41. Во вражьем логове

В СОАВТОРСТВЕ С АЛЕКСАНДРОМ МИХЕЛЬМАНОМ

Враги, судя по всему, были крайне милосердны к рабам или просто не желали терять их напрасно, мы с Сыроедом совершенно спокойно дошагали до стальных врат, отгораживавших базу злодеев от остальных тоннелей.

— Ну что, постучим? — поинтересовался я.

Мы с мышастиком одновременно пнули по створкам, они вылетели и рухнули на землю с грохотом, подняв тучи пыли, оставалось только войти внутрь. Стоило миновать арку, и оказались мы в огромной пещере, настолько большой, что в ней можно было построить целый город.
И всё пространство в ней было буквально заставлено разного рода оборудованием, по которому ползали бесчисленные паучки всех размеров, от крохи, с комнатную собачку, до парочки гигантов, способных закусить на завтрак слоником. И вся эта орава разом замерла и повернулась к нам.

— Лежать, твари, это налёт! — рявкнул я. — А ну подать сюда Бобчинского и Добчинского, вернее, вашего Главного босса, я его буду немножко калечить! Эй, где ты Рэд босс, к ноге, голос, не прячься, мой маленький, найду, хуже будет. И убери паучат, они мне не противники.

— Я подозревал, что вы явитесь, достопочтенный адвокат, но вот, что так скоро, — раздался знакомый голос, и откуда-то из толпы восьмилапых, появился ОН, а следом и другие.

— Да, я оказался прав, — я вздохнул, — впрочем, это было довольно очевидно. Кто ещё был заинтересован в том, чтобы стравить две нации, уж точно не мифические сколопендры!

— А вот здесь ты ошибаешься, болтун, — ОН фыркнул. — Они здесь. Посмотри, видишь те шесть капсул под потолком, к которым идут десятки кабелей? Именно в них и находится древний ужас ящеров. Мы поддерживаем их жизнь, кормим, а в благодарность эти очаровашки контролируют паучков: своими силами на территории базы и через датчики — на расстоянии. И сколопендры могут подчинять не только их.

Сыроед вздрогнул, издал какой-то странный звук и направил бластер, который держал в руках, на меня. Я так же почувствовал какой-то неясный шум в голове, но не более того.

— И ты, приятель, думаешь, мы не предусмотрели такого? — поинтересовался я. — Шаргалакам!

Скафандр мышастика мгновенно отключился, продолжали работать только приборы, поддерживающие жизнедеятельность, и мой напарник оказался замурован в собственном костюме. Теперь он мог рычать и биться сколько угодно, не способный навредить.

— Эй, а почему на тебя сила сколопендр не подействовала? — поразился ОН.

— Всё просто, чтобы подчинить разум необходимо, для начала, чтобы он был, — я подбоченился. — Я же туп, как пробка, и мозгами не пользуюсь. Нечего подчинять, так сказать. Был на моей родной планете типчик один, Кашпировский звался, утверждал, что он — экстрасенс, выступал по телевизору и все сидели у экранов и внимали, и лишь я смеялся над его жалкими потугами.

— И ещё разок цыганка на улице попыталась меня загипнотизировать и ограбить. Минут пять напрягалась — какой там, я даже не понял, что происходит, отодвинул её в сторонку и пошёл своей дорогой. Бедняжка минут пять крестилась и бормотала что-то, видать, не ожидала такого. Так что, извини, чувачок, ты в пролёте.
Да, в принципе, всё очевидно, но вдруг я чего не знаю, не скажешь ли сам, на кой тебе понадобилось всё это устраивать, мистер НАМБО ФРИ, доблестный воитель? Не стесняйся, посторонних свидетелей здесь нет, а скафандр с диктофоном ты всё равно уничтожишь.

— О, как ты и сказал, всё проще простого, — доблестный воякер высунул язык, — если внимательно читал информацию о нашей планете, то не мог не знать, что, кроме ящериц и сколопендр, других, действительно опасных тварей, просто нет.
Прилетят ли инопланетные завоеватели или нет, бо-о-ольшой вопрос, а это значит, что… военные, вроде меня, просто не нужны. Вернее, совсем избавиться от нас не смогут, но работа будет истинной синекурой, внешний лоск и никакого внутреннего содержания.

— Точнее, — возразил я, — ни политического веса, ни уважения, ни должного финансирования. Просто красиво марширующие на плацу болванчики. Или чем там вы заняты в мирное время. И уж конечно, должность генерала будет даже менее почётна, чем у младшего помощника старшего дворника.
Совсем иной коленкор, когда нация в опасности и находится в состоянии войны с древней расой подземных чудовищ. А что, устраивай время от времени диверсии, не позволяя вражде утихнуть, а дальше ящерицы обрушиваются на многолапых, те отчаянно сопротивляются и полная веселуха. А один, самый храбрый чешуйчатый — герой нации.

— Да, ты довольно точно обрисовал ситуацию, сколопендру тебе в ухо, — Намбо Фри кивнул. — Весь этот гениальный план придумал ещё мой дед, когда ему в лапы попались несколько сколопендр, израненных, умирающих. И он сразу догадался, как можно использовать бывших хозяев в своих целях!

— Интересно, кто ещё в курсе, чем забавляются военные, президент, учёные? — я скрестил руки на груди.

— О, зачем нам лишние существа с длинными языками? — генерал покачал головой, — недисциплинированные, своекорыстные глупцы, способные всё испортить. Я вообще думаю избавиться от них с помощью моих рабов. Небольшая такая жуткая диверсия, нация в трауре. Единственный выживший лидер вынужден стать во главе народа, дабы повести армию в последний, решающий поход на пауков.
А там, я просто возьму всё в свои лапы, установлю диктатуру на века. С нашими технологиями мы можем захватить и другие планеты, всё измерение, а следом, кто знает…

— Планы воистину Наполеоновские, — я вздохнул, — но смотри, милый мой воякер, не задирай слишком высоко гордую голову, а то можно споткнуться о крошечный камешек, упасть и раскроить себе голову.

— Под камешком ты имеешь в виду себя? — кивнул Намбо Фри.

— Не, я типа вообще такой весь из себя конкретный валун, — хмыкнул я. — Вот что меня действительно удивляет, так это как могущественные Повелители планеты, гордые и могучие, позволили, чтобы их пленили ничтожные рабы, жалкие черви, копошащиеся в тени их величия? Неужели смерть не лучше, чем такая жизнь, точнее, её подобие?

— О, ты не пробудишь былые чувства в сколопендрах, — генерал хохотнул, — они слишком стары и немощны, всё, чего желают — есть и спать.

— Но жить-то наверняка желают, — возразил я, нажал кнопочку на наруче, и из него прямо в ладонь скакнул крошечный цилиндр с кнопочкой. — Знаешь, что это за милая штучка? Пультик, активирующий в моём скафандре пушечку, выжигающую всю электронику километров на пятьдесят вокруг. Разумеется, доспех адвокатов защищён от её излучения. Если твои старички не прикажут паукам сдаться, оборудование, поддерживающее их жизнеобеспечение, просто вырубится.

— Ты лжёшь, — Намбо Фри сверкнул на меня глазами. — Ты не сможешь убить беззащитных!

— Прости, приятель, ты немного путаешь, — я сощурился недобро. — Правила запрещают убивать беззащитных, но это не значит, что я не могу этого сделать. Тем более, бывших диктаторов, превративших целый народ в рабов. У нас, у евреев, на них аллергия ещё со времён Древнего Рима. А моя личная леди совесть немного отсутствует. Со своим руководством потом сам разберусь. Итак, кто-то желает проверить мою решимость?

Я поднял руку с цилиндриком, но воякер был быстрее, из браслета на его запястье вылетел лазерный луч и выбил пульт.

— Что, думал, самый крутой?! — воскликнул генерал. — Но тебе не сравниться с истинными воителями — шеллианами!

—Это точно, — кивнул я, — своей глупостью я прославился в шестидесяти мирах, но тупость военных значительно превышает мой собственный идиотизм. Ты что, правда, поверил, будто я вот так выставлю напоказ оружие, способное спасти жизнь стольких существ? Взял и сломал мою любимую зажигалку, твердолобый штабной шаркун. Шварни, пли!

Тотчас же в воздухе возникло какое-то движение и вот появилось некое существо, больше всего похожее на гигантского кота с сине-зелёной шерстью, только вот голова его походила на огромного голубого осьминога с длинными щупальцами вокруг шеи.

И вот Шварни поднял их вверх, присоски раскрылись, и энергетическая волна пошла во все стороны. Шеллиане завопили, когда их браслеты и пояски начали вибрировать, по их поверхности побежали крохотные молнии, пауки замерли, потом упали на землю, забились в агонии, наверняка следом за своим повелителями сколопендрами, даже я почувствовал отголоски "воплей" несчастных умирающих экстрасенсов.

— Вот, разрешите представить вам, достопочтенный Намбо, моего помощника, Шварни, — я указал рукой на котоосьминога, — прославленный мастер мимикрии, а так же совершенное оружие, созданное для борьбы с машинами. И его мозг защищает настоящий антиэкстрасенсорный артефакт, а не то фуфло, что вы нам подсунули. Жаль, что ему уже пора.

Кристалл на моём жезле засветился, и котик испарился.

— Думаешь, ты победил, — прошипел воякер. — Пускай мы лишились оружия, сколопендр и пауков, но не разучились драться. Собираешься в одиночку противостоять элитному отряду шеллианской армии и величайшему воителю планеты?

— Ой, как грозно это прозвучало, — я всплеснул руками, — сейчас с испугу подмочу свою репутацию. Подумаешь, кучка ящерок! Милый генеральчик, ты немножко неправильно расставил акценты. Неужели элитный отряд шеллиан и один охамевший психопат надеются противостоять моей "свиной ярости"? Цепником по бестолковке приложу, ой-ой-ой, бо-бо будет. Никакой "Миг" не поможет.
Милый мой, я тебе по-хорошему, по-доброму предлагаю — подними лапки вверх и своим солдатикам повели сдаться, не выводи меня из себя. Всё, что из меня выходит, обычно никому не нравится.

— Кто верит в меня, в атаку, — Намбо Фри хлестнул хвостом по полу и первым ринулся в бой.

На самом деле, делишки мои обстояли далеко не блестяще. Пускай я имел некоторый боевой опыт, был практически неуязвим и силён, как тысяча ящериц, но врагов намного больше, и они являлись профессионалами, прошедшими немало битв. Скорей всего, хватило бы и одного генерала, чтобы надавать мне по первое число. Если только…
Я врубил ракетный ранец, разметал нападающих и взмыл к потолку. Всё, что оставалось противникам — швырять в меня камни. Правда, делали они это довольно метко!

— Надеешься спастись от нас в воздухе, — воякер оскалился недобро, — забыл, что имеешь дело с ящерицами, сколопендру тебе в глотку? Сейчас мы взберёмся по стенам и потолку и атакуем сверху.

— Это тебя подводит память, отважный ты мой, — хохотнул я, — моё оружие, в отличие от твоего, по-прежнему работает.

Я вытащил бластер и выстрелил по предводителю солдатиков. Генерал поспешно отскочил. Ещё несколько залпов, и воители поспешили попрятаться.

— Ты не сможешь зависать вечно, — выкрикнул Намбо Фри, — топливо кончится и тогда…

— А мне "вечно" и не надо, — я зевнул и посмотрел на часы.

Что-то кавалерия запаздывает. Надеюсь, с Ирочкой всё в порядке.
— Рация-то так же при мне, ещё до начала заварушки я нажал на тревожную кнопку, буквально через час здесь будет вся армия Заповедника и вам всем придёт трындец.

— Проклятье, — простонал генерал, — теперь остаётся только бежать и начать партизанскую войну. Ничего, у меня богатейший опыт, мы ещё всем покажем. Воины мои, отступаем!

Ящерицы живо поспешили прочь, к воротам, но послышался громкий вопль, и вот из арки показались первые пауки, на одном из которых восседала Ирочка, уже превратившаяся в белочку.

— Вот и всё, — хохотнул я, — военных арестуем, благо доказательств более чем достаточно, с пауками мир заключим. Если кто-то из сколопендр ещё жив, перевезём в Заповедник, нет, так клонируем. В общем, всё не так и плохо закончилось. Если только кое-кого не посадят в тюрьму за убийство экстрасенсов.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/03/05/1843


Рецензии
Ришенька, добрый вечер!

Вот ведь, воякер каким
коварным диктатором оказался!
Но наша парочка не сплоховала!

"И всё пространство в ней было буквально заставлено разного рода оборудованием, по которому ползали бесчисленные паучки всех размеров, от крохи, с комнатную собачку, до парочки гигантов, способных закусить на завтрак слоником. И вся эта орава разом замерла и повернулась к нам." - вспомнилась сцена из фильма про Гарри Поттера,
как он с друзьями драпал от пауков. Там они уж очень злые и агрессивные!

"Тотчас же в воздухе возникло какое-то движение и вот появилось некое существо, больше всего похожее на гигантского кота с сине-зелёной шерстью, только вот голова его походила на огромного голубого осьминога с длинными щупальцами вокруг шеи." - мышезьяныш, котоосьминог -
потрясающие гибриды!

"— Всё просто, чтобы подчинить разум необходимо, для начала, чтобы он был, — я подбоченился. — Я же туп, как пробка, и мозгами не пользуюсь. Нечего подчинять, так сказать. Был на моей родной планете типчик один, Кашпировский звался, утверждал, что он — экстрасенс, выступал по телевизору и все сидели у экранов и внимали, и лишь я смеялся над его жалкими потугами." - гроза экстрасенсов, наш Бен Давид! Посмеялась от души!

Спасибо соавторам, за чудесную фантастику!

Ришенька, всего тебе самого предоброго, светлого!
С любовью обнимаю, с удовольствием читаю!

Татьяна Стафеева   19.07.2016 20:56     Заявить о нарушении
Танечка, спасибо тебе огромное!!!
Вот, замысел этого дела был мой, а развязка - Сашина!
Я-то думала, что во всём действительно виноваты коварные
сколопендры:) А Саша вон какой заговор военных раскрыл!:)))
Да, и гибриды и шутки Бен Давида - мне тоже понравились очень!
Счастлива, что и тебе они по душе!
Спасибо, моя дорогая!
Счастья тебе, радости, удачи и всяческого благополучия!!!
С любовью, твоя Риша.

Рина Михеева   19.07.2016 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.