Воспитательный кульбит Глава 47

Сборная вернулась на подъеме. Два золота и третье место – "улов" в этот раз. Мишка все сокрушался о том неудачном прыжке, лишившем его серебра.

– Китаец, сука жилистый, на три сотые балла обошел.

Миша после возвращения на уроки почти не попадал. То интервью давал, то школьное руководство вызывало его для проведения "встреч" с младшеклассниками. Одноклассники предлагали даже выгнать к чертовой матери учителя физкультуры и назначить Мишку, а замом – Сашу. Оба спортсмена смеялись и с удовольствием принимали "деловое предложение". В один из дней Мишиной "звездности" вернулся он от директора школы и сел к Саше. Димы в тот день в школе не было.

– Сейчас с Димкиной мамой познакомился. Чай пила с директором и завучем. Симпатичная такая, не то что сыночек-уродец. Но странноватая какая-то, расспрашивала о поездке и о вас. Уточнила, как отчество Алеши.

Три дня уже, как вернулся отец, привез обновки. Ездили Морозовы на рынок за фруктами. Накупил отец разных вкусностей и ровно половину отвез Свете. Никогда раньше он не снабжал ее продуктами, давал денег и все. Уезжая к дочери, не позвал Сашу с собой, чем удивил и в тоже время очень обрадовал мальчика.

Алексей поднялся после вечерней тренировки полумертвый от усталости и буквально "рухнул" на немягкий диван.

– Сегодня ничего делать не хотели ребята. Загоняли и нервы потрепали идиоты. Воды подай, Сань.

Сын протянул полный стакан воды отцу и сел тут же перед телевизором.
Алексей пил жадно, приподнявшись на локте.
– А, кстати, я ничего ведь не знаю. Как ты тут справлялся? В школу ходил?

– Конечно. Нормально все, – постным голосом ответил Саша, не желая длить эту всегда напрягавшую ситуацию тему.

– А что у вас за "новенький"?
– Мишка накляузничал? – ухмыльнулся Саша.

– Да почему же накляузничал? Просто рассказал. Он ему не нравится. Говорит: хулиган и разгильдяй.

– Димка, между прочим, получше твоего Миши учится, – заступился за друга юноша. – Мишка пусть за собой следит.
– А, что разве у Мишки оценки плохие? – насторожился тренер.

– Нет. Хорошист он. А у Димы всего две четверки, остальные пятерки. И вообще, не его ума дело, с кем я дружить буду.

– Не кипятись! Ничего он плохого не говорил. А если так, привел бы, познакомил. Или стесняешься меня?

– Приведу как-нибудь.
– А вот еще хотел дневник твой посмотреть. Давненько мы с ним не встречались.
– Не надо, па, – стушевался мальчик. – Там ничего нет интересного.

– Давай, давай, – напряженно приказал отец. – У Мишки четверки, говоришь? А у самого хоть одна есть, или все трояки да пары?

– Не надо, папа, травить меня. Хочешь побить, просто бей.

– Ты мне тут сцен не устраивай. Совсем не хотел я тебя колотить, но вижу придется. Нарываешься. – Алексей поднялся и подошел к поникшему сыну. – Значит двоек полно?

– Есть. – Саша увидел, как сжались кулаки отца. "Сейчас начнется!"
– Выйди из комнаты! А то не сдержусь! – крикнул Алексей, и мальчика как ветром сдуло.

Сашка выскочил в коридор и побежал вниз к дяде Жоре. Он знал, что туда отец не спустится. Но сторожа не оказалось на месте, и юноше пришлось вернуться к себе на этаж. Зашел к Мише. Тот как раз говорил с матерью. Ей после операции было много лучше. Товарищ нервничал и, повесив трубку, все еще не мог взять себя в руки.

– Если бы не Алексей Родионович, боюсь даже представить, что могло случиться.

– Ну теперь то лучше ей. Не нервничай, – Сашку немного задело, что Миша не знает о том, что и он со рвением отнесся к спасению его матери. Но не скажешь же такое никогда, получится упрек.

Чтобы отвлечь себя от мыслей о разговоре с отцом, а Мишку от тревоги за мать, предложил сразиться в домино. Это единственная азартная игра, допустимая в стенах спортшколы. Забивали "козла" с прибауточками, крича и возмущаясь неподходящими камнями. Веселились. Не стал Саша выяснять с Мишей отношения и предъявлять претензии, зачем, мол, отцу про Димку рассказывал. Смысл? Уже сказано, мнение выражено. Чего тут обсуждать? Ребята услышали чьи-то шаги. Миша решил, что это Анна поднялась к Алексею. А Саша хоть и промолчал, но стук каблучков напряг его. "Неужели совсем обнаглела гадина? Уже при мне собирается трахаться? Отец совсем берега путает". Настроение испортилось, но виду он не подал. Не успел еще Саша додумать проклятие Светлане, как появился отец.

– Александр, домой! – приказал мужчина и жестом остановил Мишу. – Тебе нельзя. У нас гостья по делу. – И зло вытолкнул сына за порог.

Мишка заметался по комнате, отодвинул стол и, приникнув ухом к стене, попытался расслышать, что происходит у Морозовых. Но, поняв тщетность своих усилий, оставил неблагородное занятие. "Злой Алеша, как черт. Быть битым Сашке! Чем помочь?" Недолго помаялся парень и стал укладываться. За стеной было тихо, и он решил, что ошибся, и Алеша просто устал и увел сына спать. Уговорил сам себя, что у Морозовых все прекрасно, и мирно уснул. Тем временем в соседних комнатах было далеко до мира и покоя.

Она вошла без стука.
– Простите, я хотела видеть Алексея Родионовича Морозова! – цинично рассматривая комнату, произнесла вошедшая.

Алеша приподнялся и гостеприимно указал женщине на стул.
– Чем могу? – приветливо улыбнулся хозяин. – Присаживайтесь.
– Да, да, – осматриваясь по сторонам, присела на краешек стула дама. – Примерно так я и представляла себе ваше жилище.

– Не понял? Простите, вы кто будете?
– Я, – вдруг дерзким тоном ответила гостья, – мать ребенка, которого развратил и "вымазал в дегте" ваш сынок.

– Простите, вы сказали развратил? Мой сын?
– Да, – она покачала головой. – Но меня это, к сожалению, не удивляет.
– Почему же? Моему сыну четырнадцать лет. Кого он мог испортить? – нахмурился Алексей.

– Моему тоже. Они одноклассники. Я перевела своего Митеньку в эту школу, узнав что в ней учатся спортсмены и в надежде на то, что и он втянется. А вместо этого ваш сын научил его пить и курить. На переменах вытворяет немыслимые акробатические трюки. Притащил Митю сюда насильно, в полном смысле этого слова, заставил подглядывать за девочками. Напоил черт те чем. Ребенку потом было плохо. Вот заберите. – Она, не снимая перчаток, брезгливо вытащила из сумочки сверток и положила на стол. – Это Ваш сын "преподнес" моему.

Алексей слушал и не мог поверить, что эта "Фифа" ведет речь о его Сашке.

– Простите, вы, наверное, что-то путаете? Сейчас я приведу сына и, если не сложно будет, повторите все обвинения при нем.

Алексей втолкнул мальчика в комнату и прикрыл дверь. Саша удивился увидев ту самую незнакомку из фойе.

– Здравствуйте, – испуганно поздоровался Саша. – "Интересно, кто она и почему отец злится?"

– Здравствуй, – сухо ответила женщина и, проследив за движением Алексея, добавила – Мне продолжать?

С каждой произносимой женщиной фразой Саша понимал, как бессовестно и подло подставил его Дима. То, что эта богато одетая женщина мать нового товарища, сомнений не осталось после первого же слова. "Он ведь не мог не понимать, что мать придет сюда? За что он со мной так?"

Под конец своей обличительной речи женщина неожиданно изменила тон и назидательно продолжила монолог. Морозов старший молча сидел за столом прямо напротив нее, а Саша так и остался стоять у двери.

– Повторюсь, я не удивлена, что мальчик, предоставленный сам себе может начать "катиться по наклонной". Но тащить с собой, извините, в пропасть друзей это просто-напросто аморально. Вас неделями не бывает в городе. Какое я имею право советовать вам, как воспитывать своего ребенка? Но калечить жизнь своему я не позволю. Надеюсь, что поданная мною информация, не останется безнаказанной. Митенька упоминал о том, что в вашей семье практикуется телесное наказание, но, прошу, будьте гуманны.

"Он и это рассказал!" Адская головная боль и яростный приступ тошноты вытолкнули мальчика в коридор. Саша услышал отцовский окрик. – "Стой, дрянь!"

"Он решил, я от страха сбежал." Мальчика "вывернуло наизнанку". Обессиленный, он присел на корточки тут же, в туалете. "Боже, почему? Почему? Он казался мне таким интересным! Отец убьет, даже оправдаться не даст. Не терпит он этого. Оправдываешься, значит виноват. Но как мог Димка так поступить со мной? Сволочь, паскудина! Все, что я рассказал про отца и мать, все она, эта стерва, знает!!!"

Алексей слушал мать незнакомого ему мальчика и представлял, что творилось в этих комнатах в его отсутствие. Неприятная, дополнительно подтверждавшая вину Сашки, мысль мелькнула в голове отца. "Вот почему меня такая чистота встретила, следы заметал!" Голову стянуло, немолодой уже мужчина почувствовал, как кровь приливает к вискам. Давление, обычно низкое у спортсменов, явно превышало допустимую высшую планку.

– Когда все это происходило?

– Когда Вас почти месяц не было дома. Да еще я хотела поговорить и насчет Вашего ученика Миши, если не ошибаюсь. Он с первого дня невзлюбил моего Митеньку. Вечно подтрунивает над ним и бесконечно хвастает своими медалями. Подначивал одноклассников не дружить с Митей, и вообще довольно наглый тип. Я специально познакомилась с ним, чтобы составить собственное мнение и не быть необъективной в своих обвинениях. К сожалению, наши с сыном мнения сошлись. Миша нехороший парень.

Алексей чувствовал, что еще пара минут, и он потеряет сознание.
– Простите, мне что-то нехорошо, – с трудом глотая слюну, произнес мужчина. – Но обещаю разобраться со всем.

Гостья тут же поднялась и, надменно мотнув головой, удалилась так же беззвучно, как появилась.

Глава 48: http://www.proza.ru/2016/03/05/2380


Рецензии
Сашку немного задело, что Миша не знает...

Лев Неронов   05.06.2019 21:49     Заявить о нарушении