Промах

"На Конкурс - Лауреат 53 - http://www.proza.ru/2018/10/13/784 Международного Фонда ВСМ" .

* * *
Осенние дожди наполнили долину,
И первый вздох зимы воды коснулся,
И зеркалом блестящим, голубым покинул,
Умчавшись вдаль, на юг, но вновь вернулся.
Но только уж теперь другой загадкой
Вдруг все укутал бело-голубым безмолвьем,
Сначала в зеркало взглянув украдкой,
Затих, у твоего свернувшись изголовья.
Но первый шаг зимы еще не скоро,
И теплится пока надежда в нас,
Что в зеркале не встретятся укором,
Прошедшие года печалью глаз.
Живет азарт и юность не стареет,
Когда любовь нам сердце греет.

         Из цикла сонетов: "Красное и голубое"

* * *
Промах
(фэнтези)
А начиналось, вроде, все, как у людей, что обычно бывает, когда вам семнадцать лет…
   Как-то раз, поздно вечером, добираясь, домой на трамвае после тренировки по спортивной гимнастике (я в то время учился в радиотехникуме и жил у тетки, у черта на куличках, в городе Горьком и по вечерам оставался в техникуме, на секцию гимнастики), я УВИДЕЛ ЕЕ!

   На задней площадке трамвая, среди других пассажиров, когда мы стояли почти рядом, я вспомнил, что уже больше полгода, встречал ее в толпе, более того, я вспомнил, что мы с ней занимаемся в одной спортивной секции, и виделись по три раза каждую неделю. И как я мог не замечать ее!
 
   Все! Небеса разверзлись в одно мгновение. Тот, который наверху, не дремал...

   Потом, если я не видел ее даже один день, то не находил себе места.

        * * *
   Прошли годы... Выпадает мне как-то раз под Новый Год командировка в один из горных аулов на Кавказе... Мы тогда ставили вышки сотовой связи... Жили в экспедиционном лагере на окраине аула в передвижных домиках.
 
   Так вот, после очередного пуска в ауле (не помню уже названия) вышки «Мегафон», в конце декабря, пригласил нас отметить Новый Год один местный воротила – Руслан Али Бек.

   Всем известно кавказское гостеприимство, с богатым застольем... Плов из молодого барашка, виноградное вино, коньяки разных марок, фрукты разных сортов, зелень, ароматный чай из тончайших расписных фарфоровых пиал... Плавная, неторопливая беседа... Множество тостов! За Новый Год, за друзей, за хороший будущий урожай винограда, за успешный бизнес!
 
   Я, как припудренный, когда начали бить куранты с началом Нового Года, про себя, как обычно, загадал желание, - любовь свою повидать... А чего мне было еще желать? Остальное у меня все уже было: дом, семья, дети, любимая работа, друзья, стихи, песни, гитара...

   Потом, уже, под занавес, всем желающим предложили кальян покурить... Меня, словно подтолкнул кто-то... Что они заправляли в этот кальян, я не знал. Только потом выяснилось, что это были грибы специальные какие-то сушеные.

   Вот тут со мной и случилось... После пары затяжек получился побочный эффект, чего со мной ни разу не было. Начались видения и галлюцинации..
 
   Вижу всю обстановку вокруг: собравшихся гостей в доме Али Бека, ковры, подушки на которых мы сидим, столы с угощениями, высокие амфоры с вином, танцующих красавиц в нескольких метрах от меня...

Только это все было, как бы на втором плане, в какой-то дымке... И совершенно беззвучно..

Я не слышал ни музыки, ни разговоров гостей, ни звона бокалов... Фон этот отдалился, словно пространство поменяло масштаб скачком... Вот стол был рядом, и вот он уже в десяти метрах от меня, со всеми гостями, атрибутами..

   А на этом фоне стоит человек... Такой же, как мы с вами... Только одет, как-то по старомодному, и по-азиатски... Джеллаба, куфия, шаровары, башмаки с высоко загнутыми носами...
 
   Молодой, лет сорока, безбородый, мой ровесник... За спиной лук со стрелами...
   - Ты кто? - спрашиваю я его.
   - Амур..., - отвечает он.
   - Что за Амур?
   - Ангел.
   - Ничего себе, ангел Амур... Откуда ты взялся? И чего надо?
   - Поговорить с тобой пришел...
   - Присаживайся, поговорим, - отвечаю я. – А вот то, что я в гостях у уважаемого человека, и кругом гости, - это ничего?
   - Не беспокойся, они ничего не заметят... Обычные манипуляции со временем и пространством... Я для них время остановил... А мы с тобой сейчас в подпространстве, особой нише... Нас никто не видит... Тонкостей магии тебе объяснять не буду...

   Присел ангел рядом со мной на подушку... Чаю себе налил...
   Я его подталкиваю к разговору:
   - О чем поговорить хотел?
   - Извиниться за свой промах..., - ответил Амур
   - Какой промах, о чем это ты? Да и на Амура ты не очень похож... Он должен быть в образе младенца с крылышками... Чадо Урана и Афродиты... Его еще звали Эрос, или Купидон...
   - Да, это я... Но мне больше нравится называться Амуром... Может и был когда-то младенцем, но время-то идет.. Вот я и вырос....
   - Ну, а крылья-то где? – спрашиваю я.
   - Эх, темнота... Телепортация на что? Крылья только на картинках..., – ангел поправил браслет на запястье левой руки. - Ладно... Ближе к делу... Ты помнишь тот вечер, когда ехал на трамвае домой, после тренировки, и влюбился в одну красивую девушку?
 
   - Да, тот вечер я не забуду никогда... Ни за что не прощу себя, за то, что не проводил ЕЕ тогда до дома... С того момента ОНА поселилась в моем сердце, но ее там не было..., – медленно проговорил я, мысленно переносясь в тот памятный, злополучный вечер..., - видел бы ты потом ее равнодушный, презрительный взгляд.
 
   - Это я во всем виноват... Промахнулся... Извини, одной стрелой удалось тебя зажечь огнем любви, а когда стрелял в НЕЕ, трамвай качнуло, и вторая стрела пролетела мимо... Вообще ни в кого не попала... Зря потратил... И запасных больше не было... Сам понимаешь, весь день трудился, поиздержался, под вечер вас увидал... Такие молодые, интересные... Вот, думаю, чем не пара... А стрелы было только две... Но, я решил рискнуть... Извини, что промахнулся...

    - Ну, ты даешь... Стрелок хренов... А если бы твоя стрела в бабульку какую попала, или еще в кого? Представляешь, что было бы? И что толку в твоем извинении! Она ведь так и не полюбила меня, сколько я за ней ни бегал... «Давай будем друзьями... Я буду ждать звездную любовь...» - постоянно твердила она...
   - Но ты, же все равно женился...
   - Да, женился, только не на НЕЙ..., - тут я свою жену Благоверную вспомнил, - а что я, бобылем должен был жить?
   - Да, нет... Ты все правильно сделал... Кстати, твою Благоверную я тебе подсунул..
   - Не понял...
   - После того случая, в трамвае, я следил за вами... За тобой и за НЕЙ.. Жалко мне тебя было... Огонь любви в душе носить не просто... Но, сам понимаешь, нам дают только две стрелы на пару... ЕЕ стрела, так до сих пор и лежит на трамвайной колее... И напрасно она ждала «звездную любовь»... На всех стрел не хватает... Но, не думай, что у нас все так примитивно устроено... Иначе бы род человеческий прекратился...

Есть другие способы заставить вас – людишек искать спутника по жизни... Что такое судьба, знаешь?
   - Слыхал, но не интересовался..
   - А зря... Кроме моих стрел, есть еще система притяжения и совпадения душевных мелодий... Своего рода резонанс...

Когда парень и девушка подходят друг другу по гороскопам, они, находясь рядом, чувствуют мурашки по коже. Это знак притяжения... Им спокойно можно жениться, даже без «звездной любви»... Брак их будет устойчивым и долгим... Что с тобой и произошло в дальнейшем...

   - Да, я согласен... Повезло мне, что я встретил свою Благоверную, иначе бы, наверное, действительно остался бобылем...
   - Не повезло, а это пришлось мне разыграть все события, чтобы вы встретились, - продолжил Ангел, - тот автобус, уборка картофеля, ваши увлечения народным театром, твой ансамбль... Ну, вспомнил? Все это я подстроил... Ну, как?

   - Да, ладно? – удивился я, - а другие люди как же, тоже, как марионетки тебе подчиняются...? Да и, вообще, как идет манипулирование людьми? Объясни мне на пальцах...
   - Очень просто... Через желания... Ты, хоть задумывался, откуда берутся в тебе желания? Нет? Вот в чем и дело! – Амур немного помолчал. – Я могу внушить тебе через твое подсознание любое желание, и ты пойдешь туда, куда я тебя направил, и будешь делать то, что я запрограммировал...

   - Хорошо, а как же мой ангел Хранитель? – возразил я.
      - С ним приходится согласовывать, убеждать, договариваться... Кстати, да будет тебе известно, тогда, когда я стрелял в НЕЕ, трамвай-то толкнул именно он, и поэтому я промахнулся. Он специально так сделал, чтобы ОНА тебе не досталась. Он, скорее всего, предвидел то, что ты бы не смог с ней жить. У нее была совсем другая судьба. Судьба посвященная танцам, и где не было места для тебя...
- А как же моя любовь? Что мне дальше было делать?
- А вот на это есть наше начальство... Но ты не беспокойся, система отработана за миллионы лет... «Ни один волос с головы твоей не упадет без ведома ЕГО!»... Огонь любви тебе был дан, видимо, ради твоего будущего творчества...
  - Да, уж. Творчества. Я бы все стихи, песни, прозу променял на один ее ласковый взгляд.
   Мне этот ангел уже начал надоедать, если пошли проповеди, и все такое... Говорю ему:
   - Ладно, извинился, теперь проваливай... Что с тебя взять теперь... Ты, хоть можешь напоследок сказать, что было бы, если бы ты не промахнулся тогда в трамвае? ОНА могла полюбить?
   - Да, даже сценарий дальнейший был готов... Могу прокрутить, если хочешь, - ответил ангел...
   - Вот, это уже интересно! – Воскликнул я. – Конечно хочу... Только недолго... Как ты это делаешь?
   - Просто сны увидишь, и все... Погнали?..
   - Давай!!!...
Ангел Амур махнул рукой, а я обнаружил себя молодым пареньком, едущим поздним вечером в трамвае домой с тренировки. То, что это просто сон, я как-то даже не успел об этом подумать...

     * * *
   На задней площадке, среди других пассажиров, когда мы стояли почти рядом, я вспомнил, что уже больше полгода, встречал ЕЕ в толпе, более того, я вспомнил, что мы с ней занимаемся в одной спортивной секции, и виделись по три раза каждую неделю. И как я мог не замечать ЕЕ!
   Все! Случилось!!! В одно мгновение!.. Мир!.. Мир преобразился! В этом мире появилась ОНА! В том мире, где живу я, теперь есть и ОНА! Я и ОНА!
    Сдерживая душевный трепет, как бы боясь расплескать, или, наоборот, не давая воспламениться и сжечь меня возникшему чувству, непринужденно и вроде бы независимо обращаюсь к ней:
   - Привет.
   - Привет.
   - Как прошла тренировка?
   - Нормально, как обычно.
   - Что у вас было?
   - Вольные, прыжок и брусья.
  - Я видел твой соскок. По-моему, ты его немного затянула и поэтому потеряла равновесие.
   - Да, это так, но потом я все исправила.
   - А ты где живешь?
   - Тут не далеко. Остановка «Заречная». Скоро выходить.
   - Я провожу тебя?
   - Как хочешь, - она пожала плечами.
   Мы выходим вместе и идем по вечерним улицам, освещаемым редкими фонарями. Мое сердце пело и трепетало от радости и восторга. Неужели такое возможно?!.. Я счастлив просто от того, что ОНА идет рядом!.. Просто идет! ОНА!.. Рядом!..
Разговор в основном касается нашего общего увлечения – спортивной гимнастики. В гимнастике столько нюансов и тонкостей и, несмотря на различие женской и мужской, мы находим общие темы, как обычно бывает, когда встречаются два фаната. Она, похоже, настолько же увлечена гимнастикой, как и я, и разговор, который для любого постороннего показался бы странным, нам доставляет истинное удовольствие.
   Незаметно мы подошли к ее дому.
 - Вот здесь я живу. Спасибо, что проводил. А ты как?
 - А, ерунда, доберусь, как-нибудь. Я живу у тетки, на Елизаровском спуске. Сейчас трамваем, потом пешком. Всего-то полчаса ходьбы.
 - Ну, тогда я побежала. Завтра у нас зачет по передатчикам. Надо почитать немного. Пока!
 - Пока! До следующей тренировки!
- До следующей тренировки!
   Я жду, когда она скроется в подъезде, вздыхаю украдкой и счастливый отправляюсь домой.

       * * *
  На следующий день я не мог дождаться, когда увижу ее снова. Специально встал раньше, доехал на трамвае до ЕЕ остановки, вышел и стал ждать, когда появится ОНА, чтобы потом ехать вместе на занятия!
Сердце мое томилось, замирало, лелеяло надежду, верило и не верило, надеялось и плакало от отчаяния!.. А вдруг, она пришла на остановку раньше, чем я, и уехала не дождавшись.
Но когда она показалась вдали, своей легкой походкой, в красивом простом платье, с сумочкой на плече, я узнал ее сразу.
Печали моей, как не бывало. Ура! Я не опоздал! Сейчас мы встретимся! Как долго я ждал тебя! Я не видел тебя целую ночь, целое утро, которые, казалось, тянулись бесконечно. Наконец ты пришла!.. Ты идешь!.. Ты все ближе и ближе. Этого не может быть! Но это действительно ты!.. Вот ты рядом. Мы здороваемся.
- Привет!
- Привет!
Мы не говорим ни слова. Просто смотрим в глаза друг другу. Узнаем и читаем, тонем и парим, рождаемся и умираем, исчезаем и возникаем. Слова не нужны. Мы купаемся друг в друге и не можем оторваться взглядом один от другого...

* * *
Очнулся я на циновке... Кальян в стороне. Я возле столика на подушке задремал...
   Слышу голос хозяина:
   - Ну, что, инженер! Крепкая травка? Вижу, сморило тебя... Гости уже расходятся... Спасибо, дорогой, что посетил меня... С Новым Годом, тебя дорогой!... Сейчас распоряжусь, отвезут тебя в твой лагерь...

   Вспомнил тут я весь Новогодний вечер в гостях у Али-Бека ... Как в гости попал, как пили, ели, ели, пили, музыка волшебная, танцовщицы... Тосты за Новый Год, как кальян курил. Вспомнил, что сны-видения были, ангела вспомнил, беседу с ним... Сказки из снов вспомнил!!! Неужели, правда?

   Долго я потом, и по дороге к лагерю, и в последующие дни размышлял над этими Новогодними снами в доме Али-Бека.

   И Новогоднее желание исполнилось. Ведь я повидал свою любовь, хоть и во сне... Потом подумалось, - эти чудесные сны могли сбыться, стоило ЕЙ сказать только одно единственное слово: «Да!» Но для этого ей не хватило самой малости – полюбить... И самое главное, я теперь знал, почему все так случилось...

   Может, действительно, ангел, которого звали Амур, промахнулся тогда в трамвае?...


Рецензии
Александр, прочитала с большим интересом.
Здесь размышления интересные, заставляют задуматься.
Но вот сцена, где, якобы все получилось, случилось, не впечатлила.
Мне кажется, самое трудное и есть нарисовать свою счастливую жизнь с любимым человеком.По сути,в ней все то же самое,что у в жизни есть, но чем оно отличается тогда.
Благоверная и Ненаглядная два образа, второй более яркий, но неизвестный, неизученный,в принципе, сказать нечего, не сложилось впечатление.
Просто даже и не попыталась она понять. У нее не ёкнуло, вот и все.
Хотя такой видный парень добивался.Платоническое чувство очень сильное.Когда я читала Новую жизнь Данте, я поразилась выражению силы чувств: подгибались колени, не мог выразить ни слова перед Беатриче, выглядел смешно," все органы оставались вне своих чувств, кроме зрения..."Сколько нежных слов он ей адресовал. У вас было подобное? Как описать, чтобы было убедительно!

Валентина Бутылина   12.04.2020 10:33     Заявить о нарушении
Валя, спасибо за прочтение!. Мне казалось, что ты уже читала этот рассказ раньше... Саму идею же ты уловила? Это промах Амура от второго выстрела. Насчет же хотя бы попытки меня понять, четыре года спустя с ее стороны был вызов - намек, приглашение на свое выступление в народном танце. Я был на этом концерте... Но у меня к тому времени уже была другая. А вот насчет "не мог вымолвить ни слова, а только смотрел, смотрел..." такое было... Почему и назвал я ее "Ненаглядная".. И продолжалось так лет пять.. Да, впрочем, и сейчас осколки тех чувств живы... Насчет второй сцены я подумаю, как описать, чтобы было убедительно... Еще раз тебе спасибо!... Заглядывай...

Александр Сивухин   12.04.2020 10:53   Заявить о нарушении
Валя, привет! Два года помнил про твое замечание по этому рассказу, второй картины. Наконец-то вернулся вновь к нему. Кое что исправил и добавил. Особенно удачной посчитал посетившую меня мысль, что трамвай толкнул-то мой ангел Хранитель, чтобы Ненаглядная мне не досталась... И поясняю, зачем все это было подстроено. Сейчас готовлю свои рассказы к печати... По готовности могу прислать. Удачи!

Александр Сивухин   05.04.2023 06:45   Заявить о нарушении