***

   Португалия?  О, нет, я там не был. Не пришлось.
Залив  Сетубал? Как красиво звучит… Сетубал… А где это?
Южнее Лиссабона? Нет, и там я не был никогда.  А там красиво?
Верю, верю…  О, представляю.  А, не обращайте внимания:  это  мои
родственники - им очень интересно знать, что мы здесь делаем.
Ничего, я сейчас подниму звук магнитофона – кстати, вы любите Синатру?
Очень хорошо, я тоже – и прикрою дверь. Вот так. Так что вы говорили?
А, да – о Бадахосе. Это где? У границы?
   Да, чего только не увидишь на белом свете?
   О, нет, нет, что вы – и во Франции я не был. А, впрочем, какое это
имеет значение? Главное, я читал Ронсара и даже имею некоторое
представление о Столетней войне. Рыцари, плюмажи, копья… Романтика.
И пусть другие люди, о которых я знаю понаслышке лишь со скупых слов
мсье  Фруассара, ломали копья на турнире в Кале и пусть не я, а кто-то
другой имел счастье видеть Бертрана дю Гесклена! Главное, что я знаю,
чувствую это.  Вы согласны со мной?  Как хорошо. Приятно, знаете ли,
иметь собеседником родственного душой челевека.
   М-да. Что я читаю? Да так, балуюсь всяким. Разгадываю интеллектуальные
загадки  Хорхе Борхеса, кое-что из поэзии.
   Любовь?
   Вы слышали о таком маленьком городе - Ереване?  Ну ничего, что мало.
Ну вот, я там жил довольно  долго, и, должен вам сказать, что именно
среди темных тоскливых улочек этого заброшенного города я впервые
почувствовал, что такое любовь.
              … И почему в этот темный вечер вздумалось мне говорить с самим
собой, делая вид, будто я не один?
                26.02.94г.


Рецензии