жизнь с ее законами, укладом, распорядком, Здесь каждый  обитатель, каждый счастливчик, попавший сюда, знает почему он здесь, чем он должен заниматься и как ему жить. Люди, давно обосновавшиеся здесь, чувствуют себя легко, непринужденно, как рыбы в воде. Они смело планируют свою жизнь, они знают где надо  учиться, как найти достойную работу, где развлечься, отдохнуть, словом, как удачно устроиться в жизни. Они ничему особо не удивляются, потому что весь окружающий их мир не что иное как <<просто жизнь>>, простая, понятная, открытая, доступная. Она идет своим чередом, здесь не надо чего либо добиваться любой ценой, пройдя через все тернии, чтобы суметь раздвинуть  тучи и наконец увидеть край небосклона или даже, если повезет, луч солнца. Здесь не расценивают каждый маленький успех как послание или знак свыше. Он воспринимается как абсолютно естественное явление. А разве в << жизни>> может быть иначе?

Но есть и другая часть человечества, которая тесниться и размещается как может на краешке тарелки, на ее бортике. Здесь жизни нет, но есть существование. На борту тарелки тоже кипит << маленькая жизнь>> со своими большими трудностями и маленькими радостями. Здесь много суеты, бесполезного движения. Здесь не хватает места, все друг друга толкают локтями, размещаются как могут, теснятся на маленьких жилплощадях, можно сказать живут на головах друг у друга. Пространства мало, людей много.

Другое дело в самой тарелке. Людей мало, а какие просторы их окружают. Можно вместить все человечество и больше. Иногда здешние обитатели задыхаются от избытка воздуха. Здесь можно объять неообъятное. Но вот попасть сюда удается далеко не каждому.

Между этими двумя видами земного бытия стоит высокая, непреодолимая стена по всей окружности тарелки и в этой стене встроены несколько тяжелых дубовых дверей, которые в свою очередь закрыты тяжелыми засовами. Это двери между жизнью и существованием. За бортом жизни, на территории существования идет вечная борьба за право приблизиться к одной из дверей жизни и попытаться туда проскочить. И для достижения этой благородной цели, люди не скупятся на средства. Они отметают любого попавшегося на их пути, они обманывают, предают близких, набивают шишки, но продвигаются быстрее, в отличие от честных, благородных, справедливых, которые хотят честной победы, незапятнанного триумфа. На каждый маленький шаг вперед уходят годы. Некоторые в этой толкотне не удерживаются и вытесненные, раздавленные, сломленные, сваливаются с борта и разбиваются. К сожалению! К сожалению, потому что, повторюсь, падает далеко не худшая часть человечества, но уж точно менее хищная. Но самые упорные пробираются, медленно, тяжело, падая и снова вставая, вырываясь из под чьей то тяжелой руки, готовой покончить с тобой уже в следующее мгновение, чтобы занять твое место. Измотанные, издерганные они все же встают и идут дальше несмотря ни на что.

И вот они, << счастливчики>>, добравшиеся до одной из заветных дверей жизни,стоят перед ней и с замиранием сердца ждут когда она откроется, чтобы сделать последний, решающий шаг и войти, проскочить, вбежать, нет, влететь на крыльях мечтаний в жизнь и вдохнуть чистого воздуха свободы, свободы от нищеты, унижений, тяжелого никем неоцененного труда. Здесь люди свободны от поиска хлеба на каждый день, от тысячи житейских мелочей, хлопот, ненужной суеты, в которой живут << маленькие люди>> по ту сторону дверей. Здесь люди работают и не боятся, что завтра, за малейшую провинность их смогут уволить. Они действительно живут как за каменной стеной, ведь сама Жизнь их охраняет. Здесь сбываются мечты, здесь каждый прожитый день стоит целого состояния. И в свободное от работы время все у них здесь просто. Люди смело планируют свои выходные, расписывают программу путешествий и отдыха на несколько месяцев вперед и уверенны, что никто и ничто не посмеет нарушить эти планы. Они завсегдатаи хороших ресторанов, они знают где какую кухню им предложат. Они легко ориентируются в любой точке Земного шара,  куда бы они не отправились в путешествие. Они умеют бронировать отели в других странах, на языках которых они не говорят, а также легко найдут где взять машину на прокат и как не ошибиться в выборе маршрута и увидеть самые красивые и интересные места там, где они никогда не были.  И все это легко, с улыбкой, без напряжения. Скажете, что это действительно легко? Ну, нет, позвольте не согласиться. Особенно это тяжело для новичков, попавших на праздник жизни. Знаю достоверно, на собственном опыте.

Однажды, после долгой  многолетней борьбы с жалким существованием, истощенная, отчаявшаяся, измученная, я, как ни странно, но тоже оказалась перед одной из дверей, ведущих в жизнь. Оставалось дождаться когда она приоткроется и быстренько туда нырнуть. На прохождение к дверям уходит половина, а иногда и больше, жизни, а чтобы успеть войти, ты распологаешь мгновениями. Не сумел воспользоваться шансом, все! оставайся, где был, борись дальше, старайся удержать достигнутые границы до следующего открывания дверей, а это случается крайне редко, к сожалению.

Когда передо мной впервые открылась заветная дверь, я не осмелилась войти, но успела увидеть спокойные, уверенные лица. Там каждый занимался своим делом и не обращал никакого внимания на происходящую суету возле дверей, как будто там никого не было. Меня это испугало, я подумала, что мне нет места среди них, меня просто не примут эти люди за свою. Я размышляла, а дверь в это время захлопнулась. Я осталась на месте, где стояла. Теперь моя главная задача состояла в том, чтобы не дать себя сместить и удержаться на достигнутом. Я понимала, что сейчас от меня зависит вся моя дальнейшая жизнь. Или я, закрыв глаза, брошусь с головой в пучину жизни и буду учиться жить или до конца дней протолкаюсь локтями, чтобы выживать. Школы нет, где учат жить, а жаль!
Выживать уже научилась, а вот жить…?

Нет, я должна решиться, сейчас или никогда, а там будь, что будет!
Неожиданно дверь приоткрылась. Кто то там меня заметил, улыбнулся и позвал рукой. Меня заметили... Сейчас или может быть уже никогда. Я должна осмелиться влиться в реку жизни или хотя бы, в ее маленькое русло. Я должна научиться жить. Я должна решиться, твердила я себе, борясь с сомнениями и неуверенностью. Я закрыла глаза и вошла. Будь,что будет!

Я шла по улицам новой жизни и замечала на себе взгляды людей. В них читалось удивление, любопытство, жалость, иногда легкая насмешка. Но все эти взгляды объединяло одно, они понимали, что я новенькая. Да ведь это скрыть было невозможно.  Несмелый взгляд, скомканные фразы с трудом произносимые, смешанные эмоции в выражении лица. Мои, полу испуганные, полу восхищенные, широко открытые глаза жадно впивались во все мелочи, на которые давние обитатели уже давно не обращали никакого внимания. Меня все приводило в восторг и пугало одновременно. Как оказывается сложно просто жить!

Вот идет мужчина. Костюм, галстук, дипломат. Полный комплект самодостаточного преуспевающего человека. Спрашиваю: << Поделитесь опытом, как вы стали тем, кто вы есть, как вы всего достигли?>> Он посмотрел на меня странно, пожал плечами: << Так это же просто!>> и пошел. Я терялась, я не знала с чего надо начать жить. Смотрю, группа молодых людей, беззаботно хохоча, направляется в увеселительное заведение, в ночной клуб. Подхожу, спрашиваю : << А как вы узнали, где находится ночной клуб, ведь их на первый взгляд не видно? В каких подпольях их надо искать?>> Они мне отвечают: << Так это же просто! Их полно повсюду!>>  Странные взгляды, обтекаемые ответы, никто не дает никакого рецепта успеха и наслаждения жизнью. Здесь люди знают как купить, а не добыть, как получить и при этом не выстрадать, как заказать обед без дрожжи в голосе и не извиняясь сто раз за причиненное беспокойство. Я пока что гость на этом празднике жизни. как стать здесь хозяйкой, как стать равной, как этому научиться??? Никто не подскажет. Для здешних людей это привычный ход вещей, они с молоком матери впитали в себя уверенность в завтрашнем дне.  Надо, самой, потихоньку, наощупь, рискуя все испортить и быть выдворенной снова за дверь, надо научиться жить.

Я старалась как могла. Отрабатывала уверенный или более менее уверенный взгляд, оттачивала фразы и тон, придавая нужную интонацию и оттенок голосу, зарекомендовала себя в профессии.

Постепенно, ко мне начало меняться отношение окружающих. Со мной стали по другому разговаривать, считаться с моим мнением, спрашивать моих советов и прислушиваться к ним, предлагать партнерство по работе. Я говорила себе, что не должна больше бояться собственных успехов и признания. Это теперь реальность, моя реальность, моя жизнь, в которую надо верить.

Я не буду больше гостьей на чужом празднике. Я стану хозяйкой на своем празднике жизни. Да будет так!

   


Рецензии