Антисемит диакон Кураев о 8 марта

Диакон Андрей Кураев -опасный антисемит, что особенно видно по его легенде о происхождении праздника 8 марта: Его антисемитизм содержится, например, в статье:  "Можно ли не праздновать 8 марта",  и книге "Как нас делают антисемитами".
Кураев открыл ящик пандоры  и пытался найти корни  праздника  любви к   женщинам   8 марта  в ненависти- в происхождении этого праздника якобы от еврейского Пурима -дня массового избиения персов. Как ни удивительно, но Кураев очень популярен в либеральных кругах. Он любимец "Эха Москвы, например  http://echo.msk.ru/guests/6365/.  Кураев вроде "церковногоЖириновского" -очень любит пиар скандалы и в отличие от настоящих священников, пользуясь ореолом церковного эрудита и морального авторитета, пытается втянуть  церковь в политические баталии.
Историческая справка-( основа спекуляций Кураева) .
Корни праздника 8 марта, столь любимого советским в прошлом народом, по Кураеву, якобы лежат в ветхозаветном еврейском празднике Пурим. (Подробнее смотри его статью «Можно ли не праздновать 8 марта" ). Пурим - праздник   избиения евреями персов при персидском царе Артаксерксе, организованном женой царя Эсфирью, воспользовавшейся силой плотской связи с ним. Благодаря силе своего влияния на царя, она развернула на 180 градусов намерение царя по избиению евреев, возникшее с подачи персидского военачальника Амана.
 Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить. У многих в столице мировой империи (каковым был тогда Вавилон) дела пошли совсем неплохо, и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском.
И вот персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу (события происходят около 480 г. до Рождества Христова) и предлагает своё решение.
  В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах: "напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем... И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" (Есф. 8,8-11) .  Были якобы убиты 75000 персов. Это  подробно изложено в статье А. Кураева. Он пишет: "Мое недоумение о другом: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы - это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? "
Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?  И мифотворческий инстинкт революции якобы требовал  поставить вопрос так: Были ли в истории женщины, которые поднимали народ на борьбу с тиранией и добивались успеха? Немец, француз, англичанин при такой постановке вопроса сразу вспомнили бы Жанну д'Арк. Но Клара Цеткин - еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура - Эсфирь.
Круто! А теперь немного фактов. Начнем с того, что Клара Цеткин никакая не еврейка, а чистокровная немка. И не просто чистокровная, а отец её был набожным протестантом - учителем приходской школы и органистом в церкви. Все это Кураев мог легко узнать в Википедии или в другой энциклопедии, но ему читать не досуг – он пишет. Так что её национальная традиция - немецкая, протестанская. Муж Цеткин, Осип Цеткин, родился в еврейской семье – и кроме этого его с иудаизмом и еврейством ничего не связывало. Он не состоял ни в каких еврейских организациях. Его революционная деятельность происходила только в русских движениях, начиная с народников, которые приветствовали еврейские погромы, и кончая социал-демократией. Пурим он не праздновал. Он умер в 1889 году, за более чем 20 лет до начала празднования 8го марта. Всего с Осипом, Клара Цеткин прожила 7 лет. Уже в 1899 году она вышла замуж за немецкого художника Георга Фридриха Цунделя, в чьей живописи доминировали христианские мотивы.
И неужели происхождение праздника 8го марта так загадочно?! Вот что пишет об этом Википедия : «8 марта 1908 года по призыву нью-йоркской социал-демократической женской организации состоялся митинг с лозунгами о равноправии женщин. В этот день более 15 000 женщин прошлись маршем через весь город, требуя сокращения рабочего дня и равных условий оплаты с мужчинами. Кроме того, выдвигалось требование предоставления женщинам избирательного права.
В 1909 году Социалистическая партия Америки объявила национальный женский день, который отмечался вплоть до 1913 года в последнее воскресенье февраля. В 1909 году это было 28 февраля. Клара Цеткин в 1910 году, на Второй Международной социалистической женской конференции, проходившей в Копенгагене 27 августа в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала, предложила учредить международный женский день. Имелось в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам.
Ну и неужели 8марта это день Пурима? Как известно еврейские праздники празднуются по еврейскому лунно-солнечному календарю.

Пурим празднуется 14го числа месяца адар. По григорианскому календарю этот день каждый год падает на разные даты. Ниже таблица соответствия дат по двум календарям.
http://istok.ru/time-n-dates/

Из неё видно, что Пурим в 1910 г, в котором Цеткин предложила праздновать международный женский день выпал на 25 марта. Может она подгадала, чтоб в дальнейшем выпадет на 8е? Нет - в 1911 году Пурим выпал на 14 марта, в 1912 на 3е марта, в 1913 – 23 марта, в 1914 г., когда этот день отмечался 8го марта Пурим выпал на 12 марта. Ну и на всякий случай в 1915 г. – 28 февраля. Ну а в 1921 г.? 24е марта. Ну а может в 1920 г.? Нет – 4 марта, в 1922 – 14 марта. И ни разу – даже случайно 8 марта. Какой облом! А ведь такая красивая теория была.

И кстати тезис его, что 8е марта праздновать плохо, потому, что так вы "прославляете Есфирь". Но если Кураев православный, то что в этом плохого? Ведь Есфирь то православная святая.Или Кураев прежде всего антисемит, а уж потом православный христианин? Да и не нужно евреям чтоб другие праздновали их праздники. Ни в правильную дату - ни в неправильную.

Википедия:

Андре;й Вячесла;вович Кура;ев (род. 15 февраля 1963, Москва, СССР) — российский религиозный и общественный деятель, протодиакон Русской Православной Церкви; старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ[3][4] (до 2014 года читал лекции[5][6]); писатель, богослов, философ[7], специалист в области христианской философии[7], публицист, церковный учёный, проповедник и миссионер, автор официального учебника по Основам православной культуры[5][8]. Клирик храма Архангела Михаила в Тропарёве[5]. С 2004 по 2013 год — профессор Московской духовной академии[5].
Творчество и деятельность Андрея Кураева вызывают различные оценки: от наград за миссионерскую деятельность и усилия в деле единения, солидарности и терпимости[9] до обвинения в разжигании межэтнических и межрелигиозных конфликтов[10] и отрицательных оценок со стороны представителей как православия, так и других христианских конфессий.
Да, вот так работают антисемиты. Оболгал Кураев евреев и пошел дальше учить молодежь как жить надо. И книгу продолжает переиздавать и на сайте его, её можно скачать. Ну пусть хоть книгу переименует из «Как делают антисемитом» в «Как работают антисемиты».


Рецензии