Прощай,... Здравствуй!
посвящаю
1
Собрав свою дорожную сумку, спешу на железнодорожный вокзал после рабочего дня. Впереди выходные и я еду к любимому человеку. Еду, чтобы окончательно поставить жирную точку в наших отношениях, прочесть последнюю страницу нашего романа.
Решительной и уверенной походкой я вышла на перрон. Поезд уже ждал своих пассажиров. Вот и мой вагон. Проводница, милая девчушка, приветливо улыбнулась мне. Она внимательно изучила мой билет и предложила пройти в третье купе, сказав при этом:
- Через десять минут отправляемся. Вы сегодня одна едите?
- Да сегодня одна, - ответила я, а про себя подумала: «Ого, как я примелькалась».
Войдя в вагон, я заняла своё место и стала ждать отправления поезда. Постепенно, уезжающие занимали свои места. Соседями в купе со мной были трое мужчин. «Вот опять с мужиками ехать», - про себя с досадой подумала я.
Поезд тронулся. Чтобы не видеть и не слышать соседей, которые уже соображали на «троих», я забралась на верхнюю полку, подмяла под голову подушку и посмотрела в окно. Мимо проносились пейзажи, которые я уже видела на протяжении десяти лет, мотаясь к своему ненаглядному Максиму.
Да, да, я не оговорилась, мы встречались десять лет. На время нашего знакомства оба были не свободные: он – женат, я – замужем, да и сердца наши жили в разных городах. Сначала всё нас устраивало: события развивались, как и положено в любовных романах.
Мы ездили друг к другу любили, наслаждались тем крохотным временем, которое кусками отрывали от своих семей. Но, как говорят психологи, любовь живёт по своим законам. У любви есть рождение, есть молодость, взросление и некрасивое и режущее слух народное слово «разлюбовь».
Любовный этап «взросления», а это было после шестилетних встреч принёс нам массу переживаний. Семейные узы моей семьи и семьи моего возлюбленного, разбились вдребезги. Казалось бы, всё, ребята, торжествуйте, ан нет… Макс молчал и ничего не предлагал по поводу наших дальнейших отношений, а я ждала… ждала…
Месяц назад моя надежда ещё теплилась где-то глубоко в сердце, надежда услышать те слова, которые женщина всегда хочет слышать от любимого человека: «Выходи за меня замуж». Но подленькое молчание молчало и казалось, что так будет всегда!
Я вызвала молчание на дуэль, поэтому сегодня поезд стрелой несёт меня туда, где я была счастлива многие годы. Мне предстояло сражение и в этом сражении я должна была одержать победу! Десять лет изнуряющих поездок, как в жару, так и в холод сделали своё нехорошее дело: заставили меня ненавидеть железнодорожный транспорт. О плацкартных вагонах и его пассажирах можно было написать целую оду.
Расстояние между мной и Максимом с каждой секундой сокращалось. Утром мне предстоял серьёзный разговор с человеком, которого я по-прежнему любила, но так жить больше не могла. Я пыталась уснуть, но разве в поезде уснёшь? Храп троих мужиков звучал в разных тональностях, да и стук колёс нельзя было назвать колыбельной песней.
2
Хмурое и прохладное утро, как будто не радовалось моему приезду. Таксист попался разговорчивый и всю дорогу я хохотала от его рассказанных анекдотов. Правда, ни один не запомнила, но это уже было неважно. Главное, я приехала и была абсолютно спокойна.
Вот и знакомый мне дворик. Я быстро подошла к подъезду, поднялась на второй этаж. «Позвонить или открыть своим ключом?», - подумала я. Рука сама потянулась к звонку. Тишина. Я ещё раз нажала на кнопку звонка. Вдруг дверь резко распахнулась, а заспанный Макс готов был наброситься на того, кто посмел разбудить его в ранний субботний час. Увидев меня, он мгновенно проснулся.
- Привет! Ты чего не предупредила, что приедешь, я бы встретил, - растерянно сказал Максим, не предлагая мне войти в квартиру.
- А я сюрприз хотела тебе сделать, ты не рад мне? – спросила я и решительно шагнула через порог.
- Рад, очень рад, - закрыв за мной дверь, промямлило моё мачо в трусах.
Войдя в квартиру, мой зоркий глаз мгновенно сфотографировал чужие женские босоножки, которые были на три размера больше моей ноги.
В спальне послышалось шуршание, и через несколько секунд оттуда выпорхнула Бабочка в моём пеньюаре. Максим натянул брюки и сложил свои ладоши, как будто просил пощады у Всевышнего:
- Дорогая, это совершено не то, что ты подумала, - путаясь в словах, начал оправдываться он.
- Как это не то, - вдруг залепетала Бабочка.
- Да, а действительно, кто вы? – наконец, очнувшись от увиденного спросила я.
- Я – его невеста, дорогой, скажи, что это так, - размахивала руками молодая особа.
- Так, стоп, - резко произнесла я. – Я не хочу ничего выяснять. Максим, закажи мне билет на сегодня, пожалуйста. Вечерним рейсом я хочу уехать домой.
- А вам, сейчас нужно уйти, - обратилась я к девушке.
- И не подумаю, Максик, что происходит, кто эта тётя? – ехидно спросила барышня.
- Иди домой, я потом с тобой поговорю, - проговорил, теперь уже мой бывший мужчина.
Вот, то предательское молчание Максима, которое длилось месяц за месяцем, вот оно, передо мной. Я вышла на балкон. В керамических цветочных горшках цвела герань, посаженная мною весной. На пуфике спала кошка Алиса, которую я ещё котёнком подарила Максиму. На кресле, которое стояло на балконе, лежал плед, связанный мною крючком.
Следы моей жизни в этой квартире были везде, но меня уже здесь не будет никогда. Это я знала точно!
Вернувшись в комнату, из которой только что улетела Бабочка, я опустилась в кресло. Мне не хотелось ничего обсуждать, картина под названием И. Репина «Приплыли» - всё, что теперь было между мной и Максом.
Все слова, которые я приготовила для серьёзного разговора - растворились, превратились в прах. Опустошение, как маленькая смерть, но лучше пусть будет так, чем неизвестность.
- Билеты я уже заказал, ой, извини билет, - пряча глаза, произнёс мой бывший кавалер.
- Спасибо за заботу, - проговорила я. – Извини, я посплю, ни слова больше, прошу тебя. Разбуди, когда нужно будет собираться.
- Но я хотел…, - начал оправдываться Макс.
- Не надо, - прервала я его.
– Ты, проиграл в этой битве, и тебе нужно это признать. Мы перевернули последнюю страницу книги, которая называлась «Наша любовь». Одного не могу понять, как я могла любить тебя столько лет. А теперь, дай мне поспать, сделай милость.
Максим вышел из комнаты и закрыл плотно за собой дверь. Я легла на тахту, закрыла глаза. Коварная жалость принялась меня жалеть и нашептывать на ухо слова, от которых у меня выступили слёзы. «Пошла прочь, жалейка, прочь из моего разума», - мысленно произнесла я и уткнулась лицом в подушку. Но обида и жалость разрывали меня на части.
Бабушка мне всегда говорила, если будет тяжело, прочитай молитву, какую знаешь. Я начала шептать: «Отче, наш, иже еси на небесах! Да святится имя Твое…» Божественные слова меня успокоили. Дрёма накрыла меня своим покрывалом, и я провалилась в сон. Мне снились цветущие луга, птицы и море, которое я так любила…
- Дорогая, просыпайся уже пора на вокзал, - потряс меня за плечо Максим.
Я открыла глаза. За окном хлестал дождь. «Дождь в дорогу – хорошая примета», - подумала я, вставая. Максим предложил поужинать. Ели молча, стараясь не смотреть друг на друга.
Собравшись, я попрощалась с домом, который стал мне родным. По давней традиции мы присели на дорожку. Максим накинул мне на плечи свою куртку.
- На улице холодно, - сухо сказал он.
- Всё пора, пошли, - ответила я, стараясь не показать своё волнение.
3
На вокзале Максим быстро приобрёл проездной билет, который отдал мне. Я посмотрела на него и мысленно подумала: «Вот и точка!» Мы подошли к вагону, в котором я должна была возвращаться домой. Хозяйка купейного вагона уже встречала своих пассажиров. Ознакомившись с билетом, и вернув его мне, она пригласила меня пройти в вагон.
Билет я машинально сунула в карман куртки. Максим и я, молча, смотрели друг на друга. Проводница предупредила о скором отправлении. Дождь, тоже дал нам проститься, кто-то на небе временно закрыл кран.
- Прости меня, дорогая, - нарушив молчание, произнёс мой герой.
- Бог простит. Прощай! – ответила я и резким движением сняла куртку. Вернув Максиму его вещь, я поднялась по ступенькам и прошла в вагон на своё место.
В моём купе уже сидели трое мужчин. Когда я их увидела, у меня непроизвольно вырвалась фраза: «Господи, как же мне везёт на вас, ребята!» Мужики переглянулись.
- Провожающие, поезд отправляется, освободите вагон, - прокричал женский голос.
Через несколько минут поезд медленно «поплыл» по рельсам. Всё еду домой, впереди новая жизнь! Я сидела и вспоминала прошедшие сутки, но мои мысли прервала вошедшая в купе проводница:
- Приготовьте билетики, - сказала она и обратилась ко мне первой.
Я открыла сумку и начала искать билет. В сумке его не оказалось, я достала косметичку и высыпала всё содержимое на сидение. Билета нет!
Наступила тишина и мне показалось, что даже колёса поезда перестали стучать. Глаза мужчин и вагонохозяйки сверлили меня насквозь. Вдруг меня, как молнией пронзило, билет остался в кармане куртки Максима.
- Девушка, понимаете, мужчина, меня провожал…. я… я была в его куртке… а куртку он забрал… вы же видели мой билет, - дрожащим голосом произнесла я.
- Ничего не знаю, на следующей станции попрошу вас выйти, - строго сказала женщина.
Она начала передавать сообщение по рации бригадиру поезда, что в вагоне «заяц». Бригадир приказал высадить меня. Я представила картину: на дворе ночь и я, на каком-то полустанке. Мне стало не по себе. Слёзы, пустились ручьём. Что делать? Я достала кошелёк, денег моих не хватало, чтобы купить новый билет.
Остальные пассажиры благополучно отчитались за свой проезд и со спокойной совестью получили постельное белье. Плача, я вышла в коридор вагона. Вдруг, кто-то коснулся моего плеча, я обернулась. Передо мной стоял мужчина из моего купе.
- Извините, вот возьмите деньги на билет, - сказал мой спаситель.
- Спасибо, но как же … вы же…, - всхлипывая, пыталась я что-то произнести. Мужчина достал носовой платок и протянул мне его.
- Платок чистый, пожалуйста, только успокойтесь, всё будет хорошо, - успокаивал он меня.
Пока я приводила себя в порядок, мой джентльмен, уладил конфликт с бригадиром поезда и вернулся в купе с постельным бельём для меня. Моему восторгу и благодарности не было предела. Я всё время говорила, что непременно отдам деньги, на что мне мужчина ответил:
- Да, о чём вы тревожитесь, главное, что бы вы перестали плакать, а деньги это не самое главное в нашей жизни. А может это судьба, что мы с вами встретились. Кстати, меня зовут Олег, а как ваше имя?
- Я – Оксана. Спасибо ещё раз, вы – благородный человек, - искренне сказала я.
Я постелила себе постель, надела спортивный костюм и прилегла в надежде уснуть. Мои попутчики уже сладко посапывали. Олег вышел из купе. Ритмичный стук колёс в эту поездку старательно меня убаюкивал, и это удалось. Не знаю, сколько я проспала, но когда я открыла глаза, моего спасителя в купе не было.
Олег сидел в коридоре на откидном стульчике и о чём-то думал.
- Что не спится? – спросила я, выйдя из купе.
- Не могу уснуть, а вы я видел, поспали немного.
- Да, как ни странно, уснула. Обычно я в поездах не могу спать. У меня были очень тяжёлые последние дни.
- Что-то личное? – спросил Олег и внимательно посмотрел на меня.
- Вы, знаете, вчера одна встреча перечеркнула десять лет моей жизни. Как теперь быть, с чего начинать, не знаю, - ответила я с грустью.
- С нуля, - улыбаясь, ответил мой новый знакомый.
Мне вдруг, так захотелось довериться этому человеку, выговориться о наболевшем и «поплакаться в жилетку». Неслучайно, легче всё рассказать незнакомцу, зная, что больше его не увидишь.
«Эффект случайного попутчика» сработал вовремя. То, что разные люди находят общий язык легко объяснить. Когда вырываешься из определенного жизненного круговорота, где зачастую имеешь ограниченное количество тем для обсуждения, хочется просто отвлечься и расслабиться.
А у меня была гигантская тема для обсуждения, правда, это я её так себе представляла. Я рассказала всю свою жизнь от начала и до конца.
Олег слушал, молча, лишь изредка кивал головой в знак согласия.
Ночь откровения пролетела незаметно. Рассказывая свою историю, я всматривалась в глаза незнакомого мне человека, пытаясь запомнить их. Запомнить, чтобы потом вспоминать, как что-то доброе и настоящее.
4
Поезд прибыл без опозданий. Мы с Олегом вышли на перрон.
- Ну, вот и приехали, давайте прощаться, - сказала я.
- Оксана, может быть, вы телефон мне свой черкнёте, вот здесь, - Олег протянул мне свою ладонь.
- Извините, это лишнее. Счастливо и спасибо за всё, - ответила я и пошла к выходу вокзала. Обернувшись, я увидела стоявшего Олега, там же где мы и попрощались. Он махнул мне рукой, я сняла с шеи платок и ответила прощальным взмахом.
Дома, приняв душ, и умостившись в своё любимое кресло, я наслаждалась тишиной. Мой мозг, как будто заново родился. На душе у меня было такое спокойствие, что я невольно даже прислушалась к себе: «Очень уж, как-то всё не так».
Спокойствие моё не заставило себя долго ждать, я тут же вспомнила, что поступила как невежа: «Как же я могла забыть, что должна была вернуть деньги за билет. Олег же спрашивал мой номер телефона. Где теперь искать этого человека?»
Терзаясь от своей невнимательности, я «грызла» себя ещё не один день. Но время бежало вперёд, как когда-то недавно летел мой поезд. Очень часто в своих воспоминаниях, я возвращалась в ту последнюю свою поездку, и сожалела о том, что абсолютно ничего не узнала об Олеге.
Как известно, самое лучшее лекарство от всех невзгод – трудотерапия. Я работала в музее изобразительных искусств, экскурсоводом и получала огромный заряд энергии от творчества людей, которые могли выразить свои эмоции на холсте, в резьбе по дереву, в гончарстве.
Прошло три года. Мой жизненный круговорот крутил меня, как хотел и, причём в разные стороны. Музеи работают тогда, когда творческие люди плодотворно воплощают свои замыслы в жизнь. Вот и сегодня на пятиминутке, которая проходит у нас каждый день, директор нам сообщил о предстоящей переездной экспозиции художников из разных городов.
Каждому работнику дано было устное задание по предстоящей выставке. Мне дали список, участвующих художников в творческом вечере. Дома надо было найти массу литературы, прочесть её, так как, во время проведения экскурсии, могли быть заданы разные вопросы, а ответить на них моя прямая обязанность.
Вечером, возвращаясь с работы, я обнаружила в почтовом ящике письмо. Странно было то, что адрес отправителя отсутствовал. На ощупь в письме лежало что-то похожее на открытку. Войдя в квартиру, я вскрыла конверт. Так и есть, автор открытки-приглашения предлагал посетить экспозицию картин, которая должна была проходить в нашем музее.
«Что за шутки?» - подумала я. Конверт с сюрпризом не давал мне покоя. Я мысленно перебирала наших работников, кто бы мог так пошутить, а шутить у нас было кому. В один из дней приехала большая фура, рабочие принялись выгружать драгоценный материал.
Директор объявил, что для подготовки к открытию выставки, отведено всего лишь несколько дней, поэтому ребята работали в две смены. Картины нужно было освободить от упаковки, разложить по авторам, разместить на стендах. Работа кипела!
Я занималась своей работой и в выставочном зале появилась лишь тогда, когда все экспонаты были подготовлены для зрителей. Директор и я с группой сотрудников вошли в зал, чтобы всё проверить перед открытием. Мне, как экскурсоводу нужно было просмотреть всю живопись.
Обойдя почти все полотна, мой глаз «скользнул» по холсту, на котором был изображён поезд. Я отошла от группы коллег и подошла к картине. Всматриваясь в сюжет изображения, я постепенно узнавала себя, мужчину, изображённого спиной к зрителю, это был – Максим, на плече у него, почему-то сидела бабочка, но автор так, наверное, его себе представил.
Картина называлась «Прощание», автор - О. Вирский. Мне, почему-то стало холодно, и я вся съёжилась. Теперь, я даже и не сомневалась, что Олег был художником и по памяти нарисовал всю мою историю.
Открытие выставки прошло торжественно. Я глазами искала среди толпы Олега, но его не было. Художники, чьи работы были представлены, выступали и очень живо рассказывали о себе. Телевизионщики брали у них интервью, но мой спаситель не появлялся.
Близился вечер. Скоро музей должен был закрывать свои гостеприимные двери. Зал опустел. Я подошла к картине, на которой жил кусочек моей жизни. Рукой тронула табличку, при этом подумав: «Ну, где же ты?»
Сзади, кто-то меня тихо позвал: «Оксана!»
Я обернулась. Олег стоял с букетом роз и улыбался.
- Это ты? – удивленно показала я на полотно.
- Да, это я. Здравствуй!
05.03.2016г.
г. Николаев, Украина Автор - Людмила Трамбовецкая
Свидетельство о публикации №216030501983