15 Солнышко, сосулька и Коська

В заповедном лесу весна. Тает снег, бегут ручьи, возвращаются из южных стран птицы, распускаются цветы, набухают почки. Ласково и тепло светит солнышко. Разве можно не радоваться таким ярким и светлым дням. Все веселятся, кроме сосульки.

– Как я могу радоваться, – плачет она прозрачной слезой, – если с каждым днём я становлюсь всё меньше и меньше?
– Не плачь, – шепчет ветерок сосульке и ласкает её. Но от его прикосновения сосулька начинают плакать ещё сильнее, и по всему лесу разносится печальная капель.
– Мороз, помоги мне, – просит сосулька.
Ночью мороз приносит долгожданную прохладу, сосулька успокаивается и засыпает. А с рассветом солнышко своим тёплыми ладошками опять начинает гладить сосульку, и та снова начинает плакать.

Зайчонок Коська радуется весне и тёплым дням. Он с нетерпением ждёт, когда можно будет вместе с мамой и папой посадить на огороде морковь и капусту.

Однажды утром он спешил к ёжику Колючке, как вдруг услышал, что кто-то плачет. Зайчишка не может пройти мимо. Нужно узнать, кто плачет –подбодрить или помочь. Коська оглянулся по сторонам и заметил на ветке сверкающую сосульку.
– Это ты плачешь? –  с удивлением спросил он.
– Я. Скоро от меня ничего не останется, – сквозь слёзы пробормотала сосулька, – я превращусь в воду и уйду под землю.
 На ветку сел снегирь и сосулька заплакала ещё сильнее:
– Солнце гладит меня своими лучами, и я таю… таю…

Коська посмотрел на солнышко. Оно уже довольно хорошо припекает. Ещё немного и лопнут почки, выпуская на волю маленькие зелёные листочки.
– Вот и хорошо, что таешь, – сказал снегирь.
– Просто замечательно, что ты таешь, – поддержал птицу зайчонок. –  На том месте, куда упадут твои слёзы, вырастут цветы.
– Правда?
– А ты посмотри вокруг.

Сосулька посмотрела и увидела, как среди первой травы появляются нежные подснежники.
– А что потом будет со мной?
– Ты поднимешься в небо и станешь облачком. Вместе с другими облаками вы станете тучей и снова прольётесь на землю.
– И снова вырастут цветы?
– И не только цветы. На моей грядке вырастет морковка и капуста,  – сказал Коська и почесал лапой своё мягкое ушко.

– В лесу соком начнут наливаться ягоды и созревать разные семена, – продолжил снегирь.
– Я и не знала, что от моих слёз, может быть, польза, – улыбнулась сосулька.
– А новой весной ты опять вырастешь на ветке. Так что можешь плакать, ничего не боясь, – зайчонок попрощался с сосулькой, помахал солнцу и поскакал искать ёжика.

К вечеру сосулька выплакала все свои слёзы, а утром на этом месте выросла целая стайка подснежников.


УГАДАЙ, ГДЕ ЧЕЙ КОРАБЛИК

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/03/20/2495


Рецензии
Ой, напомнила мне Ваша Сосулька мою капельку Ка. Приглашаю к ней в гости: http://www.proza.ru/2015/12/12/1249

И хотя я не рисую, но со своим другом Фотом Евгеньичем делаю фотоживопись.

Евгений Боуден   06.06.2019 11:47     Заявить о нарушении
А как на это посмотреть, интересно же...

Галина Польняк   06.06.2019 11:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.