Выставка дизайнеров
Но есть еще одно важнейшее направление, о котором в своей речи упомянул Ю.Бударин – работа с молодежью. «Сегодня Союз дизайнеров бешено омолаживается за счет того, что сюда приходит молодежь. А что касается нынешней экспозиции, могу сказать, что она предельно честная. Мы уже не первый год просим участников представить не столько те работы, которые помогаю им «продавать сахар», а настоящее творчество, то, что близко душе и сердцу», - сказал он. И это правда многие работы молодых дизайнеров не могут оставить зрителя равнодушным. Немалая заслуга в этом – в школе, в педагогах, которые передали студентам свое мастерство. Поэтому постепенно в сообщество признанных мэтров вливаются новые мастера, передаются традиции, происходит взаимное обогащение идеями. И эту особенность отметил с большим удовольствием глава Союза ставропольских дизайнеров Ю.Бударин: «Идёт интенсивное омоложение союза. В этой выставке кроме авторов, которые давно являются членами Союза дизайнеров, принимают участие два молодых автора, которые вступили в союз в прошлом году - это Екатерина Красникова и Нина Папиашвили. В крае несколько учебных заведений, которые готовят дизайнеров различных направлений. Много молодых талантливых студентов». Кстати, отчетная выставка регионального Союза дизайнеров не единственный его проект, который знакомит с творчеством мастеров и молодёжи.
Всего на отчетной выставке было представлено 90 экспонатов, по которым можно судить о направлениях современного дизайна. Это и предметный, графический дизайн, дизайн интерьера, среды, арт-дизайн. Все работы яркие, красочные, встречаются предметы необычной формы, из неожиданного материала, что придает смысловую новизну. Не случайно Юрий Бударин подчеркнул: «Дизайн - это проектная культура, целью которой является создание комфортной, современной предметной среды. Это и одежда, и автомобили, и интерьеры, и арт-объекты. На этой выставке представлены практически все направления. Сама выставка представляет собой некую инсталляцию: смена цвета, переход из одних плоскостей в другие. Мы считаем, что здесь представлено еще одно из направлений - экспозиционный дизайн».
Нельзя не отметить макет памятника воинской славы «Братские могилы погибших в годы Великой Отечественной войны» (открыт 6 мая в Невинномысске) скульптора Василия Чуйкова. Тема войны продолжена в плакатах о Холокосте и Чернобыле молодого художника Анны Дмитриенко, которая ныне работает в краевом театре кукол, создавая сказку для детей. В представленных ею плакатах много символизма, игра со шрифтами, так, первая буква в слове «Холокост» прекратилась в ее интерпретации в крест. Ее коллега дизайнер Ольга Черничкиной создала куклы-обереги. Тем самым она уловила мейнстрим – интерес к древнеславянским корням, культуре. В ее коллекции «Макошь» - символ судьбы. Макошь также почиталась как богиня гаданий и волшебства, покровительница священных колодцев и силы, это единственное женское божество, идол которого стоял в воздвигнутом князем Владимиром киевском капище наравне с идолами других богов. Есть и более безобидные символы, к примеру, «Вишенка» - кукла-оберег от сглаза невесты, «Видучка» – оберег матери и ребенка и др. Интересна и техника изготовления кукол из узлов – это целое искусство. Как сказала мастер по куклам, создавая свои «игрушки» она не работает иглой, по ее мнению, кукла, «не должна испытать боль». Были и другие работы, столь же необычные, из дерева, мха, камней разной формы подвешенных на нитях форме сердца. И в этом тоже был символизм. И только под конец, уходя, многие обратили внимание на «Фонтан» дадаиста Марселя Дюшана. Продемонстрировав этот предмет, Дюшан в 1917 году показал, что все может стать искусством, если поместить предмет в подходящий контекст. Для чего дизайнеры использовали этот его скандальный символ - писсуар с надписью R.Mutt, что в переводе означает «дурак»? Возможно, так дизайнеры решили подшутить над публикой и напомнить, что не надо слишком уж серьезно относиться к любым символам, и в жизни, и искусстве.
Свидетельство о публикации №216030501376