Воркутинским шахтам...

Воркутинским  шахтам...

Здесь  страшно  мне ,  шахтёры  привыкают,
Спускаться  надо  каждый  день  в  забой,
Они  ведь  до  конца  не  понимают,
Что  может  быть  и  не  придут  домой ?



https://www.litres.ru/vladimir-gerun/







Воркута, Воркута, Воркута

Я пожизненный  срок  отбывал
Я  Воркуте  заполярной  моей,
Раз  в году  я  на  юг  уезжал,
Где  на Родине  пел  соловей…


Воркута, Воркута, Воркута,
Тебя  в  жизни  моей  очень  много,
Воркута, Воркута, Воркута,
Начиналась  здесь  жизни  дорога…

А  на  Родине  милой  моей
В деревеньке  черёмухи  цвет,
По  весне всё  поёт  соловей,
От  деревни  там  малый  лишь  след…

Воркута, Воркута, Воркута,
Тебя  в  жизни  моей  очень  много,
Воркута, Воркута, Воркута,
Начиналась  здесь  жизни  дорога…

Так  прошло  шестьдесят с  лишним  лет,
В  Воркуте  уж  растаял  мой  след,
И  деревни  моей  уже  нет,
Но  ждёт  город  всё  мой  тот  ответ…

Воркута, Воркута, Воркута,
Тебя  в  жизни  моей  очень  много,
Воркута, Воркута, Воркута,
Начиналась  здесь  жизни  дорога…





https://www.litres.ru/vladimir-gerun/








Я  в  Воркуте  полярной  жил…

Я  был  вскормлён  не  лаской  нежной,
В  тепле  я  холеный  не  жил,
Суровый  климат  не  был  нежным,
Я  в  Воркуте  полярной  жил…

С  отцом  мы  в  детстве  на  работу
Вставали  рано – в  пять  утра,
Свои  недетские  заботы
Вся  начинала  детвора …

Потом  мы  ездили  на  шахты,
Промышленный  и  Воргашор ,
Где  горняки  стояли  вахты
Да  и  стоят  там  до  сих  пор…

Я  досыпал  сны  на  капоте,
Трясясь  в  автобусе  отца,
Такие  наши  вот  заботы
Послевоенного   мальца…

Сестра  стояла  на  морозе,
Держала  очередь  свою,
Молочку  ждали  и  привоза,
Ждала , когда  её  сменю…

За  молоком  мы  мёрзли  оба,
Была   такая  маята
И  доходило  до  озноба,
Не  в  Сочи  климат -  Воркута…

На  Ленина  асфальт  ложили,
Зимой  мы  грелись  у  костра,
Как  в  Воркуте  тогда  мы  жили,
Об  этом  знает  лишь  сестра…





https://www.litres.ru/vladimir-gerun/








Воркута


Здесь  снега  лежат  навечно –
Тундра,  мёрзлая   земля,
Будь-то  в  платье  подвенечном
Круглый   год   тут  ВОРКУТА…

А  Полярная  погода –
Дуют  с  Полюса  ветра,
Жёсткий  климат,  непогода,
Воркута  мне  дорога…

Я  живу  здесь  долго,  долго,
Здесь  РОДИМАЯ  ЗЕМЛЯ –
Край , где  КОМИ, но  на  Волгу
Я  уеду  навсегда…

Сколько  можно  в  подземельях
Заполярной  Воркуты,
Уголёк  давать  и  верить,
Что  взлечу   из  той  я  тьмы…






https://www.litres.ru/vladimir-gerun/




Рецензии