Не вписавшиеся в толпу

В детском саду и школе я была отдельной от толпы девочкой. Мне не нравились шумные игры, беготня, анекдоты, сплетни. У нас в семье слушали музыку на пластинках и смотрели «Клуб путешественников». Папа постоянно читал то газеты, то книги во время отдыха, если был дома, летом ходил в лес по грибы и рыбачил. Он привлекал меня к прослушиванию Бетховена, Баха, Чайковского, потом я полюбила Глинку и Моцарта. Мне нравился ритм их произведений: мелодичность у Глинки, неординарность у Моцарта.

Я ненавидела Сальери после «Маленьких трагедий», поверив в пушкинскую версию; уважала Онегина за его покаяние перед Татьяной. Мечтала стать «барышней-крестьянкой»! В зрелости мечта сбылась на три года, но потом я вернулась в статус «городской барышни». Это оказалось ближе, чем поприще дачницы.

Меня всегда привлекали люди, «выпадающие» из толпы. Я их рассматривала, запоминала, знакомилась, работала в одной связке, вела с ними откровенные беседы. В окружении родственников за праздничным столом меня просили петь, ибо пели только мы с папой, остальные присутствующие пробовали «присоединяться». Порода по другой линии родства была «медвежья» – сильная, верная, дружная, трудолюбивая и с таким же, «породистым», музыкальным даром. И потому, мне приходилось держать партию, поначалу закрывая уши.

Это обстоятельство вывело меня в центр внимания, что в дальнейшем определило выбор профессии учителя. По крайней мере, ты говоришь, а тебя никто не перебивает, что приносит плод слушающим и удовлетворение тебе. Когда я услышала, что «женщина любит ушами», я приняла это на свой счёт. Мне было шестнадцать лет, я искала того, кого полюбят мои уши. Но встречались не те! Встречались – с любящими ушами... И этот крест мне пришлось нести до времени общения в Интернете.

Полвека было прожито, но они нашлись! Спасибо Фейсбуку! Здесь общаются люди, «выпавшие» из толпы. Им неуютно в реальной суете, но хорошо в «интернетной свободе». Хочешь – читай, не хочешь – иди в толпу балагурить! За пять лет друзья вдохновили меня на издание двадцати восьми книжек, поэтому я их свободно размещаю в Интернете (с помощью друзей!). Оно же мне не принадлежит, я только записываю то, что диктует вдохновение, текущее от нашего общения. Каждый день в моей книге появляется новая страница. Теперь уже и не знаю, книга я или человек? И только у плиты и за домашними делами вспоминаю о своей земной сущности.


Рецензии